2021/2022
Современные маркетинговые технологии
Статус:
Майнор
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1, 2 модуль
Преподаватели:
Артюшина Екатерина Валерьевна,
Самылина Дарья Александровна,
Трундова Ольга Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс ознакомит студентов с совокупностью методов и инструментов маркетинга. Курс способствует формированию у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов в сфере стратегического планирования; организации взаимодействия с целевой аудиторией; формирования маркетинговой стратегии; формирования интегрированной маркетинговой программы; информационного обеспечения предприятия с целью решения управленческих вопросов и т.д.. Курс будет полезен как будущим предпринимателям, аналитикам, бизнес-консультантам или менеджерам, так и тем, кто просто интересуется миром маркетинга.
Цель освоения дисциплины
- знать основные понятия, принципы и концепции современного маркетинга;
- знать особенности развития маркетинга в России;
- знать критерии сегментации потребителей товаров;
- знать современные теории и концепции поведения потребителей на рынке;
- знать современные методы развития и инструменты анализа стратегического маркетинга;
- знать принципы и стратегии реализации товарной и ценовой политике компании;
- уметь анализировать конкурентную среду отрасли, положение предприятия на рынке;
- уметь использовать современные концепции в исследовании потребительского поведения;
- уметь разрабатывать маркетинговую стратегию организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
- формулировать и решать проблемы, возникающие в маркетинговой деятельности предприятия;
- уметь системно анализировать конкретные маркетинговые ситуации;
- владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности, характерные для маркетинговой деятельности;
- владеть навыками продвижения продукта на рынке;
- владеть навыками разработки концепции продукта;
- владеть навыками анализа поведения потребителей;
- владеть навыками поиска и оценки новых рыночных возможностей и бизнес-идеи.
Планируемые результаты обучения
- Интегрировать теорию курса "Современные маркетинговые технологии" в практическую ситуацию.
- Планировать сбор с рынка необходимой информации для разработки методов и инструментов маркетинга, реализации взаимодействия с окружающей средой
- Формулировать базовые понятия курса "Современные маркетинговые технологии"; описывать применение маркетинговых методов и инструментов.
Содержание учебной дисциплины
- Покупательское поведение на потребительских рынках.
- Методы и инструменты исследований рынка.
- Сегментация рынка, дифференциация и позиционирование.
- Продукт как инструмент комплекса маркетинга.
- Ценовая политика
- Продвижение как инструмент комплекса маркетинга.
- Каналы сбыта как инструмент комплекса маркетинга.
- Методы и инструменты стратегического маркетинга. Маркетинговая среда компании.
- Основные понятия маркетинга. Создание ценности.
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Подготовка документации по проекту МИ
- Защита проекта Маркетингового Исследования
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.25 * Подготовка документации по проекту МИ + 0.25 * Защита проекта Маркетингового Исследования + 0.5 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Основы маркетинга: Учебник / Егоров Ю.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 292 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-003685-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/472903
Рекомендуемая дополнительная литература
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120