• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Техно-стартап

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Множество интересных продуктов, даже запатентованных, не доходят до стадии выхода на рынок, в том числе и из-за того, что их создатели могли мыслить, как новаторы, но не смогли мыслить, как предприниматели. «Сейчас нужна предпринимательская установка… если вы хотите получить новые возможности и справиться с задачами, которые ставит перед вами современный фрагментированный профессиональный рынок, вам необходимо мыслить и вести себя так, как если бы вы начинали раскрутку нового проекта: этот проект — ваша карьера» [Хоффман и Касноча, авторы книги «Твой стартап»]. Те, кто смогли успешно объединить мышление новатора и предпринимателя, стали известнейшими инноваторами планеты. Но помимо мышления, инноватору необходимо обладать такими личностными качествами, как ответственность, дисциплина, такими социальными навыками, как коммуникация и умение работать в команде, а также менеджерскими способностями. Курс «Техно-стартап» позволит студентам технических специальностей восполнить пробел знаний в маркетинге и на примере собственных проектов определить целевую аудиторию проекта, собрать команду, оценить рынок, провести финансовые расчеты, найти канал привлечения клиентов и подготовить прототип технического проекта. Автор курса – практик, имеющий опыт в реализации технологических проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – дать студентам системные и практические знания о процессе реализации технологического продукта от идеи до вывода на рынок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть инструментами Дизайн-мышления
  • Владеть навыками взаимодействовия с бизнес-трекерами
  • Владеть навыками определения оптимальной модели монетизации своего проекта
  • Владеть навыками поиска людей в команду
  • Владеть навыками проведения проблемного интервью
  • Владеть навыками распределения ролей в команде
  • Владеть навыками управления проектами
  • Владеть навыками формирования идеи/гипотезы
  • Знать методы организации работы в проекте
  • Знать о том, как создаются технологические стартапы и понимает, как применять эти данные для своих проектов
  • Знать основные подходы к разработке MVP и его тестированию
  • Знать принципы Lean Startup
  • Знать принципы проведения проблемного интервью
  • Уметь быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития стартапа
  • Уметь давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов; уметь работать в распределенной команде
  • Уметь менять бизнес-план и проверять гипотезы по HADI-циклам
  • Уметь обрабатывать данные, систематизировать результаты интервью
  • Уметь определять боли, потребности, задачи и выгоды для клиента для разработки ценностного предложения продукта/услуги
  • Уметь определять целевую аудиторию своего проекта, разделить ее на потребительские сегменты и составить портреты потребителей
  • Уметь определять цену продукции/услуг
  • Уметь определять/создавать и прогнозировать появление новых возможностей/потребностей путем изучения социального, культурного и экономического контекста
  • Уметь проводить расчеты Unit-экономики проекта
  • Уметь разрабатывать MVP (минимально жизнеспособный продукт) для своего проекта
  • Уметь разработать собственную идею для стартапа на основе методов Дизайн-мышления
  • Уметь составлять диаграмму Ганта
  • Уметь составлять план интервью
  • Уметь составлять трекшн-карты
  • Уметь тестировать MVP на потенциальных пользователях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Технологические тренды
  • Командообразование
  • Дизайн-мышление
  • Разработка бизнес-модели и инструменты работы с трекерами
  • Целевая аудитория и ценностное предложение
  • Customer Development
  • Экономические показатели проекта
  • Минимально жизнеспособный продукт
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Тестирования
    Тестирование проходит письменно в Google Forms. Для завершения обучения необходимо пройти все тестирования
  • блокирует часть оценки/расчета Домашние задания
  • блокирующий Экзамен в формате защиты проекта
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Тестирования + 0.1 * Посещаемость + 0.4 * Домашние задания + 0.2 * Экзамен в формате защиты проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Design thinking : understand- improve- apply, , 2011
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2017
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели, пер. с англ. А. Стативка ; ред. Н. Нарциссова, 8-е изд., 254 с., Рис, Э., 2019
  • Как создать продукт, который полюбят : опыт успешных менеджеров и дизайнеров, Хёрф, С., 2019
  • Лучшая команда побеждает : постройте свой бизнес на основе интеллектуального найма, Робинсон, А., 2018
  • Правила прибыльных стартапов : как расти и зарабатывать деньги, Харниш, В., 2012
  • Разработка ценностных предложений : как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., , 2018
  • Разработка ценностных предложений, Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., дизайн Т. Пападакос ; пер. с англ. М. Кульнева ; ред. В. Ионов, 2-е изд., 309 с., Остервальдер, А., Пинье, И., Бернарда, Г., Смит, А., 2017
  • Стартап за $100 : создай новое будущее, делая то, что ты любишь, Гильбо, К., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agile - менеджмент : лидерство и управление командами, Аппело, Ю., 2018
  • Design thinking for the greated good : innovation in the social sector, Liedtka, J., 2017
  • Ангелы, драконы и стервятники : как привлечь правильных инвесторов в свой стартап и сохранить бизнес, Экланд, С., 2011
  • Быть начальником - это нормально : пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда, Тулган, Б., 2016
  • Вдохновляющий лидер : команда, смыслы, энергия, Мульфейт, Я., 2018
  • Жизнь как стартап : строй карьеру по законам Кремниевой долины : пер. с англ., Хоффман, Р., 2013
  • Команда : консультирование и тренинг организаций: пер. с нем., Фопель, К., 2005
  • Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона, Биркиншоу Дж., Крейнер С., 2005
  • Корпоративное управление в России: новации и тренды : монография, , 2018
  • Лидер и его команда : практика работы тренеров и консультантов в организациях, Клюева, Н. В., 2008
  • Макротренды в бизнесе : как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов, Солис, Б., 2014
  • Макротренды в бизнесе. Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов, Солис, Б., 2014
  • Мегатренды мирового развития, Иноземцев, В. Л., 2001
  • Метод стартапа : предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании, Рис, Э., 2018
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее : пер. с англ., Тиль, П., 2015
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
  • Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвесторами об условиях финансирования, Фелд Б., Мендельсон Дж., 2013
  • Работай с огоньком! : увлеченная команда - эффективная работа, Сирота, Д., 2006
  • Ретроспектива проекта : как проектным командам оглядываться назад, чтобы двигаться вперед: пер. с англ., Керт, Н., 2015
  • Стартап : настольная книга основателя, Бланк, С., 2017
  • Стартап вокруг клиента : как построить бизнес правильно с самого начала, Купер, Б., 2011
  • Стартап по Кавасаки : проверенные методы начала любого дела, Кавасаки, Г., 2016
  • Типы ролей в командах менеджеров, пер. с англ. "Гиппо", 232 с., Белбин, М. Р., 2003
  • Четыре шага к озарению : стратегии создания успешных стартапов: пер. с англ., Бланк, С., 2014