• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Стартап: от идеи к продукту

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Андреева Ирина Владимировна, Анурова Светлана Валерьевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна, Батрименко Андрей Валерьевич, Булавкина Людмила Вячеславовна, Василенко Максим Николаевич, Винокуров Игорь Витальевич, Востокова Анна Викторовна, Гаврилова Елена Юрьевна, Гергерт Дмитрий Владимирович, Голубева Ксения Александровна, Горелова Ольга Владимировна, Гуревич Ксения Владимировна, Егошина Екатерина Валерьевна, Завгородняя Валерия Павловна, Замашкина Наиля Харисовна, Зборовская Ольга Александровна, Земцова Ирина Львовна, Зобнина Маргарита Ренатовна, Калмыков Павел Павлович, Кан Александр Вячеславович, Кардонов Юрий Сергеевич, Козлов Павел Андреевич, Кондрашов Денис Дмитриевич, Костров Анатолий Витальевич, Лапин Андрей Владимирович, Литвинова Ирина Вадимовна, Максимова Мария Александровна, Меликсетян Давит Смбатович, Мельченко Сергей Владимирович, Новиков Евгений Анатольевич, Овакимян Алена Сергеевна, Подболотова Надежда Николаевна, Полякова Наталия Владимировна, Попов Антон Валерьевич, Рылова Анастасия Георгиевна, Семаков Александр Николаевич, Сидоров Дмитрий Викторович, Симонян Марианна Рафиковна, Скрипников Сергей Владимирович, Солнцева Анна Геннадьевна, Сорокина Катерина Вадимовна, Суворова Ольга Валерьевна, Филиппов Егор Евгеньевич, Фроликов Никита Сергеевич, Хафизов Тимур Рилевич, Шведов Максим Витальевич, Шолина Анна Евгеньевна, Ярова Катерина Константиновна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины “Стартап: от идеи к продукту” вы пошагово построите бизнес-модель своего стартапа и подготовитесь к созданию и выводу продукта на рынок: начнете с поиска идеи при помощи трендов, дизайн-мышления и других инструментов, о которых мы вам расскажем, соберете команду, распределите функции, проанализируете конкурентов, оцените рынок, определите целевую аудиторию, сформулируете ценностное предложение и сделать MVP. Для всего мы дадим вам инструменты и помощь от экспертов рынка и семинаристов - трекеров. Заканчивается дисциплина питчем - презентацией проекта
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование объёма знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного продукта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами клиентского развития (Costomer development)
  • Владеет методиками анализа и оценки рынка
  • Владеет навыками выявления трендов и определения возможностей, которые в будущем от-кроются или закроются, благодаря их развитию
  • Владеет навыками исследования целевой аудитории и определения потребности потребителя;
  • Владеет навыками критического мышления
  • Владеет навыками оценки клиентского опыта использования продукта/сервиса
  • Владеет навыками поиска, критической оценки и умением сравнивать различные источники информации, которые помогают снижать неопределенность и риски при принятии решений
  • Владеет навыками построения сценария достижения желаемого будущего с учетом контекста и трендов
  • Владеет навыками проведения совещаний и интервью
  • Владеет навыками работы в команде
  • Владеет навыками рефлексии над своими достижениями и ошибками, осознавать их причины; · принятия решения, когда последствия этого решения являются неопределенными, когда имеющаяся информация является частичной или неоднозначной, или когда существует риск появления непреднамеренных результатов
  • Владеет навыками управления проектами.
  • Владеет навыками формирования идеи/гипотезы
  • Знает инструменты управления проектом
  • Знает основные подходы к разработке MVP и его тестированию
  • Знает принципы формирования команды в стартапе
  • Знает способы поиска и критерии выбора идей для бизнеса
  • Умеет анализировать конкурентов и определять параметры, по которым клиенты сравнивают конкурирующие решения
  • Умеет быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития бизнеса; доводить воплощение идей в жизнь до результата, несмотря на временные трудности;
  • Умеет быстро отказаться от продолжения работ над идеей после признания ее бесперспективной
  • Умеет выявлять целевую аудиторию и ее потребности
  • Умеет давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов; уметь работать в распределенной команде;
  • Умеет находить нестандартные решения для известных задач или нестандартное применение для привычных вещей
  • Умеет объединять различные знания и ресурсы при проектировании новых продуктов/сервисов или проектировании улучшений существующих; применять взаимовыгодный (win-win) подход
  • Умеет определить потенциал идеи и устойчивые способы ее максимально эффек-тивной реализации
  • Умеет определить потенциал идеи и устойчивые способы ее максимально эффективной реализации
  • Умеет определять актуальность выявленной потребности/подходящее время для реализации найденной возможности
  • Умеет определять ресурсы, которые будут необходимы для развития бизнеса
  • Умеет определять свои приоритеты и действовать в соответствии с ними
  • Умеет определять ценность идеи для каждой заинтересованной стороны в рамках создания нового бизнеса, включая общество в целом
  • Умеет определять/создавать и прогнозировать появление новых возможностей/потребностей путем изучения социального, культурного и экономического контекста
  • Умеет организовать работу людей в команде
  • Умеет отделять свои личные/внутренние и внешние факторы, которые мотивируют создавать новый продукт/новый бизнес
  • Умеет привлекать и управлять ресурсами, необходимыми для бизнеса на каждом этапе его развития
  • Умеет принимать природу конфликтов
  • Умеет проектировать прототип, MVP и готовый продукт на основе обратной связи от клиентов; разрабатывать и генерировать идеи
  • Умеет разрабатывать план по воплощении идеи в конкретные действия
  • Умеет самостоятельно инициировать процессы создания нового продукта/бизнеса
  • Умеет собирать команду стартапа, на основе знаний, навыков и личных качеств потенциальных участников команды
  • Умеет устанавливать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поиск и выбор идеи для бизнеса
  • Дизайн-мышление
  • Команда проекта. Основные подходы к формированию команды стартапа.
  • Ресурсы и управление проектом. Концепция бережливого стартапа
  • Целевая аудитория.
  • Ценностное предложение.
  • Клиентское развитие.
  • Анализ конкурентов.
  • Разработка продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий выполнение домашних заданий
  • неблокирующий работа на практических занятиях
  • неблокирующий экзамен в формате защиты проекта
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий выполнение домашних заданий
  • неблокирующий работа на практических занятиях
  • неблокирующий экзамен в формате защиты проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * выполнение домашних заданий + 0.1 * активность на занятиях + 0.2 * работа на практических занятиях + 0.2 * экзамен в формате защиты проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2017
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее : пер. с англ., Тиль, П., 2015
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вовремя и в рамках бюджета : управление проектами по методу критической цепи, Лич, Л., 2010
  • Г. Кавасаки - Стартап по Кавасаки: Проверенные методы начала любого дела - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443981 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/9511
  • Иноземцева Е.С. - Стартап без купюр, или 50 и 1 урок, как сделать бизнес в Москве для клиентов со всего мира - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 368с. - ISBN: 978-5-00057-145-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62125