• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Проектирование взаимодействия и прототипирование

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обучает дизайну удобных и приносящих практическую пользу цифровых продуктов. Студенты пройдут через основные этапы генерации идей, создания пользовательского интерфейса, оценки и отбора дизайн-решений и тестирования с пользователями. Также будут рассмотрены инструменты прототипирования программных продуктов, не требующие умения писать код, чтобы к концу курса все студенты могли выпустить свой продукт на рынок. Пререквизитами данного курса являются знания и умения, полученные в рамках предыдущего курса "Исследование пользователей".
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проектирование взаимодействия: исследование пространства решений
  • Мозговой штурм и другие техники активизации творческого мышления
  • Определение продукта
  • Введение в раннюю оценку продуктовых идей
  • Как именно мы проектируем: погружение в процесс
  • Способы накопления дизайн-знаний
  • Обзор средств создания интерактивных прототипов
  • Средства no-code разработки
  • Юзабилити-проблемы и метрики
  • Обзор методов юзабилити-оценки
  • Аналитическая юзабилити-оценка
  • Юзабилити-тестирование: подготовка и проведение
  • Анализ данных юзабилити-тестирований
  • Введение в продуктовую аналитику
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Командный проект 1 (КП1)
    Команды те же, что и в предыдущем курсе ("Исследование пользователей"). Задание заключается в реализации приложения с помощью no code-средств по заданному дизайну. Выдаваемый дизайн не имеет прямого отношения к проекту, над которым работает команда. Задание призвано дать студентам возможность потренироваться в применении no code-инструментов.
  • неблокирующий Командный проект 2 (КП2)
    Задание заключается в выработке концепции продукта (MVP, минимально жизнеспособный продукт) на основе данных исследований предыдущего курса и проектировании для него пользовательского интерфейса. Задание завершается публичной защитой концепции.
  • неблокирующий Тестирование (Т)
    Задание подразумевает прохождение теста "Guerrilla Usability Testing & Field Visits" курса-компаньона на платформе Coursera
  • неблокирующий Командный проект 3 (КП3)
    Задание заключается в составлении сценария юзабилити-тестирования для проверки удобства предложенного интерфейса. Тестирование будет проводить другая команда, то есть не та команда, которая предложила дизайн.
  • неблокирующий Командный проект 4 (КП4)
    Задание заключается в проведении, обработке данных и презентации результатов юзабилити-тестирования.
  • неблокирующий Командный проект 5 (КП5)
    Задание заключается в доработке интерфейса продукта после проведения юзабилити-тестирования и реализации MVP. Задание завершается публичной защитой и выпуском продукта на рынок. К продукту должна быть подключена поведенческая аналитика, которая позволит собирать данные о его реальном использовании.
  • неблокирующий Работа на семинарах (РС)
    Демонстрация прогресса работы над проектом на каждом семинаре. Оценка введена для балансировки работы над проектом в течении всего курса.
  • неблокирующий Экзамен (Э)
    Устный экзамен, состоящий из 2 вопросов (покрывает теорию за весь курс).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Командный проект 1 (КП1) + 0.15 * Командный проект 2 (КП2) + 0.1 * Командный проект 3 (КП3) + 0.1 * Командный проект 4 (КП4) + 0.1 * Командный проект 5 (КП5) + 0.1 * Работа на семинарах (РС) + 0.05 * Тестирование (Т) + 0.3 * Экзамен (Э)