2021/2022
Теории EdTech
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Майнор
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен вопросам влияния современных образовательных технологий на привычную образовательную практику. Занятия предполагают ознакомление с реальными проектами онлайн-образования, существующими психологическими, исследовательскими теориями и управленческими практиками. Сегодня EdTech - это одна из наиболее активно развивающихся отраслей в сегменте образования для детей и взрослых. EdTech делает процесс образования доступным для большего количества людей в условиях общей глобализации и влияет на изменение всей сферы получения знаний. Важно понимать, что EdTech не ограничивается понятием «софта» или «онлайн-образованием» - сюда мы относим и поддержку учителей, педагогов, и формирование навыков и компетенций у учащихся различных возрастов, которые необходимы в сегодняшнем быстро меняющемся мире. Программа курса охватывает ключевые аспекты современной глобальной повестки образования и поможет студентам понять основные тенденции развития этой сферы и особенностей её трансформации. Цель курса — сформировать концептуальную и теоретическую рамку молодого исследователя EdTech и представление о возможных способах эмпирической валидизации педагогических теорий.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с рынком EdTech в России. Студенты могут назвать и охарактеризовать несколько эдтех-проектов
- Студенты анализируют образовательные документы и выявляют знакомые им педагогические теории и концепции
- Студенты придумывают потенциальные темы проектов второго года майнора
Планируемые результаты обучения
- Студенты анализируют поведение (кейс) и выявляют доминирующую мотивацию по теории самодетерминации (Райана и Деси)
- Студенты выявляют в эдтех-продуктах черты классно-урочной системы, индивидуального обучения, Дальтон-плана, системы Белла и Ланкастера, проектного обучения
- Студенты классифицируют учебные ситуации по соответствиям индикаторам бихевиористских или конструктивистских педагогических теорий
- Студенты могут назвать различные организации и продукты рынка эдтеха и соотнести их с классификациями RAT и Triple E
- Студенты называют факторы, способствующие и мешающие нейропластичности
- Студенты описывают элементы трехкомпонетной модели памяти
- Студенты соотносят ситуации (кейсы) с этапами четырехфазной модели интереса
Содержание учебной дисциплины
- Обзор рынка эдтеха в России и в мире. Системы классификации эдтеха.
- Инструменты для развития кричтического мышления
- Бихевиоризм и конструктивизм в педагогике и психологии
- Науки о мозге в образовании. Память и нейропластичность
- Теории мотивации и теории интереса
- Оценивание в образовании. Психометрика. Таксономии образовательных результатов.
- Педагогический дизайн
- История образования от Амоса Коменского до современного EdTech'а
- Методология научных исследований: от идеи до реализации
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.3 * Защита презентации на постерной сессии + 0.4 * Итоговый тест + 0.3 * Домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Cabaleiro-Cerviño, G., & Vera, C. (2020). The Impact of Educational Technologies in Higher Education. GIST Education and Learning Research Journal, 20, 155–169.
- Sekerci, R., & Yoruk, T. (2020). The Views of Shareholders on Utilization of Educational Technologies in Adult Learning. World Journal on Educational Technology: Current Issues, 12(4), 248–257.
Рекомендуемая дополнительная литература
- William O’Donohue, & Richard Kitchener. (1999). Handbook of Behaviorism. Academic Press.
- Yörük, T. (2021). Practitioners’ Opinions on Student Assessment Process in Distance Education in the Context of Educational Technologies. Shanlax International Journal of Education, 9(2), 12–17.