2021/2022





Стартап: выход на рынок
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Майнор
Кто читает:
Кафедра менеджмента инноваций
Где читается:
Кафедра менеджмента инноваций
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Андреева Ирина Владимировна,
Анурова Светлана Валерьевна,
Афанасьева Екатерина Сергеевна,
Батрименко Андрей Валерьевич,
Булавкина Людмила Вячеславовна,
Василенко Максим Николаевич,
Востокова Анна Викторовна,
Гаврилова Елена Юрьевна,
Гергерт Дмитрий Владимирович,
Голубева Ксения Александровна,
Горелова Ольга Владимировна,
Гуляева Алена Сергеевна,
Гуревич Ксения Владимировна,
Егошина Екатерина Валерьевна,
Завгородняя Валерия Павловна,
Замашкина Наиля Харисовна,
Зборовская Ольга Александровна,
Земцова Ирина Львовна,
Зобнина Маргарита Ренатовна,
Калмыков Павел Павлович,
Кан Александр Вячеславович,
Кардонов Юрий Сергеевич,
Костров Анатолий Витальевич,
Лапин Андрей Владимирович,
Литвинова Ирина Вадимовна,
Максимова Мария Александровна,
Меликсетян Давит Смбатович,
Мельченко Сергей Владимирович,
Новиков Евгений Анатольевич,
Подболотова Надежда Николаевна,
Попов Антон Валерьевич,
Рылова Анастасия Георгиевна,
Семаков Александр Николаевич,
Сидоров Дмитрий Викторович,
Симонян Марианна Рафиковна,
Скрипников Сергей Владимирович,
Солнцева Анна Геннадьевна,
Сорокина Катерина Вадимовна,
Суворова Ольга Валерьевна,
Филиппов Егор Евгеньевич,
Фроликов Никита Сергеевич,
Хафизов Тимур Рилевич,
Шведов Максим Витальевич,
Шолина Анна Евгеньевна,
Ярова Катерина Константиновна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Стартап: выход на рынок” поможет реализовать планы: здесь вы определите модель монетизации, рассчитаете цену и экономику продукта, создадите продукт, выстроите воронку продаж и, надеемся, начнете продавать свой продукт. Мы расскажем, как это всё делать, а на семинарах и практических занятиях вы будете улучшать и дорабатывать свой стартап и продукт.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов объёма знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного бизнеса.
Планируемые результаты обучения
- Умеет постоянно развиваться с использованием обратной связи и собственных выводов по поводу своих ошибок и достижений.
- Владеет навыками взаимодействия с журналистами по поводу PR стартапа.
- Владеет навыками критического мышления
- Владеет навыками постановки целей, распределения задач и мониторинга их выполнения.
- Владеет навыками привлечения внешней помощи – менторов, экспертов, бизнес-ангелов, друзей и т.д..
- Владеет навыками проведения совещаний, интервью, ведения переговоров.
- Владеет навыками работы в команде.
- Владеет навыками работы с полезными интернет-сервисами, при тестировании идеи, и запуске нового бизнеса.
- Владеет навыками убеждения клиентов, опираясь на эмоции/логические аргументы.
- Владеет навыками управления проектами
- Знает и понимает факторы, влияющие на цену.
- Знает основные принципы интернет - коммерции.
- Знает процесс создания бизнес - модели стартапа.
- Знание ключевых составляющих воронки продаж
- Навык построения воронки продаж
- Навык продаж нового продукта стартапа
- Умеет анализировать эффективность и оптимизировать работу каналов продвижения своего продукта/услуги.
- Умеет брать на себя ответственность при работе в команде.
- Умеет быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития бизнеса.
- Умеет быстро отказываться от продолжения работ над идеей после признания ее бесперспективной.
- Умеет давать честную и конструктивную обратную связь по поводу ошибок и достижений других людей.
- Умеет доводить воплощение идей в жизнь до результата, несмотря на временные трудности.
- Умеет оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся внешние условия.
- Умеет определять позиционирование компании на рынке, давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов и работать в распределенной команде.
- Умеет подбирать наиболее подходящую бизнес-модель и прогнозировать прибыль/продажи.
- Умеет понимать и реализовывать свою деятельность в соответствии с нормами этического поведения.
- Умеет понимать природу конфликтов внутри организации.
- Умеет презентовать стартап
- Умеет работать с «трудными» клиентами.
- Умеет работать самостоятельно (без внешнего принуждения или руководства).
- Умеет рефлексировать над своими достижениями и ошибками, осознавать их причины.
- Умеет формулировать конкурентное преимущество своего продукта/услуги.
Содержание учебной дисциплины
- Модели монетизации.
- Ценообразование.
- Unit-экономика
- Бизнес-модель.
- Оценка рынка.
- Продвижение.
- PR .
- Продажи
Элементы контроля
- Работа на лекциях
- Работа на семинарских занятиях
- Выполнение практических заданий
- Защита проекта
- Работа на лекциях
- Работа на семинарских занятиях
- Выполнение практических заданий
- Защита проекта
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.5 * Выполнение практических заданий + 0.1 * Работа на лекциях + 0.2 * Защита проекта + 0.2 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес с нуля : советы практика, Лошкарев, В., 2013
- Построение бизнес - моделей, Остервальдер, А., 2015
- Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
- Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дилемма инноватора : как из-за новых технологий погибают сильные компании, Кристенсен, К. М., 2018
- От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
- Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475