КРОС, BBDO Group, Actis Wunderman, Publicis Russia: с понедельника магистры второго курса – на практике
Заключительная научно-исследовательская практика второкурсников продлится 4 недели. По результатам магистры должны завершить сбор и обработку эмпирического материала для написания магистерской диссертации.
С 22 февраля второкурсники программы направляются на заключительную научно-исследовательскую практику. Места прохождения – ведущие коммуникационные агентства, пресс-службы государственных учреждений и PR-отделы коммерческих компаний.
Практика позволяет студентам проверить полученные в аудитории знания на их сравнительную значимость. Другими словами, составить собственный «лист приоритетов» при выстраивании будущей профессиональной карьеры.
Я проходила практику в Дирекции по связям с общественностью Вышки. Характер работы в пресс-службе образовательного учреждения значительно отличается от работы в банке или неправительственной организации, где я раньше работала. Коммуникации в образовательном учреждении нацелены не только на продвижение. Вуз ставит перед собой более масштабную, глобальную цель: в данном случае – популяризацию научного знания.
Что касается практических навыков, то работа с российскими и иностранными СМИ позволила лучше понять информационное поле России, определить его участников, центральные темы освещения, а также улучшить навыки обработки информации. Мне было очень комфортно проходить практику в Вышке. Руководитель практики и коллеги были максимально открыты и дружелюбны.
Айжамал Мурталиева
Студентка 2 курса образовательной программы "Интегрированные коммуникации"
Для практики я выбрала пресс-службу Музея космонавтики неслучайно: моя магистерская работа посвящена особенностям коммуникаций научно-технических музеев. Это невероятно интересная и вдохновляющая тема.
Я увидела, как музей работает со своей аудиторией – это около 600 000 человек в год – какие новые форматы использует. Мне удалось поработать со СМИ, в том числе, с телеканалами Россия 1, РЕН ТВ и Первым каналом. Во время практики я помогала вести социальные сети музея: Вконтакте, Инстаграм, Facebook, а также сайт музея. Писала тексты разных форматов.
В результате меня пригласили работать на позицию специалиста по связям с общественностью Музея космонавтики: развивать социальные сети, заниматься сайтом, работой со СМИ и спецпроектами. Я с удовольствием согласилась, потому что мне очень понравился как сам музей, так и команда профессионалов, которая там работает.
Ольга Филимонова
Студентка 2 курса образовательной программы "Интегрированные коммуникации"
Все виды работ, выполненные в рамках практики, предполагали отсылку к фундаментальному симбиозу: сочетанию коммуникативных навыков и исследовательских компетенций. Большая часть моей деятельности в McDonnell & Partners частично или полностью была связана с изучением информационного поля и подразумевала дискурс-анализ публичной сферы, в рамках которой функционировали различные клиенты агентства. Кроме того мои компетенции как специалиста по работе с клиентами (Account Executive) подразумевали перманентный диалог с журналистами, блогерами, представителями клиентов агентства.
Помимо этого мне представилась возможность выступить в качестве консультанта управляющего директора агентства при подготовке презентации для выступления в рамках круглого стола на тему «Fake News и мировая политика», организованного Российским советом по международным делам. В частности мною была рекомендована структура презентации, активно используемая на магистерской программе «Интегрированные коммуникации».
Евгений Капинус
Студент 2 курса образовательной программы "Интегрированные коммуникации"
Я проходила практику в медийном агентстве Dentsu Aegis Network в отделе стратегического планирования. Практика была ориентирована как на теоретическое, так и на практическое освоение знаний. Я получила необходимую базу для дальнейшей работы в выбранной сфере: познакомилась со структурой рекламного агентства, правилами взаимодействия с клиентом, а также освоила ряд профессиональных софтов.
За время прохождения практики в мои обязанности входили различного рода задачи: помощь в составлении презентаций для клиентов, сбор информации по продукции, выгрузка данных из программы Galileo с последующим составлением графиков и анализом полученных результатов, поиск и обзор примеров рекламных кампаний различных брендов. После прохождения летней практики мне предложили остаться в отделе в качестве стажера.
Елизавета Малышева
Студентка 2 курса образовательной программы "Интегрированные коммуникации"
Каширских Олег Николаевич
Академический руководитель магистерской программы «Интегрированные коммуникации»