• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Начав с создания графической композиции и плакатов, студенты перейдут к разработке полноценного фирменного стиля. Также во время обучения студенты спроектируют многостраничное издание в выбранном формате (буклет, журнал, книга и др.), создадут анимационный фильм, выполнят визуальный проект в среде, а параллельно освоят основные технологии дизайна (графический пакет ПО). В рамках программы студенты смогут сформировать качественное портфолио, которое поможет зарекомендовать себя среди профессионалов индустрии. Студенты выпускного курса развивают свои навыки в области разработки брендинговых проектов, создают потребительский бренд и линейку упаковок его продуктов. Дипломная работа — разработка бренда культурной институции или территориального бренда, масштабного проекта визуальных коммуникаций с использованием инструментов печатных и цифровых медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • На I курсе студенты знакомятся с базовым техническим и творческим инструментарием дизайнера. Изучают основы проектирования дизайнерского продукта, разрабатывают фирменный стиль, осваивают дизайн плаката, искусство коллажа и т.д.
  • Студенты выпускного курса развивают свои навыки в области разработки брендинговых проектов, создают потребительский бренд и линейку упаковок его продуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разработка бренда культурной институции или территориального бренда, масштабного проекта визуальных коммуникаций с использованием инструментов печатных и цифровых медиа в контексте его реального применения
  • Умеет разрабатывать концепцию малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда;
  • Владеет знаниями об основных элементах малого фирменного стиля и этапах его создания;
  • Обладает навыками в использовании приложений векторной графики, знанием тонкостей создания символов и дизайна шрифтовых логотипов, а также разбирается в процессе разработки фирменного стиля и выборе рекламных каналов.
  • Умеет создавать плакат, разрабатывать графические и шрифтовые серии плакатов, а также осуществлять разработку персонажа;
  • Знает основные типы плакатов, их особенности и этапы создания, обладает историческим подходом к плакатной графике;
  • Умеет разрабатывать многостраничное издание в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.);
  • Знает элементы многостраничных изданий, способы их разработки, компетентен в отборе и классификации шрифтов, разбирается в структуре текста;
  • Осваивает методы предпечатной подготовки и вникает в детали технических аспектов печатной продукции;
  • Умеет разрабатывать большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления»);
  • Способен разрабатывать три варианта фирменного стиля, два из которых — поисковые варианты, а один — итоговый;
  • Создает серию упаковок продуктов потребительского бренда;
  • Знает основные особенности работы с заказчиком и целевой аудиторией;
  • Обладает навыками проведения исследования целевой аудитории, анализа конкурентной среды, разработки миссии, концепции и позиционирования нового бренда;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы проектирования
  • Основы визуальной коммуникации
  • Искусство коллажа. Основы дизайна многостраничного издания
  • Основы создания большого фирменного стиля
  • Интегрированный (потребительский) бренд
  • Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
  • Визуальное исследование по бренду
  • Создание бренда культурной институции или территориальный бренд
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Предпросмотр: Малый фирменный стиль
  • неблокирующий Просмотр: Малый фирменный стиль
    Малый фирменный стиль: логотип, шрифтовой подбор, графические элементы, экспонированные на 10 и более носителях, адекватных выбранной теме проекта.
  • неблокирующий Предпросмотр: Плакат
    Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением.
  • неблокирующий Просмотр: Плакат
    Минимум две серии (графическая и типографическая) по 5 плакатов в каждой. Один из плакатов анимирован. Эскизы персонажа и визуализация персонажа в 3д.
  • неблокирующий Предпросмотр: Многостраничное издание
    Разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.)
  • неблокирующий Просмотр: Многостраничное издание
  • неблокирующий Предпросмотр: Большой фирменный стиль
    Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики.
  • неблокирующий Просмотр: Большой фирменный стиль
    Три фирменных стиля, один из которых выбран генеральным, и к нему два блока наполнения на выбор.
  • неблокирующий Предпросмотр: Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
  • неблокирующий Просмотр: Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
    Линейка упаковок (не менее 3 SKU — stock keeping unit). Презентация может быть дополнена видео-рассказом о проекте.
  • неблокирующий Предпросмотр: Бренд культурной институции или территориальный бренд
    Студенты разрабатывают бренд реальной или придуманной культурной институции (театр, музей, галерея, фестиваль и др.) или территории в рамках темы года.
  • неблокирующий Просмотр: Бренд культурной институции или территориальный бренд
    Бренд культурной институции (или территориальный бренд), визуальные коммуникации (рекламная компания в принт или диджитал формате).
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова, Е. А. Шрифтовая графика : учебное пособие / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян. — Кемерово : КемГИК, 2017. — 130 с. — ISBN 978-5-8154-0407-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105259 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Воронова, И. В. Основы современной шрифтовой культуры : учебное пособие / И. В. Воронова. — Кемерово : КемГИК, 2018. — 72 с. — ISBN 978-5-8154-0437-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121930 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Давыдова, О. С. Человек в искусстве. Антропология визуальности : монография / О. С. Давыдова. — Москва : Прогресс-Традиция, 2015. — 152 с. — ISBN 978-5-89826-422-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77233 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.