• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Введение в Cinema Studies

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Павлов Александр Владимирович, Сафронов Эдуард Евгеньевич
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты познакомятся с тем, каким образом можно исследовать кино, используя богатый инструментарий гуманитарных наук – как в рамках больших форм (национальный кинематограф, история кино, эволюция жанров, авторский кинематограф/артхаус и т.д.), так и в пределах отдельных феноменов (уникальный стиль режиссера, субжанры, анализ кейсов, «фестивальная идеология»). Особый акцент в курсе будет сделан на то, какие инструменты используют западные ученые при работе с кинематографом – гендерные и квир исследования, социально-политические теории, исследования травмы, исследования аудитории, переоценка фильмов в медиа. В том числе это будет сделано на примерах современного хоррора. Познакомившись с несколькими подходами к работе с кинематографом и получив «путеводитель по Cinema Studies» в первом модуле, во втором и третьем модулях студенты будут должны выбрать эмпирическую область исследований (автор, жанр, фильм и т.д.) и найти подходящий для нее теоретический аппарат.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение знаниями об основных теоретических и практико-методологических подходах для исследований кино
  • Развитие способностей применять изученные исследовательские оптики на практике
  • Приобретение навыков аналитической и исследовательской работы для написания собственных аналитических текстов
  • Развитие навыков самостоятельного и критического мышления, способностей к выстраиванию аргументации, к публичной и письменной дискуссии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные жанры и дифференцирует их, понимает жанровые конвенции.
  • Использует жанр фильма как инструмент анализа.
  • Знает и отличает основные большие формы кинематографа (понимает, что такое национальный кинематограф, авторский кинематограф/артхаус; знаком с основными этапами истории кино и т.д.).
  • Знает и умеет применять основные социально-политические теории, которые позволят изучать кино в социальном и идеологическом контекстах.
  • Знает отдельные феномены кино (понимает, что такое уникальный стиль режиссера, субжанры, идеология фестивалей и др.) и дифференцирует их.
  • Знает, почему важно исследовать аудиторию фильма.
  • Знаком с релевантными подходами для исследований.
  • Понимает роль медиа в судьбе фильма.
  • Понимает специфику гендерных и квир исследований кино, способен изучать фильмы с применением гендерной и квир оптик.
  • Понимает, как в исследованиях кино применять данные об аудитории.
  • Представляет проект исследовательской работы.
  • Формулирует тему исследования, описывает эмпирическую базу работы и формулирует критерии ее отбора, собирает необходимый исследовательский материал, подбирает релевантную для выбранной эмпирической базы гуманитарную теорию; аргументирует свой выбор.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в Cinema Studies. Исследование фильма в рамках больших форм и в пределах отдельных феноменов.
  • Тема 2. Гендерные и квир исследования.
  • Тема 3. Социально-политические теории.
  • Тема 4. Определение жанра фильма как инструмент анализа.
  • Тема 5. Исследования аудитории и переоценка фильмов в медиа.
  • Тема 6. Практическая работа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Промежуточная работа (презентация проекта исследования)
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Работа на семинарах + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Промежуточная работа (презентация проекта исследования)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bateman, J. A., & Schmidt, K.-H. (2012). Multimodal Film Analysis : How Films Mean. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Todd McGowan. (2007). The Real Gaze : Film Theory After Lacan. SUNY Press.