• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Корейская проблема: генезис, пути ее решения

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Общеуниверситетский факультатив
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех
Преподаватели: Ким Ен Ун
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Программа курса направлена на изучение одной из самых застарелых международных проблем – корейской во всем его многообразии. Это и проблема раскола единой нации и проблема ее объединения, это проблема юридического и политического завершения Корейской войны, подписания мирного договора, чем должны заканчиваться воины, особенно те, в которых нет победителей или побежденных. Это возникающие новые проблемы, в частности, территориальные, ОМУ, в том числе денуклеаризации полуострова. Выяснение вопроса о внутренних и внешних факторах решения корейской проблемы и, соответственно, роли соседних, а также великих держав.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Корейская проблема является одной из самых застарелых и сложных международных проблем, к решению которой в то или иной мере, в разные периоды в послевоенное время были вовлечены и ООН с ее органами, в первую очередь Совет безопасности ООН, который является главным органом, предназначенным для сохранение мира и безопасности народов и государств, а также крупнейшие государства мира. К сожаленью, все усилия самых авторитетных международных организаций, самых авторитетных государственных деятелей, политиков не привели к ее решению. Если учесть, что за этот период удалось решить проблему сохранения мира в Европе, на континенте, где начались и главным образом велись самые кровопролитные в истории человечества войны (Совещание по безопасности в Европе, Хельсинки, 1975 г.), договориться в свое время об запрещении ядерных испытаний в воздухе, на земле и под водой, подписать соглашения об ограничении стратегических ракетно-ядерных вооружений, а корейская проблема становится все более многоаспектной то возникает вполне резонный вопрос: почему все международное сообщество не может решить казалось бы проблему небольшого полуострова, площадью всего 200 тыс. кв. км.
  • Цели освоения дисциплины «Корейская проблема: генезис, пути ее решения» состоят в выяснении причин возникновения корейской проблемы, тенденции ее развития, оценки ее современного состояния и методов и путей ее решения. При этом студенты в рамках курса глубже поймут такие понятия как международная проблема, как внутриполитические и внешнеполитические стратегии двух корейских государств, а также их соседей привели к усложнению проблемы. Они также должны усвоить причины того, почему в течение 70 с лишним лет удалось не допустить возникновения новой войны на Корейском полуострове и какую роль в этом сыграл сложившийся после Корейской войны 1950-1953 гг. статус-кво на и вокруг полуострова. И в какой мере сохранение этого статус–кво мешает или помогает решению корейской проблемы. Студенты также должны усвоить позиции всех основных вовлеченных в проблему стран. Для лучшего понимания сути проблемы и тенденции ее развития студенты также ознакомятся с основными межкорейскими правительственными документами. Таким образом, эта дисциплина позволит понять глубинные причины возникновения и нерешенности ее, ее отличие от других таких же сложных международных проблем, но имеющих меньшую историю, некоторые из которых до сих пор не решены, а часть из них все же решена (например, Вьетнам, Германия). Данная учебная дисциплина будет полезна для изучающих международные отношения, историю Кореи, историю и внешнюю политику стран Восточной Азии. Для ее глубокого усвоения студенты должны будут иметь как минимум представление об истории двух корейских государств в ХХ в.. Усвоение дисциплины также поможет понять развитие международных отношений в Восточной Азии, а также всей Азии в постглобализационном мире в первой половине ХХ1 в. данная учебная дисциплина кажущая имеющая отношение только к политологии, позволит студентам ознакомиться также с влиянием философских концепций о тенденциях развития природы и общества в современном мире.
  • Студенты, усвоившие курс будут обладать компетенциями в области обсуждения в международных организациях, в СБ ООН международных проблем, компетенцией анализа международных соглашений выступлении перед заинтересованными группами людей в рамках просветительской деятельности, популяризации науки, в частности в рамках проекта «Знание». Семинарские занятия в рамках данной дисциплины будут проводиться как обсуждение международных договоров, документов СБ ООН, имеющих отношение к корейской проблеме, а также в виде деловых игр по обсуждению тех или иных аспектов корейской проблемы, где будут излагаться и обсуждаться позиции государств, причастных к ее решению.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует ключевые моменты окончания корейской войны
  • Анализирует ключевые тенденции межкорейских отношений в XXI в.
  • Анализирует основные этапы денуклеаризации Корейского полуострова
  • Анализирует причины, характер, ход и итоги корейской войны
  • Знает и проводит комплексный анализ основных документов, касающихся достижения Кореи своей независимости
  • Комплексно анализирует корейскую политику РФ
  • Комплексно анализирует процесс образования РК и КНДР
  • Проводит комплексный анализ корейской проблемы и путей её решения в XXI в.
  • Проводит комплексный анализ предложений, касающихся объединения РК и КНДР в 70-90-е гг. ХХ в.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Освобождение Кореи от колониального ига. Борьба корейского народа за независимость. Союзные державы о послевоенной судьбе Кореи
  • Корейская проблема – раскол нации
  • Корейская война: Причины, характер, ход и итоги
  • Корейская проблема – окончание войны и мирный договор
  • Объединение или воссоединение?
  • Корейская проблема – о денуклеаризации Корейского полуострова
  • Корейская проблема в XXI в. Роль КНДР и РК в ее решении
  • Корейская политика Российской Федерации
  • В чем суть корейской проблемы в ХХI в. и с чего начать ее решение?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Выступления на круглых столах
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Посещаемость + 0.4 * Выступления на круглых столах + 0.2 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ступаченко Ю.Е., Трикоз Е.Н., Право, & общество. (2020). История государства Кореи. Право, Общество, Государство: Проблемы Теории и Истории.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • О. В. Дьякова, & А. С. Игнатенко. (n.d.). Корейский полуостров в поисках мира и процветания (XXIII международная научная конференция корееведов России и стран СНГ).