• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Программная инженерия»

To Do List первокурсника ПИ

Уважаемые первокурсники ПИ! 

Здесь Вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому с целью подготовить для себя эффективное начало учебного года на ФКН и решить множество организационных вопросов в конце августа и в сентябре, чтобы  потом в ходе обучения избежать неприятных для себя последствий и сосредоточиться полностью на учёбе.

   Заселиться в общежитие     

Российские абитуриенты:
Выдача направления на заселение студентов будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента. После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:
      ☑ дата заселения в общежитие;
      ☑ адрес общежития и номер комнаты;
      ☑ схема проезда;
      ☑ контактное лицо, ответственное за заселение

❗️ Для заселения в общежитие требуется справка по форме 086/у.

       При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Когда:  в зависимости от даты издания приказа о зачислении. Подробнее здесь
Иностранные абитуриенты
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента. Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года. На момент прибытия на обучение за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета. Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

     ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
     ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
     ☑ документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны)
     ☑ копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
     ☑ приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins/

Копию сертификата ДМС обязательно пришлите на адрес администратора курса.

Когда: заселение по мере прибытия в Москву; предоставить копию ДМС не позднее 3 дней с даты прибытия в Москву

Получить студенческий билет
Студенческие билеты выдаются в учебном офисе по мере издания приказов о зачислении и получения фото студентов. 

Когда: О готовности билета можно узнать по ссылке

  Получить читательский билет 

Для этого нужно:

▶ ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой и заполнить регистрационную форму;
▶ в библиотеке предъявить паспорт, студенческий билет и сдать заполненную регистрационную форму.
Электронный каталог
Адреса и режим работы Библиотеки

Записаться в Библиотеку можно только онлайн по ссылке здесь. Для записи понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ. 
Большинство учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. Получить пароль удаленного доступа к электронным ресурсам Библиотеки можно по ссылке   после записи в Библиотеку.

Когда: с 1 по 30 сентября 

  Оформить Социальную карту студента (СКС) 

Оформление СКС в многофункциональном центре Москвы (МФЦ), а также ее активация производится только при предъявлении студенческого билета (смотрите Шаг 2).

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 
Важно: в случае отсутствия данных в реестре обратитесь к администратору своего курса

       Когда: СКС - при первой возможности.

      Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

▶ Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется. В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту. Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

▶ Иностранным студентам

! Только для студентов, имеющих право на получение стипендии.
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

      ☑ фото/скан заполненного и подписанного заявления
      ☑ фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
      ☑ фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020».

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска карт МИР:

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

  Заказать Справку об обучении на ФКН  НИУ ВШЭ по необходимости

Справка о том, что Вы были зачислены на образовательную программу "Программная инженерия" НИУ ВШЭ или являетесь теперь её студентом, может потребоваться вашим родителям, в общежитии, в военкомате и т.п. Такие справки выдаются в Учебном офисе и заказываются только на сайте программы в разделе СТУДЕНТАМ/  Заказать справку
Время изготовления справки -- в течение 5 рабочих дней, поэтому заказать справку на сайте надо заблаговременно.  

Когда:  после выпуска приказа о Вашем зачислении; о готовности справки студент может узнать дистанционно в таблице заказанных справок

  Получить электронный пропуск студента

       Обращаем внимание первокурсников, что с 01 октября 2020 доступ на территорию ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам. Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет.
       Когдапо графику на сайте Управления безопасности

  Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту 

Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческие адреса. Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.

Когд ав конце августа корпоративный адрес и логин+пароль придут на вашу личную почту.

До 5 сентября необходимо активировать корпоративную почту и сменить пароль

  Активировать свой аккаунт в информационной онлайн среде LMS

в которой Вы найдете электронную зачетную книжку, список дисциплин учебного плана 2020-21, материалы к курсу БЖД, а также модулиСтуденческая оценка преподаванияЗапись на майнорЭлектронное портфолио студента и многое другое полезное и важное. 

Когда: до 3 сентября

  Подписать и сдать лист ознакомления с  регламентами НИУ ВШЭ и согласие на обработку персональных данных
       Лист ознакомления с регламентами

Ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе Локальные положения и регламенты
Когда: лист ознакомления и согласие сдаются в обмен на студенческий билет

  Сдать типовой индивидуальный  учебный план  (ИУП) первокурсника ПИ 

Cдача ИУПов на 2021-22 учебный год в двух экземплярах с подписью студента в учебный офис ПИ (Т904).
Когда: после завершения записи на НИСы по выбору -- будет дополнительное информирование

   Научиться пользоваться РУЗ - электронным Расписанием Учебных Занятий 

Рекомендуется скачать мобильное приложение РУЗ НИУ ВШЭ на свой телефон. График учебного процесса можно посмотреть здесь.   

Когда: до начала занятий по учебному расписанию - до 5 сентября

  Встать на воинский учет (студентам мужского пола) 
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет. Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения. Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел с паспортом, студенческим билетом и приписным свидетельством (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое они получили в 17 лет в военкомате).

Когда: строго рекомендуется до 30 сентября

 Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать администратору учебного офиса А.В. Кузьмичевой по электронной почте. Заявления и пакеты документов на материальную помощь присылаются студентами в Учебный офис, затем документы переходят в факультетскую комиссию по работе со студентами (ФКРС). ЧаВо https://www.hse.ru/scholarships/faq 

Когда: если у вас на руках есть полный пакет докуметов, можно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) как можно скорее. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. Необходимо отправить сообщение с корпоративной почты менеджеру по стипендиям Александре Кузьмичевой, к нему приложить копии оснований (справок и т.п.) 

 Узнать являетесь ли Вы получателем стипендии за достижения

Какие Стипендии стоит иметь в виду первокурснику сразу после поступления, чтобы --  при соответствии критериям участия в конкурсе или нахождении себя в списке стипендиатов -- подать своевременно заявки? 

  Узнать номер своей академической группы и выбрать старосту 

по результатам распределения по потокам и группам после входного тестирования по математике и программированию.
Выбрать старосту группы во время Адаптационного тренинга с кураторами-старшекурсниками в рамках БЖД. Групповой адрес будет заведен кураторами. 
В ВШЭ принята стандартизированная нумерация академических групп. Для студентов 2021 года набора обозначение номера группы будет, к примеру, БПИ212, где "Б" обозначает бакалавриат, "ПИ"- Программная инженерия, "21" - год набора, "2" - номер группы. 
Когда: до 4 сентября

   Важная и полезная в начале учебного года информация 

Почемучник первокурсника
График учебного процесса
НИСы по выбору
Факультативы ФКН
Как познакомиться с Вышкой до сентября