• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Концепция научно-исследовательского семинара

 

Научно-исследовательский семинар магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» строится на основе лекционно-семинарского формата, и предоставляет студентам и преподавателям возможность интерактивного общения на актуальные прикладные управленческие темы. Также научно-исследовательский семинар обеспечивает методическую поддержку студентам для написания курсовых проектов на первом курсе магистратуры и магистерского диплома на втором курсе.

Цель и задачи семинара

Основная цель научно-исследовательского семинара – выработать и закрепить у магистрантов навыки и компетенции научно-исследовательской работы, обеспечить знание студентами актуальной проблематики практического государственного и муниципального управления, а также повысить эффективность их самостоятельной научной и исследовательской работы, необходимой для успешной подготовки курсового и дипломного проектов.

Основные задачи научно-исследовательского семинара:

  1. Проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования.
  2. Обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ.
  3. Обсуждение проектов и готовых научных или исследовательских работ студентов.
  4. Выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

Порядок организации семинара

Научно-исследовательский семинар проводится в течение 2-4 модулей первого года обучения и 1-4 модулей второго года обучения. Научно-исследовательский семинар проводится в основном один раз в неделю по утвержденному расписанию. Посещение занятий для студентов обязательно.

Формы работы на семинаре

Работа в рамках научно-исследовательского семинара осуществляется в максимально гибкой форме, удобной для студентов и преподавателей. Предпочтение отдается практическим занятиям и интерактивным формам взаимодействия преподавателей и студентов. Основная задача – отойти от традиционного лекционного формата и перейти к практическому научному взаимодействию между студентом и преподавателем. Научно-исследовательский семинар – это форма обязательной плановой научно-учебной работы.

Тематические блоки семинара

Целью освоения НИСа на первом году обучения являются:

  • включение магистров в научно-исследовательскую работу;
  • обучение применению знаний, полученных в рамках блока профессиональных дисциплин ГМУ;
  • выявление основных исследовательских тенденций в предметных областях ГМУ;
  • подготовка научных статей в соответствии с выявленными тенденциями по темам курсовых работ;
  • освоение технологий презентаций результатов научных исследований.

НИС второго года обучения направлен на совершенствование умения организации самостоятельной исследовательской работы, а также навыков публичного выступления и подготовки к презентации магистерской диссертации и ее защите.

Отчетность студентов по семинару

В качестве рубежного контроля предусматриваются индивидуальные или групповые зачеты по итогам работы студентов за год. На первом и втором курсах итоги научно-исследовательского семинара подводятся в конце 4 модуля. Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности.

Руководство семинаром

Единый межкафедральный семинар «Государственное и муниципальное управление» организуется и курируется руководителем магистерской программы. В случае выделения специализированных кафедральных научно-исследовательских семинаров, руководство последними возлагается на руководителя научно-исследовательского семинара, назначаемого кафедрой.