• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Общий семинар

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Баронене Светлана Геннадьевна, Бахмутский Андрей Евгеньевич, Богданова Ирина Александровна, Вейхер Андрей Алексеевич, Волкова Наталья Владимировна, Зимина Любовь Викторовна, Илюшин Леонид Сергеевич, Лебедев Олег Ермолаевич, Писаренко Ирина Алексеевна, Пронин Александр Сергеевич, Рубашкин Дмитрий Давидович
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 120

Программа дисциплины

Аннотация

Программа НИС сформирована с учетом перечня видов профессиональной деятельности магистров , согласно ООС НИУ ВШЭ и спецификой программы «Управление образованием», и ориентирована на подготовку к следующим видам деятельности : - научно-исследовательская (НИД); - преподавательская (НИД_Пед) - проектная (ПД); - информационно-аналитическая (ИАД); -производственно-технологическая (ПТД); - консультационная (КД); - организационно-управленческая (ОУД); Программа научно-исследовательского семинара «Современные исследования в образовании» реализуется в течение двух лет обучения (первый и второй курсы).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие компетенций аналитической обработки информации в сфере образования для обоснования постановки проблем, формулировки задач и выбора методов исследований разного типа (академического, прикладного, проектного), включая комплексные и междисциплинарные исследования
  • Развитие компетенций организации коллективной поисково-аналитической работы с информацией в области социальной сферы, в т.ч. в сфере образования
  • Развитие навыков оценки, выбора и планирования применения методов сбора и анализа данных для разного типа исследований (академического, прикладного, проектного)
  • Формирование навыков анализа и оценки разрабатываемых и принятых нормативных, методических, правовых и иных материалов в сфере образования, культуры, социальной сфере в общем
  • Развитие навыков анализа, обоснования, валидации и оптимизации проектных решений в сфере образования , деятельности некоммерческих организаций с акцентом на реализацию образовательных программ, с целью обеспечения их качества
  • Формирование навыков экспертной и консультационной деятельности в контексте курсовых исследований и магистерских диссертаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • демонстрирует навыки творческого подхода к решению управленческих задач в т.ч. при формировании презентаций в контексте исследования;
  • интерпретирует реальные управленческие практики и демонстрирует умение планировать и проводить диагностические исследования с использованием техник ситуационного анализа и сортировки предложенных суждений;
  • интерпретирует ситуации профессиональной деятельности с точки зрения определенных научных подходов и теоретических концепций
  • использует при написании текстов адекватные методы подбора информации;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 1. Базовые технологические принципы научного исследования.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 2. Теоретические основы исследовательской работы. Выбор темы и базы исследования.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 3. Организация исследования.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 4. Представление результатов исследования
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 5. Регламенты.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 6. Мониторинг образовательного пространства
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 7. Специфика исследования разных субъектов
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 8. Оценка образовательных достижений как показатель качества образования
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 9. Система оценки образовательных достижений: формы и методы.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 10. Технологии оценки образовательных достижений и представление оценки образовательных достижений для различных субъектов образовательного процесса
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 11. Оценка образовательных достижений для управления образовательной системой
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 12. Планирование анализа БД методами прикладной статистики и первичная обработка данных
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 13. Информационные технологии формирования тематических баз данных для исследуемой проблемы
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 14. Особенности обработки номинальных данных.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 15. Вторичный анализ статистических данных на примере прикладных исследований.
  • Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 16. Коллоквиум (проектировочный семинар)
  • Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 17. Коллоквиум (аналитический семинар)
  • Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 18. Коллоквиум
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коллоквиум №3
    Формат коллоквиума - защита проектного текста статьи по теме исследования в рамках курсового проекта в LMS (структурированный текст в объеме не менее 4000 знаков)
  • блокирует часть оценки/расчета Коллоквиум №1
    Формат коллоквиума - презентация аннотированного списка литературы и\или иных источников (не менее 10 наименований) в контексте курсового исследования, размещенный в LMS
  • блокирует часть оценки/расчета Коллоквиум №2
    Формат коллоквиума - защита синопсиса курсового исследования с помледующим размещением в LMS
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Накопленная оценка за первый год обучения формируется путем сложения произведений баллов, полученных по каждому текущему контролю (коллоквиуму), на коэффициент, присвоенный каждой форме текущего контроля (коэф. 0,2; 0,3; 0,3; 0,2).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Коллоквиум №2 + 0.3 * Коллоквиум №1 + 0.2 * Аудиторная работа
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мокий, М. (2014). Методология Научных Исследований (Учебник Для Вузов). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15445573
  • Муршед, М. M., Чийоке, Ч., & Барбер, М. (2013). How the worlds most improved school systems keep getting better ; Как лучшие системы школьного образования продолжают совершенствоваться (пер. с англ. Н. Микшиной, Е. Шадриной). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.31BF5657

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Borg, I., & Groenen, P. J. F. (2005). Modern Multidimensional Scaling : Theory and Applications (Vol. 2nd ed). New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=197369
  • Bronstein, A. M., Bronstein, M. M., & Kimmel, R. (2006). Generalized multidimensional scaling: A framework for isometry-invariant partial surface matching. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C41764F0
  • Вахштайн, В., Константиновский, Д., & Куракин, Д. (2008). Социологические Исследования В Образовании:От Метафоры К Интерпретации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D0CEAB7C
  • Галеев, Ю. В., Гильмутдинов, А. Х., & Алишев, Т. Б. (2013). Regional General Education System as Seen by Its Players ; Региональная система общего образования в представлениях ее участников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B3A9D463
  • Галеев, Ю., Гильмутдинов, А., & Алишев, Т. (2012). Региональная Система Общего Образования В Представлениях Ее Участников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.781120EF
  • Груничева, И., Пинская, М., & Косарецкий, С. (2012). Поддержка Школ, Показывающих Низкие Образовательные Результаты, Как Часть Национальной Образовательной Политики. Обзор Мирового Опыта. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688435
  • Джи, Д. П. (2013). Human action and social groups as the natural home of assessment: Thoughts on 21st century learning and assessment ; Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в. (пер. с англ. Н. Микшиной). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A0C221F1
  • ОРЛОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ. (2016). Прикладная Статистика - Состояние И Перспективы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.14F96E5D
  • Питер, М. (2006). Жизнь В Школах: Введение В Критическую Педагогику (Фрагменты Из Книги. Пер. С Англ. О. Фадиной). Вопросы Образования, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688018
  • Радаев, В. (2001). Новый Институциональный Подход: Построение Исследовательской Схемы. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692467
  • Радаев, В. В. (2013). How to write an academic paper ; Как написать академический текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E43119D2
  • Рощина, Я. М. (2013). Family Capital as a Factor of Educational Opportunities for Russian High School Students ; Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F6988677
  • Тюменева, Ю., & Хавенсон, Т. (2012). Характеристики Учителей И Достижения Школьников. Применение Метода First Difference К Данным Timss-2007. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688438
  • Фуллан, М. (2011). Выбор Ложных Движущих Сил Для Реформы Целостной Системы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F7DB2A6F