• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опыт онлайн-обучения НИУ ВШЭ представлен на конференции Coursera

Опыт онлайн-обучения НИУ ВШЭ представлен на конференции Coursera

С 29 по 31 марта 2017 года в университете Колорадо (США) образовательная платформа Coursera провела пятую конференцию университетов-партнеров «Инновации для студентов будущего», в которой приняла участие команда Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.

Директор по онлайн-обучению ВШЭ Евгения Кулик и ее заместитель Ксения Кидимова рассказали о первых результатах интеграции онлайн-курсов в образовательный процесс университета.

В этом учебном году 11 тыс. студентов включили в свои индивидуальные учебные планы более 350 онлайн-курсов, среди которых лишь 50 подготовлены преподавателями Вышки. На разных факультетах есть возможность изучать онлайн-курсы как дистанционно, так и в формате «смешанного обучения» (blended learning — когда дистанционные методы сочетаются с традиционными). Евгения Кулик и Ксения Кидимова также рассказали об институциональных исследованиях онлайн-обучения и «смешанного обучения», которые планируется провести в Вышке.

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании ВШЭ Дмитрий Аббакумов рассказал о новых подходах к оцениванию результатов освоения онлайн-курсов.

В частности, он разработал сервис, с помощью которого можно оценить качество тестов, выполняемых по завершении онлайн-курса. Например, если одно и то же задание выполняется одинаково успешно и сильными, и слабыми студентами, смысла в нем нет, и сервис это выявляет, предлагая преподавателю задание изменить. Бывает так, что на отдельные вопросы сильные студенты отвечают неверно, а слабые — верно, и это значит, что учебные ассистенты перепутали ключ при загрузке задания на платформу, и это нужно исправить.

В ближайшее время к сервису добавится еще одна опция — анализ заданий, где предусмотрено взаимное студенческое оценивание. Например, если студент, освоив онлайн-курс, пишет эссе или выполняет дизайн-проект, его могут оценить три других студента с помощью инструкций, разработанных преподавателем. Дмитрий Аббакумов предлагает оценивать согласованность мнений студентов-экспертов при выставлении оценок. Если согласованность высокая, это значит, что они правильно поняли инструкции, и оценки объективны. Если же в оценках большой разброс, то или рубрики составлены непонятно, или некоторые проверяющие слишком строги, и требуется вмешательство преподавателя.

Этот сервис уже используется при разработке онлайн-курсов ВШЭ, теперь же он будет открыт для всех университетов-партнеров платформы Coursera.

«Современное образование в мире все больше осваивает новые онлайн-технологии. НИУ ВШЭ один из первых российских университетов стал работать с международной платформой Coursera и сейчас по масштабу деятельности входит в десятку университетов в мире, сотрудничающих с этой платформой. Для университетов это — возможность представить свои курсы и своих профессоров на глобальном академическом рынке. Но современные технологии онлайн-образования — это еще и мощный стимул для исследований в области образования, построения новых моделей взаимодействия университетов и бизнеса, партнерского взаимодействия. Конференции университетов-партнеров, которые проводит Coursera, важны для ВШЭ не только с точки зрения знакомства с опытом ведущих вузов, но и с точки зрения позиционирования университета среди зарубежных партнеров, представления наших исследований, разработок и опыта в сфере онлайн-обучения», — отмечает проректор ВШЭ Сергей Рощин.