2021/2022
Письменная речь в академическом контексте
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
1, 2 модуль
Преподаватели:
Уткина Татьяна Игоревна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
58
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина Письменная речь в академическом контексте базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин «Английский язык», «Введение в теорию коммуникации», «Устная речь в академическом контексте» и «Перевод в профессиональном контексте». Полученные знания используются далее в профессиональной деятельности и межкультурной коммуникации. Настоящая дисциплина относится к Циклу «Дополнительный профиль (Minor)». Формат изучения дисциплины: Без использования онлайн курса В результате освоения дисциплины «Письменная речь в академическом контексте» студенты формируют следующие компетенции: Способность учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной; Способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода); Способность работать в команде; Способность грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: • Знать - особенности языкового оформления письменных высказываний научно-исследовательской тематики с учетом англоязычной культуры; - академическую лексику и основные понятия и термины, используемые в англоязычной академической среде по выбранному направлению подготовки; - культурную и научную специфику исследований в выбранной области знания; - академические нормы и требования к оформлению соответствующих текстов на английском языке, принятые в англоязычном академическом дискурсе. Уметь - извлекать общую и детальную информацию в процессе чтения академических текстов по специальности; понимать организацию академического типа текста; - реферировать и резюмировать академические тексты на английском языке по специальности; составлять вторичные тексты аннотаций, рефератов, постерных докладов; - представлять результаты исследовательских проектов в письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов. • Владеть - стратегиями эффективной письменной коммуникации в выбранной профессиональной области; - устойчивыми навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации с помощью ИКТ; - когнитивными и исследовательскими стратегиями в работе с ресурсами на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы; учебными стратегиями для организации своей учебной деятельности. В случае реализации дисциплины онлайн (полностью или частично) занятия проходят в синхронном дистанционном формате в Zoom / MSTeams по выбору преподавателя. Мероприятия текущего и промежуточного контроля проходят в синхронном дистанционном формате в Zoom / MSTeams по выбору преподавателя. На занятиях студенты обязаны включать камеру и микрофон по требованию преподавателя. Во время мероприятия текущего и промежуточного контроля студенты обязаны включать камеру для однозначной идентификации личности.
Цель освоения дисциплины
- Целью(ями) освоения дисциплины «Письменная речь в академическом контексте» являются: приобретение студентами знаний о культурных и языковых особенностях построения академического текста на английском языке; формирование представлений о принципах и стратегиях эффективной письменной коммуникации в выбранной профессиональной области; формирование навыков анализа и понимания англоязычных академических текстов для эффективной письменной профессиональной деятельности; формирование умений создавать англоязычные письменные тексты исследовательских проектов в соответствии с требованиями к написанию и оформлению проекта по выбранной специальности; владение иностранным языком для эффективной академической и профессиональной деятельности при дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре, а также при подготовке научных статей для реферируемых журналов и научных сборников.
Планируемые результаты обучения
- дает определение основным понятиям; сравнивает принципы построения академического текста в русскоязычных и англоязычных академических дискурсах; понимает организацию академического типа текста; применяет методы критического чтения; демонстрирует готовность и умение извлекать и интегрировать новую информацию в речевую деятельность.
- знает академические нормы и требования к оформлению исследовательского проекта на английском языке; знает назначение, содержание и структурные особенности каждого раздела работы; владеет стратегиями эффективной письменной коммуникации в выбранной
- знает особенности языкового оформления письменных высказываний научно-исследовательской тематики с учетом англоязычной культуры; способен использовать академические лексико-грамматические структуры, функциональные клише и профессиональные термины в академических текстах; применяет стратегии реферирования и резюмирования академических текстов.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. The Academic writing process
- Раздел 2. Academic style
- Раздел 3. Writing a research project
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Меняйло В. В., Тулякова Н. А., Чумилкин С. В. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ЛЕКСИКА. DEVELOPING ACADEMIC LITERACY 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-01656-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-leksika-developing-academic-literacy-437602
Рекомендуемая дополнительная литература
- Система письма в английском языке и современный узус: язык, виртуальная коммуникация, реклама: Монография / Иванова Н.К., Кузьмина Р.В., Мощева С.В. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 238с.: 60x88 1/16.-(Научная мысль)(Обложка) ISBN 978-5-369-01324-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/445126