• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2020

Уважаемые студенты первого курса!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

Организационное собрание состоится 1 сентября в 11.00 в аудитории Б-714 ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 5. Это же будет и первое занятие по БЖД. Просьба принести фотографии для студенческих билетов, тем кто не принесет заранее.

1.Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 27 по 31 августа 2020 г. 

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке


Студентам – гражданам РФ

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2020 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту:zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту:zaselenie@hse.ru

 

2.Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Иностранным студентам - из стран с визовым режимом

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом (рус.) (PDF, 749 Кб) 

Иностранным студентам - из СНГ

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ (рус.) (PDF, 681 Кб) 

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон:8 (495) 531-00-63

Сайт:visa-registration@hse.ru

 

3.Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться  в учебном офисе в будние дни с 11:00 до 17:00 в течение первой недели учебного года.

Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис в срок с 24 до 29 августа.

Зачисленным студентам-первокурсникам необходимо предоставить до 28 августа фотографии, оставив их в лоточке в файле "Физика бакалавриат" на столе недалеко от охраны на первом этаже.

  • 2 шт.;
  • матовая бумага;
  • размер 3х4;
  • подписанные на обороте (либо в подписанном конверте).

 Если Вы не предоставили фотографии в срок, студенческий билет будет выдан в течение 5-7 рабочих дней после сдачи фото в Учебный офис. ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 5, каб.712

 

4.Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой:https://library.hse.ru/documents  

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки:https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

 

5.Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

 

6.Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Заявление на выпуск карты МИР (DOCX, 20 Кб) 


Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Все виды стипендий, а также материальная помощь, компенсации, дотации и пр.  должны перечисляться студентам и аспирантам в безналичном порядке на карты национальной платежной системы «МИР» (ФЗ от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»; приказ ректора НИУ ВШЭ от 26.06.2018 г. № 6.18.1-01/2606-06).

Студенты, уже обучавшиеся во ВШЭ и ранее оформившие стипендиальные карты МИР – будут получать стипендию на эти карты.


Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

 

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта:std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайтhttps://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

 

7.Заказать справку об обучении в магистратуре  (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Физика» 03.04.02 будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 5 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.

При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка

 

Как заказать справкупо ссылке

Когда: после издания приказа о зачислении

8.Получить электронный пропуск

Как только студенческий будет у вас на руках, можно получить электронный пропуск:

 

Оформление электронных пропусков студентам производится согласно инструкции ниже:

График выдачи пропусков (DOCX, 16 Кб) 

Обращаем внимание, что с 1 октября 2019 г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.

Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.
Телефон для справок: 8(495) 772-95-90* 11032

Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.


9.Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда:  в срок до 20 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

10. Активировать студенческую электронную почту

Начиная с сентября, вся важная информация будет отправляться на студенческую электронную почту. Данные для входа в почту вы получите вместе со студенческими.

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в ВУЗе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.

Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашего факультета.  Пароль формируется на основании дополнительных символов Edu в начале и цифр из номера студенческого билета (например, номер студенческого билета: М191МУПЧР001 — Edu191001). Сбросить пароль можно, сделав запрос в УО.
Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или http://mail.office365.com

По умолчанию считается, что если какое-либо информационное письмо был отправлено на студенческую почту - информация донесена. Например, информация об изменениях в расписании, стипендии, срочные уведомления, и так далее.  Подробнее о возможностях: https://www.hse.ru/studyspravka/corpemail  Желательно, чтобы староста группы также завел общую почту группы, пароль от которой сообщается только студентам группы.

Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.    

Активировать корпоративную почту нужно до 5 сентября. 

11. Активировать личный кабинет


в Learning Management System (LMS). В НИУ ВШЭ не используется бумажные зачетки. Список своих дисциплин, а в дальнейшем - оценки за них, вы можете найти в LMS, http://lms.hse.ru, электронной среде для студентов и преподавателей. 
Для входа в LMS студенту необходимо знать свой персональный адрес корпоративной электронной почты  (типа epfandorin@edu.hse.ru) и номер студенческого билета. Эти сведения, при необходимости, можно уточнить у сотрудников учебного офиса образовательной программы. В качестве логина для доступа к личному кабинету в системе LMS используется корпоративный адрес, пароль формируется на основании дополнительных символов Edu в начале и цифр из номера студенческого билета (например, номер студенческого билета М141БУПРВ013 -> пароль Edu141013). При проблемах со входом - восстановите пароль через корпоративную почту. В LMS вы будете видеть свои дисциплины и оценки, выбирать факультативы, дисциплины по выбору, проекты, курсы маголего, а также голосовать за лучших преподавателей. И много чего еще.

 

12. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения.

Расписание занятий также доступно на сайте программы. 

 

13.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь.

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2020/21 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2020. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

 

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующемразделе.

БЖД 2020 «Знакомство с факультетом физики»

1 сентября, вторник

Ст.Басманная, д.21/4, стр. 5, аудитория Б-714

Начало в  11.00

1.     Декан факультета физики – Трунин Михаил Рюрикович

Тема:

2.     Академический руководитель образовательной программы «Физика» - Глазков Василий Николаевич

Тема:

3.       Менеджер программы «Физика» Богомазова Вероника Львовна

Тема: Организационные вопросы, расписание, справки, сайт, ИУПы, и т.д.