• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Английский язык для специальных целей. Филология и лингвистика - 3

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Факультатив
Когда читается: 1-3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Мымрина Ольга Олеговна, Тулякова Наталья Александровна
Язык: английский
Кредиты: 3
Контактные часы: 52

Course Syllabus

Abstract

The course familiarises students with the key works of the English and American literature, as well as with different epochs and tendencies in literature. The course aims at developing skills of working with texts in a foreign language, acquiring basic skills of reading texts of various historical periods, developing critical thinking skills, and enlarging students’ vocabulary and lexis. The course also motivates students for further extensive reading and contributes to broadening students’ outlook and horizon. Most interested students are provided with an extended reading list, including critical articles to go deeper into the topics suggested. At the end of the course participants are welcome to take part in delivering presentations based on the most significant works of literature.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью освоения дисциплины «Английский для специальных целей. Филология и лингвистика» является развитие умений работы с англоязычным художественным текстом. Основными задачами является формирование: ● Лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи); ● Социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения); ● Социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения); ● Дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом); ● Стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе); ● Критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знать и уметь применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Знать и уметь применять лексику по общей тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Уметь построить устное высказывание (монолог, диалог) опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
  • уметь работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
  • Уметь построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
  • Уметь читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов общей тематики и применять различные стратегии чтения.
  • Уметь воспринимать устную формальную и обыденную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
Course Contents

Course Contents

  • Метр и строфика.
  • Система персонажей
  • Сюжет и конфликт.
  • Повествовательная система.
  • Пространственно-временная организация
  • Фигуры речи и тропы.
  • Комплексный анализ литературного произведения
  • “The Rime of the Ancient Mariner” С. Т. Колриджа
  • “Essays of Elia” Ч. Лэма
  • “Wuthering Heights” Э. Бронте.
  • “Lady Eleanor’s Mantle” Н. Готорна
  • “Great Expectations” Ч. Диккенса
  • Поэзия Эмили Дикинсон
  • Презентация промежуточных проектов
  • “Moby Dick” Г. Мелвилла
  • “Which Make Men Remember” Дж. Лондона
  • “Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde” Р.Л. Стивенсона
  • “Three Men in a Boat” Дж. Клапки Джерома
  • “The Blue Hotel” С. Крейна
  • “Jeeves and Wooster” П.Г. Вудхауза
  • Поэзия У.Х. Одена
  • “Time and the Conways” Дж. Бойнтон Пристли
  • “Breakfast at Tiffany’s” Т. Капоте
  • Консультация по итоговым проектам
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Терминологические тесты
    Терминологические тексты проверяют владение терминологическим аппаратом, необходимым для представления результатов анализа текста. Размещаются на платформе Smart LMS и выполняются в рамках самостоятельной работы. Проводятся раз в две темы, учитывается среднее арифметическое.
  • non-blocking Работа на семинарах
    Работа на семинарах: подготовленное участие в дискуссии, ответы на вопросы. Оценивание проводится на каждом семинаре, учитывается среднее арифметическое.
  • non-blocking Письменный анализ текста
    Письменный анализ текста (контрольная работа) проводится во внеаудиторное время. Список текстов формируется преподавателем.
  • non-blocking Презентация промежуточного проекта
    Промежуточный проект (2 модуль) должен быть командным; вид проекта выбирается студентом. 1) Творческое задание: аудиоспектакль по мотивам произведения / видеозапись постановки по мотивам произведения. Участники проекта должны адаптировать оригинальный текст под выбранный формат и провести работу с текстом, демонстрирующую их трактовку данного произведения. Рекомендуемый объем – не менее 30 минут. 2) Аналитическое задание: анализ адаптации произведения / комментарий к произведению / эссе-ответ на предложенный вопрос. Участники проекта должны провести работу с текстом, демонстрирующую их трактовку данного произведения. Рекомендуемый объем – не менее 750 слов. Список произведений формируется преподавателем.
  • non-blocking Презентация итогового проекта
    Итоговый проект (3 модуль) должен быть индивидуальным. В рамках проекта студент сам выбирает англоязычное художественное произведение. В рамках проекта студент самостоятельно выбирает англоязычное литературное произведение, по его мнению, достойное номинирования на одну из современных международных литературных премий. Студент готовит обоснование, почему было выбрано именно это произведение, насколько оно отвечает критериям выбранной премии и делает презентацию книги для международного жюри литературной премии с целью номинации этой книги на премию. Регламент – 10 минут, презентация выполняется на английском языке.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 3rd module
    0.3 * Презентация итогового проекта + 0.3 * Работа на семинарах + 0.1 * Письменный анализ текста + 0.2 * Презентация промежуточного проекта + 0.1 * Терминологические тесты
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Damrosch, D. (2017). How to Read World Literature (Vol. Second edition). Hoboken: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1553409
  • Klarer, M. (2013). An Introduction to Literary Studies (3rd ed.). Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203068915

Recommended Additional Bibliography

  • Coyle, M., Garside, P., Kelsall, M., & Peck, J. (Eds.). (1993). Encyclopedia of literature and criticism. ProQuest Ebook Central https://ebookcentral.proquest.com