2021/2022
Исследования медиакоммуникаций в сфере моды
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кузнецова Евгения Алексеевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Этот семинар будет полезен студентам, которые заинтересованы в изучении коммуникации в сфере моды, роли медиа в распространении моды и ее ценностей. В рамках семинара будет изучаться феномен моды в коммуникационном аспекте, особенности субъектов, языка и современных каналов коммуникации. Теоретической основой курса станут работы российских и зарубежных исследователей феномена моды: Р.Барта, О.Вайнштейн, Г.Зиммеля, А.Гофмана и др.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с концепциями моды и модной коммуникации.
- Научиться проектировать научные исследования.
- Научиться разрабатывать методологию для исследования медиакоммуникации в сфере моды.
Планируемые результаты обучения
- Знает и называет суть теоретических концепций моды и модной коммуникации.
- Самостоятельно проводит исследование медиакоммуникации в сфере моды.
- Самостоятельно разрабатывает программу исследования медиакоммуникации в сфере моды.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в теорию моды.
- Социология моды.
- Психология моды.
- Мода и самопрезентация.
- Семиотика моды.
- Брендинг в сфере моды.
- Роль медиа в создании и распространении моды.
Элементы контроля
- Активность на занятиях (модули 2-4)
- Презентация идеи курсовой работы (модуль 2)
- Эссе (модуль 3)
- Защита проекта курсовой работы (модуль 4)
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.3 * Эссе (модуль 3) + 0.2 * Презентация идеи курсовой работы (модуль 2) + 0.1 * Активность на занятиях (модули 2-4) + 0.4 * Защита проекта курсовой работы (модуль 4)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Davies, M. M., & Mosdell, N. (2006). Practical Research Methods for Media and Cultural Studies : Making People Count. Edinburgh University Press.
- Логика научного исследования, Поппер, К. Р., 2004
- Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований, Назаров, М. М., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мода и люди : новая теория моды и модного поведения, Гофман, А. Б., 2010