2021/2022


Проектирование взаимодействия и прототипирование
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Курс обучает дизайну удобных и приносящих практическую пользу цифровых продуктов. Студенты пройдут через основные этапы генерации идей, создания пользовательского интерфейса, оценки и отбора дизайн-решений и тестирования с пользователями. Также будут рассмотрены инструменты прототипирования программных продуктов, не требующие умения писать код, чтобы к концу курса все студенты могли выпустить свой продукт на рынок. Пререквизитами данного курса являются знания и умения, полученные в рамках предыдущего курса "Исследование пользователей".
Содержание учебной дисциплины
- Проектирование взаимодействия: исследование пространства решений
- Мозговой штурм и другие техники активизации творческого мышления
- Определение продукта
- Введение в раннюю оценку продуктовых идей
- Как именно мы проектируем: погружение в процесс
- Способы накопления дизайн-знаний
- Обзор средств создания интерактивных прототипов
- Средства no-code разработки
- Юзабилити-проблемы и метрики
- Обзор методов юзабилити-оценки
- Аналитическая юзабилити-оценка
- Юзабилити-тестирование: подготовка и проведение
- Анализ данных юзабилити-тестирований
- Введение в продуктовую аналитику
Элементы контроля
- Командный проект 1 (КП1)Команды те же, что и в предыдущем курсе ("Исследование пользователей"). Задание заключается в реализации приложения с помощью no code-средств по заданному дизайну. Выдаваемый дизайн не имеет прямого отношения к проекту, над которым работает команда. Задание призвано дать студентам возможность потренироваться в применении no code-инструментов.
- Командный проект 2 (КП2)Задание заключается в выработке концепции продукта (MVP, минимально жизнеспособный продукт) на основе данных исследований предыдущего курса и проектировании для него пользовательского интерфейса. Задание завершается публичной защитой концепции.
- Тестирование (Т)Задание подразумевает прохождение теста "Guerrilla Usability Testing & Field Visits" курса-компаньона на платформе Coursera
- Командный проект 3 (КП3)Задание заключается в составлении сценария юзабилити-тестирования для проверки удобства предложенного интерфейса. Тестирование будет проводить другая команда, то есть не та команда, которая предложила дизайн.
- Командный проект 4 (КП4)Задание заключается в проведении, обработке данных и презентации результатов юзабилити-тестирования.
- Командный проект 5 (КП5)Задание заключается в доработке интерфейса продукта после проведения юзабилити-тестирования и реализации MVP. Задание завершается публичной защитой и выпуском продукта на рынок. К продукту должна быть подключена поведенческая аналитика, которая позволит собирать данные о его реальном использовании.
- Работа на семинарах (РС)Демонстрация прогресса работы над проектом на каждом семинаре. Оценка введена для балансировки работы над проектом в течении всего курса.
- Экзамен (Э)Устный экзамен, состоящий из 2 вопросов (покрывает теорию за весь курс).
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Командный проект 1 (КП1) + 0.15 * Командный проект 2 (КП2) + 0.1 * Командный проект 3 (КП3) + 0.1 * Командный проект 4 (КП4) + 0.1 * Командный проект 5 (КП5) + 0.1 * Работа на семинарах (РС) + 0.05 * Тестирование (Т) + 0.3 * Экзамен (Э)