• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
02
Сентябрь

Антропология сенситивных коммуникаций в медиа

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватель


Славин-Рудаков Георгий Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Медиа оказывает огромное влияние на аудиторию: формирует наши взгляды, убеждения и привычки — иногда даже без нашего ведома. В данном курсе рассматриваются сенситивные коммуникации в медиа. Под сенситивными коммуникациями в данном курсе понимаются секс, смерть и травля в медиа. Рассмотрим, как СМИ влияют на аудиторию: на что они заставляют закрыть глаза, а на что — смотреть, не отрывая взгляда, что мы, не задумываясь, считаем приемлемым, а что безоговорочно осуждаем. Обсудим, как медийные посредники изменяют наше поведение и заставляют нас проводить всё больше времени вместе с ними. В курсе рассмотрим, как медиапосредники влияют на нас и почему секс, смерть и травля в медиа стал важной частью нашего потребления, а также выясним, как происходит изменения медиа ландшафта, что чаще всего обсуждается в медиа и как это влияет на наши процессы потребления контента. Посмотрим на коннотативные половые акты, процессы цензуры, смерти и буллинга в медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с типами сенситивных коммуникаций в медиа.
  • Рассмотреть различные типа сенситивных коммуникаций и выявить ключевые маркеры каждой из них.
  • Сформировать матрицу значимых сенситивных практик в медиа.
  • Проанализировать актуальные сенситивные практики в медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Самостоятельно анализирует медиатексты.
  • Демонстрирует глубокое понимание роли сенситивных коммуникаций в актуальном медиа пространстве.
  • Даёт рациональные заключения об использовании различных посредников для каждого типа сенситивных коммуникаций.
  • Использует методы контент-анализа.
  • Знаком с ключевыми исследованиями из предметных областей медиакоммуникаций, антропологии и социологии медиа.
  • Работает с медиатекстами, в которых представлены сенситивные коммуникации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Репрезентация интимных дискурсов в медиа
  • Цифровая смерть, практики продлевания жизни и цифровое послесмертие
  • Травля и кибербуллинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Эссе по блоку «Репрезентация интимных дискурсов в медиа»
  • неблокирующий Антропологическое мини-исследование о цифровой смерти
  • неблокирующий Дизайн рекомендаций для жертв кибербуллинга
  • неблокирующий Гайд по сенситивным коммуникациям в медиа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Дизайн рекомендаций для жертв кибербуллинга + 0.1 * Активность на семинарах + 0.3 * Антропологическое мини-исследование о цифровой смерти + 0.3 * Эссе по блоку «Репрезентация интимных дискурсов в медиа» + 0.1 * Гайд по сенситивным коммуникациям в медиа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Foucault, M. (1990). The History of Sexuality : An Introduction. New York: Vintage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=733101
  • Lewis, A. D., & Moreman, C. M. (2014). Digital Death: Mortality and Beyond in the Online Age : Mortality and Beyond in the Online Age. Santa Barbara: Praeger. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=859879
  • Toulalan, S., & Fisher, K. (2013). The Routledge History of Sex and the Body : 1500 to the Present. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=551551

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Golbeck, J. (2018). Online Harassment. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1855105
  • Healy, J. (2018). Sexual Harassment. [Place of publication not identified]: The Spinney Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1852786