Родительские сообщества и НКО как ключевые акторы в реализации инклюзивного образования
Какова роль и каков вклад третьего сектора и сообществ в продвижение инклюзивного образования? Каким образом выстраивается взаимодействие между ними и другими игроками на поле школьной инклюзии? Какова палитра практик инклюзивного образования и в чем секрет их успеха? На одной из секций прошедшей VI Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы" эти вопросы обсудили участники: активисты, сотрудники НКО и представители академического сообщества.
Многообразие инклюзии: особые группы, равные права
20 октября в рамках конференции «Инклюзивное образование и общество состоялась панельная дискуссия «Многообразие инклюзии: особые группы, равные права». В рамках дискуссии были затронуты различные вопросы, касающиеся проблем реализации инклюзивного образования в различных странах.
Инклюзивное образование в странах постсоветского пространства: по итогам международного опроса
20 октября в рамках VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» была проведена панельная дискуссия «Инклюзивное образование в странах постсоветского пространства: по итогам международного опроса».
Проектно-учебная группа «Обучение НКО методам исследования и оценки» представила результаты исследований инклюзивного образования и трудоустройства
Сотрудники МЛ ИСИ и студенты НИУ ВШЭ на протяжении 2021 года в партнерстве с НКО со всей страны реализовывают проекты по оценке и исследованиям в области инклюзивного образования и трудоустройства, доступности социальных услуг и культурных пространств для людей с инвалидностью.
Самая серьезная стигма — на людях с ментальными отклонениями
интервью заведующей лабораторией МЛ ИСИ, профессора Елены Ярской-Смирновой о взаимоотношениях общества и инвалидов
Актуальные проблемы развития студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения
15 октября 2020 г. состоялся онлайн семинар Международной лаборатории исследований социальной интеграции по теме: "Актуальные проблемы развития студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения".
Исследование ситуации с обучением детей с инвалидностью в связи с пандемией COVID-19
Младший научный сотрудник МЛ ИСИ Н.В. Большаков принимает участие в проведении опроса о проблемах образования детей с инвалидностью во время пандемии COVID-19, организованного РООИ "Перспектива" соместно с Inclusive Education Initiative при поддержке Национальной коалиции «За образование для всех!». https://inclusion24.ru/news/vnimanie-opros/
Проблемы среднего профессионального образования глухих и слабослышащих
29 мая 2020г. младший научный сотрудник лаборатории Никита Большаков сделал доклад по теме «Проблемы среднего профессионального образования глухих и слабослышащих» в рамках совместного онлайн семинара МЛ ИСИ и исследовательской группы антропологии инвалидности Института этнологии и антропологии РАН.