Бакалавриат
2022/2023
Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Дизайн)
Направление:
54.03.01. Дизайн
Кто читает:
Санкт-Петербургская школа дизайна
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Александрова Татьяна Игоревна,
Банников Илья Андреевич,
Григорьев Евгений Львович,
Грумеза Валерия Андреевна,
Куликов Иван Иванович,
Пантюхина Елена Юрьевна,
Татаринов Иван Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
13
Контактные часы:
280
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе изучения курса студент приобретает навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. Студент познакомится с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Студент научится выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией; учится осуществлять систематизированный поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач, в том числе использовать результаты такого анализа в проектной деятельности и определять вектор развития индивидуального проекта. В качестве элементов контроля предусмотрена работа на занятиях, домашнее задание, просмотры и итоговые просмотры. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Креативные технологии. Современные технологии в дизайне.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн» является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации. Обучение на курсе посвящено работе по «большой теме» - навыкам качественной отработки проекта во всех аспектах, работе по брифам. Студенты учатся работать в условиях четко заданного брифа, моделируются ситуации реального выполнения заказа в условиях современного рынка.
Планируемые результаты обучения
- студенты знакомятся с основами брендинга
- студенты учатся многостороннему взгляду на бренд, способам
- студенты учатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда
- формирование у студентов навыка работы с брендом и фирменным стилем
Содержание учебной дисциплины
- Создание бренда
- Брендбук и фирменный стиль
- Интегрированный бренд
- Визуальное исследование по бренду
Элементы контроля
- ПросмотрПредварительный просмотр итогового проекта.
- Работа на занятияхПосещаемость и активность студентов учитывается при помощи электронного журнала, где студент может отслеживать свою посещаемость. Оценка за посещаемость выводится пропорционально количеству посещенных студентом занятий.
- Домашнее заданиеПодготовка эскизов на согласованную с преподавателем тему в рамках работы над итоговым проектом. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым.
- Итоговый просмотрЭкзамен в 3 модуле будет проходить в онлайн-формате. Для Итогового просмотра представьте выполненные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузите их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
- ПросмотрПредварительный просмотр итогового проекта.
- Работа на занятияхПосещаемость и активность студентов учитывается при помощи электронного журнала, где студент может отслеживать свою посещаемость. Оценка за посещаемость выводится пропорционально количеству посещенных студентом занятий.
- Домашнее заданиеПодготовка эскизов на согласованную с преподавателем тему в рамках работы над итоговым проектом. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым.
- Итоговый просмотрДля Итогового просмотра представьте выполненные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузите их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.2 * Работа на занятиях + 0.3 * Просмотр + 0.5 * Домашнее задание
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * Домашнее задание + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.2 * Работа на занятиях + 0.3 * Просмотр + 0.5 * Домашнее задание
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.04 * Работа на занятиях + 0.06 * Просмотр + 0.2 * Итоговый просмотр + 0.2 * 2021/2022 учебный год 1 модуль + 0.2 * 2021/2022 учебный год 2 модуль + 0.2 * 2021/2022 учебный год 3 модуль + 0.1 * Домашнее задание
- 2022/2023 учебный год 1 модуль
- 2022/2023 учебный год 2 модуль
- 2022/2023 учебный год 3 модуль
- 2022/2023 учебный год 4 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3284-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425868 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
- Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 119 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444790 (дата обращения: 28.08.2023).