• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Программная инженерия»

To Do List первокурсника ПИ

To Do List первокурсника 2023

Уважаемые первокурсники Программной инженерии! 

Здесь Вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому с целью подготовить для себя эффективное начало учебного года на ФКН и решить множество организационных вопросов в конце августа и в сентябре, чтобы потом в ходе обучения избежать неприятных для себя последствий и сосредоточиться полностью на учебе

Иностранным студентам

Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

  • Шаг  1:  Заселиться в общежитие (если Вы -- иногородний/ иностранный студент)

    Студентам – гражданам РФ

    В 2023 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. Заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

    После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение из Личного кабинета абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

    В направлении на заселение указываются:

    -        дата заселения в общежитие;

    -        адрес общежития и номер комнаты;

    -        схема проезда;

    -        контактное лицо, ответственное за заселение.

    Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 25 по 27 августа 2023 г. в любой из этих дней.

    Порядок заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2023

    При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

  • Шаг  2:  Получить студенческий билет

    Студенческие билеты будут выдаваться в корпусе Т на 9 этаже по мере издания приказов о зачислении и готовности СБ по графику.

    ❗️Условием получения СБ является сдача цифрового фото по ссылке 

    Когда: О дате готовности билета следите из оповещений от учебного офиса в телеграм канале, а также в таблице готовности здесь. Обращаем ваше внимание, что при отсутствии отметки о получении от вас фото или о готовности СБ не следует приходить в учебный офис. Пожалуйста, дождитесь готовности билета. Если вопрос все-таки требует обсуждения, просьба написать администратору курса Дарье Александровне Костюшко на dkostushko@hse.ru (не забудьте подписать сообщение, указав свои фамилию и имя, программу и номер группы)

  • Шаг  3:  Получить читательский билет

    Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents 

    Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htmля регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

    Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

    По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

    Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

  • Шаг  4:  Получить пропуск для прохода в здания Вышки

    График получения пропусков размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
    Когда: до 30 сентября

  • Шаг  5:  Оформить карту москвича для студента

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке

    Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

    Важно: в случае отсутствия данных в реестре после 6 сентября напишите на tpak@hse.ru

  • Шаг  6:  Заказать справку об обучении (при необходимости)

    Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ, выдается в течение 5 рабочих дней с момента заявки в Центр сервиса "Студент".

    ! Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они подготовлены централизованно.

  • Шаг  7:  Встать на воинский учет

    Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ  для постановки на воинский учет и выдачи на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.

    Для получения справки, подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо записаться в электронную очередь: для этого нужно заполнить форму по ссылке. Заполнение формы возможно только под логином и паролем корпоративной студенческой почты.

    ! Если у Вас несколько аккаунтов на Яндексе, Вам нужно войти именно в корпоративную учетную запись студента («войти в другой аккаунт» à ввести логин корпоративной студенческой почты  à «войти» à ввести логин и пароль корпоративной студенческой почты  à поставить «галочку» на согласии с условиями использования  à «войти»).

    После записи в течение 1 рабочего дня на адрес корпоративной почты студента НИУ ВШЭ Вам придет информация о дате прибытия во Второй отдел НИУ ВШЭ по адресу: г. Москва, Космонавта Волкова ул., д. 18, комн. 101, 107.

    Если Вы заполнили форму в выходной день, то информация о дате визита по Второй отдел  НИУ ВШЭ придет на электронную почту в течение первого рабочего дня после выходных. Убедительно просим явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ в дату, указанную в письме, с 10:00 до 16:30. При себе иметь паспорт и удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

    ! Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.

  • Шаг  8:  Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (если вам полагается стипендия)

    Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом №7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

    Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

    В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

    Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

    Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

    Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР):

    std@hse.ru   |     8-495-772-95-90 доб. 11576

    Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam


    прыг вверх

  • Шаг  1:  Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту и Яндекс 360

    Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческий email, а не на личный. Также вам доступны цифровые сервисы Яндекса, которые наверняка пригодятся в обучении

    Когдав конце августа корпоративный адрес и логин+пароль сообщат на вашу личную почту. До 5 сентября необходимо активировать корпоративную почту

  • Шаг  2:  Установить цифровые сервисы и облагородить цифровую среду

    LMS    🌀   SmartLMS    🌀   ЕЛК    🌀  РУЗ     MarketPlace   📱   Мобильное приложение HSE App X    

  • Шаг  3:  Узнать номер своей академической группы и выбрать старосту

    Выбрать старосту группы во время Адаптационного тренинга с кураторами-старшекурсниками в рамках БЖД. 

    В ВШЭ принята стандартизированная нумерация академических групп. Для студентов 2023 года набора обозначение номера группы будет, к примеру, БПИ-232, где "Б" обозначает бакалавриат, "ПИ"- Программная инженерия, "23" - год набора, "2" - номер группы. 
    Когда : до 5 сентября

  • Шаг  4:  Подписать и сдать лист ознакомления с регламентами НИУ ВШЭ и согласие на обработку персональных данных

    Изучите правила университета. Распечатайте листы в одном экземпляре каждый, подпишите и сдайте старосте своей группы

    ✅ Согласие на обработку персональных данных

    Согласие на обработку персональных данных 18- (DOC, 156 Кб) -- нет 18 лет

    Согласие на обработку персональных данных 18+ (DOC, 154 Кб)  -- исполнилось 18 лет

    ✅ Лист ознакомления с правилами ВШЭ

    Лист ознакомления с регламентами  (PDF, 751 Кб)

    Когда: до 30 сентября. Сдайте листы старосте группы или оставьте в ячейке в шкафу около Т912

  • Шаг  5:  Ознакомиться с учебным планом и сдать типовой индивидуальный учебный план

    Заполнить ИУП <шаблон> для своего случая, распечатать 1 экземпляр, подписать и сдать старосте

    Когда: сбор ИУПов старостой до 10 октября, затем сдача в учебный офис. Дедлайн отложен, чтобы ИУП включал в себя НИС и Практикумы по выбору

    прыг вверх