• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2021

Уважаемые первокурсники магистерской программы Государственное и муниципальное управление! 

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

1. Как начнется учебный год в Вышке 

В Вышке подписан приказ «Об особенностях организации образовательного процесса с участием студентов и аспирантов НИУ ВШЭ в 2021-2022 учебном году». Он рассказывает о мерах защиты студентов и аспирантов от распространения коронавирусной инфекции, которые будут действовать в новом учебном году.

Подробная информация здесь 

2. Условия заселения студентов в общежития и в альтернативные варианты размещения

В 2021 году заселение студентов 1 курса магистратуры будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ утвержденным 28.12.2020. 

Порядок заселения в общежития НИУ ВШЭ студентов магистратуры 1 курса набора 2021 года 

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

- Паспорт (документ удостоверяющий личность).

- Копию паспорта с регистрацией на одном листе.

- Медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у). Сертификат о прививках.

- Полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращаться на электронную почту:  zaselenie@hse.ru 

Порядок заселения в альтернативные варианты размещения НИУ ВШЭ студентов магистратуры 1 курса набора 2021 года 

При заселении в альтернативные варианты проживания вам обязательно иметь при себе следующие документы:

- Оригинал договора найма жилого помещения (в 2х экз.);

- Паспорт + копию паспорта с регистрацией на одном листе.

 Для иногородних студентов РФ (дополнительно):

- Медицинская справка по форме форма 086у;

- Сертификат о прививках;

- Флюорография.

Для иностранных студентов (дополнительно):

- Справка об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитиях;

- ДМС (https://www.hse.ru/medical/ins);

- Результаты анализов на ВИЧ+Гепатит В;

Два теста на COVID-19 методом ПЦР. (первый тест до прилета, второй – после прилета)

При возникновении вопросов обращаться на электронную почту sho@hse.ru

3. Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции Центр работает в бесконтактном режиме:

Все консультации проводятся по тел: 8 (495) 531 00 63 или по email: visa-registration@hse.ru 

4. Получить студенческий билет

 Для получения студенческого билета необходимо предоставить 3 фотографии 3х4. Фотографии можно принести в удобное вам время и опустить в синий ящик слева от двери учебного офиса по адресу: Мясницкая, д.20, каб. 216. Каждую фотографию необходимо подписать: указать Фамилию и инициалы. Фотографии запечатать в конверт и опустить в почтовый ящик. 

Готовность студенческих билетов

5. Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования библиотекой.

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки. Для регистрации вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

6. Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Студентам – гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

— фото/скан заполненного и подписанного заявления;
— фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь – фото/скан паспорта);
— фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

E-mail: std@hse.ru

Тел.: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

8. Заказать справку об обучении (при необходимости)

Заказать справку можно в сайте программы после издания приказа о зачислении. 

9. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

Объявление сентябрь 2021 выдача пропуска  

10. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 

Больше информации о студенческой почте Вы найдете по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/corpemail.

11. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

12. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы

13. Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать секретарю комиссии по работе со студентами факультета социальных наук - Л.Л. Жуниной  по адресу Lzhunina@hse.ru.. 

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2021/22 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2021. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

Cсылка на группу ВК https://vk.com/club193316832 для обсуждений вопросов, связанных с назначением студентам-бюджетникам Государственной социальной стипендии и материальной помощи,  в группе отражаются все правила и новости, есть необходимые ссылки на бланки заявлений. 

14. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы: 

— паспорт;
— студенческий билет;
— приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда: в срок до 30 сентября.

Где: ул. Космонавта Волкова, д.18, комн.101.

График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00.

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке, включая локальные положения и регламенты.

¾    документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны)

¾    копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);

¾    приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке:https://www.hse.ru/medical/ins/[МЕС1] 

 [МЕС1]Обновлено