• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистры - назад в будущее

Во время учебы торопишься окунуться во взрослую жизнь, наконец-то начать работать. Однако бывает и наоборот ‒ жажда знаний и новые перспективы мотивируют вернуться в студенчество. О своем осознанном выборе рассказали сегодняшние магистры Департамента иностранных языков.

Когда Вы заканчивали программу бакалавриата, возникли ли у Вас обстоятельства, из-за которых Вы были вынуждены прервать учёбу, или Вы были убеждены, что можно обойтись без магистратуры?

Анастасия Бибер (А.Б.): Я окончила бакалавриат по специальности бухучет. Мне захотелось приобрести опыт, сменить обстановку.

Алла Крылова (А.К.): Я получала диплом специалиста по направлению «Юриспруденция», и для меня магистратура ‒ это, скорее, синоним второго высшего образования. Это принципиально новые знания, информация, с которой мне раньше не приходилось иметь дело.

Для закончивших специалитет магистратура – это продолжение образования или же повторение?

Лили Петросова (Л.П.): Несомненно, продолжение.

Айрана Течинова (А.Т.): Мой предыдущий опыт лишь облегчает освоение учебного материала. Лингвистику можно изучать бесконечно, и магистратура – логическое продолжение моего профессионального развития.

Чем Вы занимались в период между окончанием университета и поступлением в магистратуру?

А.Б.: Работала три года в PR-агентстве, но в какой-то момент поняла, что это не мое.

А.К.: Я устроилась преподавателем в школу иностранных языков для взрослых. Получить работу было не сложно, так как к тому моменту уже два года практиковала частным образом. Потом была другая школа. Через три года преподавательской деятельности решила поступить в магистратуру. Уверена, очень важно также получить теоретическое образование в направлении, которым тебе нравится заниматься.

А.Т.: Я также преподавала, но в университете.

Л.П.: Работала в международной компании, и знание языка было необходимым условием при трудоустройстве.

Что же вдохновило Вас продолжить учебу?

А.Б.:Поняла, что в дальнейшем хочу заниматься любимым делом – преподаванием.

А.Т.: Современный педагог всегда должен расти в профессиональном плане. Наука развивается, каждый преподаватель использует свою методику. На парах я не только получаю знания, но и наблюдаю за тем, как построен сам учебный процесс.

Какие новые горизонты открылись перед Вами после поступления в магистратуру?

А.К.: Магистратура дает прочную теоретическую опору. К тому же, теперь можно будет попробовать себя и в научной сфере. Без соответствующего образования это было бы невозможно.

Изменилось ли Ваше отношение к учёбе?

А.Б.: Когда получаешь то образование, которое тебе действительно интересно и пригодится в профессиональной деятельности, появляется и желание учиться. Ценю университет, лекции, очень хорошо подобран преподавательский состав. Образование для меня ‒ не рутина, оно не обременяет.

Л.П.: Для меня учёба всегда была ответственным процессом, зависящим от целей учащегося.

А.К.: Большинство занятий в магистратуре приносит мне массу удовольствия: новые знания, интересные люди. Имеешь прямой доступ к настоящим профессионалам в области преподавания и языкознания.

Удаётся ли Вам еще и работать?

А.Т.: Пока не работаю, но планирую.

А.Б.: Мне удается совмещать учебу с преподаванием.

А.К.: Работаю. Это, конечно, непросто ‒ очень напряженный график. Но я к этому уже привыкла.

Л.П.: Я тоже работаю.

Чувствуете ли Вы себя комфортно среди вчерашних бакалавров?

А.Б.: Разница в несколько лет не чувствуется. Единственное отличие ‒ они хотят больше работать, иногда прогуливают пары ради работы. Я же делаю акцент именно на учебе.

А.К.: В целом, комфортно. Средняя разница между нами – лет шесть. В подходе к жизни, конечно, чувствуется, что они младше, но в плане подготовки по лингвистике мои сокурсники ‒ настоящие профессионалы.

Какие советы Вы бы могли дать нынешним бакалаврам?

А.К.: Не бояться менять направление в магистратуре, если чувствуешь, что полученное образование не совсем соответствует личным предпочтениям. Возможно, стоит сделать паузу в год или два после окончания бакалавриата, чтобы укрепиться в своем решении.

Л.П.: Использовать любые имеющиеся источники для получения знаний и умений.

А.Т.: Наслаждаться студенческой жизнью, но так, чтобы потом не было сожалений по поводу учебы. Портфолио ‒ это показатель успеваемости и достижений и дает не только преимущества при поступлении в магистратуру, а потом в аспирантуру, но и при трудоустройстве на высокооплачиваемую работу.

Как, по Вашему мнению, лучше: получить опыт после бакалавриата и потом продолжить учебу в магистратуре или же не прерывать учебный процесс?

А.Б.: Зависит от человека, от его целей. Думаю, лучше попробовать себя в работе и решить, стоит ли продолжать учебу.

А.Т.: Я считаю, что именно за время работы можно понять, продолжить ли начатый путь либо сменить направление на уровне магистратуры.

Л.П.: Это индивидуальный выбор, но всегда возможно совмещать и учебу, и работу.

Чем Вы планируете заниматься после окончания магистратуры?

А.Б.: Хочу стать преподавателем иностранного языка высокой квалификации. Магистратура ‒ не предел образования, поэтому буду продолжать развиваться и после её окончания.

А.К.: Планирую преподавать. Возможно, в будущем открою свою школу, это в долгосрочной перспективе. Ну и, конечно, растить детей. Совмещать все это пока что не является трудной задачей.