• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Теории EdTech

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Аббакумов Дмитрий Федорович, Антипкина Инна Вениаминовна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен вопросам влияния современных образовательных технологий на привычную образовательную практику. Занятия предполагают ознакомление с реальными проектами онлайн-образования, существующими психологическими, исследовательскими теориями и управленческими практиками. Сегодня EdTech - это одна из наиболее активно развивающихся отраслей в сегменте образования для детей и взрослых. EdTech делает процесс образования доступным для большего количества людей в условиях общей глобализации и влияет на изменение всей сферы получения знаний. Важно понимать, что EdTech не ограничивается понятием «софта» или «онлайн-образованием» - сюда мы относим и поддержку учителей, педагогов, и формирование навыков и компетенций у учащихся различных возрастов, которые необходимы в сегодняшнем быстро меняющемся мире. Программа курса охватывает ключевые аспекты современной глобальной повестки образования и поможет студентам понять основные тенденции развития этой сферы и особенностей её трансформации. Цель курса — сформировать концептуальную и теоретическую рамку молодого исследователя EdTech и представление о возможных способах эмпирической валидизации педагогических теорий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с рынком EdTech в России. Студенты могут назвать и охарактеризовать несколько эдтех-проектов
  • Студенты анализируют образовательные документы и выявляют знакомые им педагогические теории и концепции
  • Студенты придумывают потенциальные темы проектов второго года майнора
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты анализируют поведение (кейс) и выявляют доминирующую мотивацию по теории самодетерминации (Райана и Деси)
  • Студенты выявляют в эдтех-продуктах черты классно-урочной системы, индивидуального обучения, Дальтон-плана, системы Белла и Ланкастера, проектного обучения
  • Студенты классифицируют учебные ситуации по соответствиям индикаторам бихевиористских или конструктивистских педагогических теорий
  • Студенты могут назвать различные организации и продукты рынка эдтеха и соотнести их с классификациями RAT и Triple E
  • Студенты называют факторы, способствующие и мешающие нейропластичности
  • Студенты описывают элементы трехкомпонетной модели памяти
  • Студенты соотносят ситуации (кейсы) с этапами четырехфазной модели интереса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обзор рынка эдтеха в России и в мире. Системы классификации эдтеха.
  • Инструменты для развития кричтического мышления
  • Бихевиоризм и конструктивизм в педагогике и психологии
  • Науки о мозге в образовании. Память и нейропластичность
  • Теории мотивации и теории интереса
  • Оценивание в образовании. Психометрика. Таксономии образовательных результатов.
  • Педагогический дизайн
  • История образования от Амоса Коменского до современного EdTech'а
  • Методология научных исследований: от идеи до реализации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Защита презентации на постерной сессии
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Защита презентации на постерной сессии + 0.4 * Итоговый тест + 0.3 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cabaleiro-Cerviño, G., & Vera, C. (2020). The Impact of Educational Technologies in Higher Education. GIST Education and Learning Research Journal, 20, 155–169.
  • Sekerci, R., & Yoruk, T. (2020). The Views of Shareholders on Utilization of Educational Technologies in Adult Learning. World Journal on Educational Technology: Current Issues, 12(4), 248–257.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • William O’Donohue, & Richard Kitchener. (1999). Handbook of Behaviorism. Academic Press.
  • Yörük, T. (2021). Practitioners’ Opinions on Student Assessment Process in Distance Education in the Context of Educational Technologies. Shanlax International Journal of Education, 9(2), 12–17.