• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Требования к составу и критерии оценивания портфолио магистерской программы «Государственное и муниципальное управление»

Приёмная комиссия магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» оценивает каждое портфолио абитуриента по разделам в соответствии с представленными документами и информацией исходя из суммарной максимальной оценки в 100 баллов. Оценка портфолио производится в соответствии с нижеследующими распределениями максимального количества баллов по разделам портфолио, критериями оценки и требованиями к содержанию (составу) представленных документов и информации:

Состав разделов и документов портфолио

Требования и рекомендации к содержанию

Основные критерии оценки

Максимальное количество баллов

1. Анкета абитуриента

Анкета абитуриента заполняется на русском языке по установленной форме. Форма анкеты размещается на сайте магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики».

Оцениваются наличие, полнота и корректность заполнения полей анкеты, содержание анкеты не оценивается (корректно заполонены все поля анкеты – 2 балла; некорректно заполнены поля анкеты или не заполнена часть полей анкеты – 1 балл;

не заполнено большинство полей анкеты или анкета отсутствует – 0 баллов)

2

2. Самопрезентация

Самопрезентация представляется в видеоформате. Видеоролик самопрезентации записывается с помощью любых (непрофессиональных) средств видеозаписи в форме видеорассказа абитуриента о себе и выражении заинтересованности в обучении на магистерской программе. 

Рекомендуемая продолжительность самопрезентации от 10 до 20 минут.

Абитуриенту рекомендуется начать с автобиографии, отмечая значимые достижения, профессиональные качества и способности, умения и навыки, свои сильные стороны.

Приветствуются описание и краткий обзор образовательных учреждений, которые закончил абитуриент, характеристика его профессиональных успехов, возможно его преподавателями, коллегами и другими людьми.

В самопрезентации небольшое время рекомендуется уделить демонстрации повседневной жизни, личным фотографиям и видео абитуриента, его домашним занятиям, путешествиям, увлечениям, хобби.

Также абитуриенту рекомендуется аргументированно описать причины выбора магистерской программы «Государственное и муниципальное управление», что для него является наиболее привлекательным на программе, свои научно-тематические интересы, профессиональные планы на будущее.

Самопрезентацию рекомендуется выстраивать в определенной логике и композиции, приветствуется выделение отдельных логических частей презентации, изменение мест съёмки (не рекомендуется запись самопрезентации на одном и том же фоне, в одном и том же помещении, в одной и той же одежде).

В самопрезентации рекомендуется использование видео- и фоторяда, подкрепляющего аргументацию абитуриента.

Рекомендуется самопрезентацию делать интересной, яркой и оригинальной.

  • Соответствие самопрезентации требованиям и рекомендациям
  • Понятность и интересность содержания самопрезентации
  • Четкость и логичность построения и композиции самопрезентации
  • Оригинальность, яркость и уникальность самопрезентации
  • Демонстрация в самопрезентации профессиональных качеств и компетенций, достаточных для освоения магистерской программы
  • Присутствие абитуриента в кадре не менее чем в трети от времени продолжительности самопрезентации
  • Использование в ходе самопрезентации профессиональной терминологии
  • Убедительность аргументации в пользу мотивации и возможности обучаться на магистерской программе
  • Демонстрация преимуществ абитуриента перед другими абитуриентами
  • Демонстрация в самопрезентации личных архивных фото- и видео материалов, подтверждающих успехи и достижения абитуриента
  • Демонстрация в самопрезентации личных увлечений и хобби
  • Развитость речи, умение связано и логично излагать свои мысли
  • Нестандартность и стиль подачи самопрезентации

18

3. Резюме

Резюме (CV) представляется на русском или английском языках в любой выбранной абитуриентом форме и служит для получения более полной информации об абитуриенте. Рекомендуется представлять максимально информативное (развернутое) резюме с дополнительной информацией, не входящей в заданные поля анкеты абитуриента.

Оценивается наличие резюме, содержание резюме не оценивается

(присутствует резюме – 1 балл; отсутствует резюме – 0 баллов)

1

4. Документы, подтверждающие наличие высшего и дополнительного профессионального образования

Предоставляется цветная сканированная копия (фотография) диплома о высшем образовании с приложениями (вкладышами) по любому направлению подготовки.

В случае наличия нескольких дипломов о высшем образовании предоставляются копии всех дипломов со всеми приложениями.

В случае предоставления диплома о высшем образовании на языке, отличном от русского или английского, дополнительно предоставляется заверенный перевод диплома и всех его приложений.

  • Уровень полученного образования (доктор наук, кандидат наук, магистр, специалист, бакалавр и т.п.)
  • Наименование образовательного учреждения, обучение в котором закончил абитуриент
  • Наименование и соответствие направления подготовки в документе о высшем образовании направлению «Государственное и муниципальное управление»
  • Состав изученных абитуриентом учебных дисциплин
  • Наличие диплома с отличием
  • Оценки, количество зачетных единиц и академических часов по изученным дисциплинам
  • Степень соответствия изученных дисциплин учебному плану магистерской программы «Государственное и муниципальное управление»
  • Средняя оценка по диплому о высшем образовании
  • Оценки, количество зачетных единиц и академических часов по дисциплинам, соответствующим направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»
  • Тематика выпускной квалификационной работы, курсовых работ и проектов, указанных в дипломе о высшем образовании
  • Год получения диплома о высшем образовании

25

При наличии предоставляются цветные сканированные копии (фотографии) документов (дипломов), свидетельствующих о повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке, прохождении дополнительных профессиональных программ, курсов, тренингов, стажировок и т.п. продолжительностью от 16 академических часов.

  • Наименование образовательного учреждения, в котором абитуриент получил дополнительное профессиональное образование
  • Наименование программы дополнительного профессионального образования и степень его соответствия направлению «Государственное и муниципальное управление»
  • Продолжительность (объём) дополнительного профессионального образования
  • Сроки прохождения дополнительного профессионального образования

5. Рекомендательные письма

Рекомендательные письма могут предоставляться от представителей государственных органов, преподавателей, научных руководителей, работодателей и других лиц, которые лично знакомы с абитуриентом в профессиональном плане и могут дать объективную характеристику его компетенций, способностей и личных качеств. Рекомендательные письма предоставляются в свободной форме, в количестве не более трёх, на русском или английском языках. Рекомендательные письма адресуются академическому руководителю магистерской программы, заверяются подписью рекомендующего лица с указанием его фамилии, имени и отчества, должности, ученой степени и звания (при наличии), места работы, контактного телефона и е-mail, а также даты выдачи рекомендательного письма.

Приёмная комиссия может связаться с лицом, подписавшим рекомендательное письмо, для уточнения информации об абитуриенте.

В случае предоставления рекомендательных писем в количестве более трёх приёмная комиссия отбирает три рекомендательных письма на свое усмотрение.

  • Профессиональная известность, место работы, должность, ученая степень и звание (при наличии) рекомендуемого лица
  • Развернутость характеристики абитуриента рекомендуемым лицом
  • Наличие в рекомендательном письме описания достижений абитуриента
  • Наличие в рекомендательном письме аргументации относительно необходимости и мотивации обучения на магистерской программе
  • Официальное оформление рекомендательного письма в соответствии с принятыми в организации правилами делового документооборота
  • Дата выдачи рекомендательного письма

9

6. Документы, подтверждающие уровень владения английским и другими иностранными языками

При наличии предоставляются цветные сканированные копии (фотографии) действующих международных и других сертификатов (дипломов, документов), подтверждающих владение английским и другими иностранными языками.

По английскому языку в основном учитываются следующие сертификаты:

IELTS (от 6.0);

TOEFL (IBT от 80, PBT от 500);

Cambridge certificates (CAE, CPE);

BEC (B1, B2, C1);

ISE (ISE II, ISE III, ISE IV);

CEFR (B2, С1, С2);

однако по решению приёмной комиссии могут быть учтены и другие языковые сертификаты.

В международных и других сертификатах учитывается полученные оценки (набранные баллы), характеризующие уровень владения английским и другими иностранными языками. 

В случае отсутствия сертификатов и документов, подтверждающих уровень владения английским и другими иностранными языками, учитывается уровень знания английского или других иностранных языков, подтвержденный соответствующей оценкой в дипломе о высшем образовании.

  • Наличие действующих международных сертификатов, подтверждающих уровень владения английским языком и указанные в них оценки (баллы)
  • Наличие учтенных приёмной комиссией других сертификатов и документов, подтверждающих уровень владения английским языком и указанные в них оценки (баллы)
  • Наличие в дипломе о высшем образовании оценок «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» по английскому языку
  • Наличие действующих международных сертификатов, подтверждающих уровень владения другими иностранными языками и указанные в них оценки (баллы)
  • Наличие учтенных приёмной комиссией других сертификатов и документов, подтверждающих уровень владения другими иностранными языками и указанные в них оценки (баллы)
  • Наличие в дипломе о высшем образовании оценок «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» по другим иностранным языкам
  • Количество иностранных языков, которыми владеет абитуриент

5

7. Документы, подтверждающие наличие профессионального опыта

При наличии предоставляются сканированные копии (фотографии) трудовой книжки, трудовых и других гражданско-правовых договоров (подряда, оказания услуг и других), подтверждающие наличие стажа государственной и/или муниципальной службы, а также профессионального опыта работы в государственных органах, бюджетных учреждениях и организациях (подразделениях) социальной сферы, а также других организациях государственного сектора экономики.

  • Замещаемые должности государственной и/или муниципальной службы
  • Занимаемые иные должности в организациях государственного сектора экономики
  • Количество лет стажа государственной и/или муниципальной службы
  • Количество лет работы в организациях государственного сектора экономики
  • Количество лет работы в иных учитываемых приёмной комиссией организациях, непосредственно связанных со сферой государственного и муниципального управленияи социальной сферой
  • Продолжительность и тематика работы по гражданско-правовым договорам

5

8. Текст и отзывы на выпускную квалификационную работу

Предоставляется выполненный абитуриентом полный текст выпускной (дипломной / бакалаврской / магистерской и т.п.) квалификационной работы (диссертации) по любой теме и направлению подготовки (может отличаться от тематики «Государственного и муниципального управления»).

Текст выпускной квалификационной работы предоставляется с титульным листом и всеми приложениями.

В случае отсутствия текста выпускной квалификационной работы абитуриент может предоставить текст курсовой работы, реферата, эссе или другого исследования на любую тему, самостоятельно выполненного абитуриентом. Текст исследования должен максимально демонстрировать обычный письменный стиль изложения материала абитуриентом.

Приёмная комиссия вправе проверить оригинальность текста выпускной квалификационной работы или другого представленного исследования в системе «Антиплагиат» на предмет заимствований.

  • Содержание выпускной квалификационной работы
  • Научная новизна, теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы
  • Стиль написания выпускной квалификационной работы
  • Логика изложения материала и структурированность выпускной квалификационной работы
  • Оценка за выпускную квалификационную работу в дипломе о высшем образовании
  • Оригинальность (отсутствие заимствований) в тексте выпускной квалификационной работы
  • Оформление выпускной квалификационной работы

10

При наличии предоставляются подписанные (заверенные) отзывы (рецензии) научного руководителя и рецензентов (консультантов, оппонентов) на выпускную квалификационную работу.

  • Полнота и детальность содержания отзыва
  • Наличие в отзыве аргументов, подчеркивающих достоинства, новизну, теоретическую и практическую значимость выпускной квалификационной работы
  • Оценка выпускной квалификационной работы в отзыве
  • Наличие ученой степени у подписавшего отзыв

9. Презентация по теме государственного и муниципального управления

Предоставляется презентация на актуальную тему в сфере государственного и муниципального управления.

Тема презентации выбирается абитуриентом самостоятельно с учетом собственных научно-тематических интересов.

Тема может отражать особенности государственного управления в различных сферах: экономике, здравоохранении, образовании, социальной политике, управлении человеческими ресурсами и других областях.

Рекомендуется, чтобы выбранная тема презентации была актуальной, направлена на решение какой-либо современной проблемы и/или совершенствование какого-либо аспекта (механизма) в сфере государственного и муниципального управления, содержала количественные данные, анализ и обоснованные выводы (рекомендации) абитуриента по результатам проведенного анализа.

Рекомендуется, чтобы в презентации был представлен комплексный анализ выбранной абитуриентом проблематики и конкретные предложения по совершенствованию рассматриваемых механизмов государственного управления.

Не рекомендуется предоставление презентации, подготовленной ранее для защиты выпускной квалификационной работы.

Рекомендуемый объём презентации от 20 до 50 слайдов.

  • Актуальность темы и проблематики презентации
  • Содержание презентации
  • Демонстрация в презентации знаний абитуриента о последних тенденциях в выбранной тематической области
  • Оригинальность презентации
  • Наличие в презентации проведенного абитуриентом количественного и /или качественного анализа
  • Наличие в презентации иллюстраций инфографики
  • Наличие в презентации обоснованных и аргументированных выводов
  • Наличие в презентации предложений по совершенствованию текущей ситуации в выбранной предметной области
  • Визуальное представление, стиль и оформление презентации

15

10. Достижения и публикации:

 

10.1. Документы, подтверждающие участие в студенческих и иных олимпиадах

10.1. При наличии предоставляются сканированные копии (фотографии) дипломов (сертификатов) участника, призера или победителя студенческих и иных олимпиад

 

  • Уровень олимпиады (всероссийская, межвузовская и т.п.)
  • Соответствие профиля олимпиады направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»
  • Занятое на олимпиаде место (полученная степень диплома, набранные баллы и т.п.)
  • Год участия в олимпиаде

10

10.2. Документы, подтверждающие участие в летних и зимних школах

10.2. При наличии предоставляются сканированные копии (фотографии) дипломов (сертификатов) участников летних и зимних школ

 

  • Участие в летних и зимних школах Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» 
  • Участие в летних и зимних школах образовательных учреждений и организаций
  • Соответствие летних и зимних школ направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»
  • Количество летних и зимних школ, в которых участвовал абитуриент
  • Годы участия в летних и зимних школах

10.3. Документы, подтверждающие присуждение именных стипендий

10.3. При наличии предоставляются сканированные копии (фотографии) документов, подтверждающих присуждение именных стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, государственных органов, государственных организаций и фондов, образовательных учреждений высшего образования и организаций (подразделений) социальной сферы, а также других организаций государственного сектора экономики

  • Уровень присужденных именных стипендий
  • Количество присужденных именных стипендий
  • Количество лет, в течение которых абитуриент получал именные стипендии

10.4. Документы, подтверждающие наличие наград, знаков отличия, благодарностей, почетных грамот

10.4. При наличии предоставляются сканированные копии (фотографии) наград, знаков отличия, благодарностей и благодарственных писем, почетных грамот Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, государственных органов, государственных организаций и фондов, образовательных учреждений высшего образования и организаций (подразделений) социальной сферы, а также других организаций государственного сектора экономики

  • Уровень поощрения
  • Количество поощрений
  • Год поощрения

10.5. Документы, подтверждающие участие в конференциях, научно-образовательных и иных мероприятиях

10.5. При наличии предоставляются сканированные копии (фотографии) сертификатов (дипломов, удостоверений и т.п.) участника конференций, научно-образовательных и иных мероприятиях

  • Уровень мероприятия
  • Соответствие тематики мероприятия направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»
  • Достижения абитуриента на мероприятии
  • Количество мероприятий, в которых принял участие абитуриент
  • Год проведения мероприятия

10.6. Публикации

10.6. При наличии предоставляются копии полных текстов публикаций (препринтов) в научных и периодических изданиях, сборниках, средствах массовой информации и других источниках с указанием авторов и названий публикаций.

Каждая публикация подтверждается предоставлением титульного листа (обложки издания), содержания (оглавления) и всех реквизитов издания (издательство, год, номера издания и прочих выходных данных), в котором она была опубликована, а также интернет-ссылкой на публикацию (при опубликовании в открытых источниках информации).

Приёмная комиссия вправе проверить оригинальность текстов публикаций в системе «Антиплагиат» на предмет заимствований.

  • Международное или российское издание, в котором напечатана публикация
  • Уровень издания, в котором напечатана публикация (издания, индексируемые в Web of Science /Scopus, индексируемые в базе РИНЦ, входящие в перечень рецензируемых журналов из списка ВАК России, научные издания, доклады, средства массовой информации, сборники студенческих работ и т.п.)
  • Тематика и содержание публикации
  • Научная новизна, теоретическая и практическая значимость публикации
  • Объем публикации
  • Оригинальность (отсутствие заимствований) в тексте публикации

Максимальное суммарное количество баллов за портфолио

100