• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Help Rooms – So Far So Good!

Cостоялись первые занятия в рамках проекта взаимопомощи «Help Rooms», который был организован студентами магистерской программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация". Тьюторы поделились с нами своими первыми впечатлениями и рассказали о том, каково это - быть наставником.

Вот и состоялись первые занятия в рамках проекта взаимопомощи «Help Rooms», который был организован студентами магистерской программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация". Мы решили узнать у наших молодых преподавателей, как прошли их первые занятия, что думают об этом их ученики (к слову, такие же студенты).

Представляем вашему вниманию блиц-интервью с магистрами-наставниками Дарьей Мартынович (немецкий язык) и Лусине Мнацаканян (французский язык).


Уважаемые наставники, расскажите, как прошли Ваши первые уроки в рамках «Help Rooms»?

Дарья: Как оказалось, желающих изучать немецкий язык намного больше, чем готовых реально это делать, так что первые уроки прошли достаточно сумбурно.  Однако мне удалось познакомиться со студентами и узнать, чего они хотят достичь на наших занятиях в первую очередь.
Лусине: Первый урок прошёл не совсем так, как хотелось бы: всё-таки, заниматься с большой группой студентов, которые всего на пару лет младше тебя, нелегко. Тем не менее, со временем ко всему привыкаешь и понимаешь, что к каждой целевой аудитории нужен свой подход.

 

Как отнеслись к этой инициативе Ваши ученики?

Дарья: Ученики относятся к нашей затее с интересом. Конечно же, они понимают, что мы еще не профессиональные преподаватели, а лишь набираемся опыта. Я провела уже два занятия, и количество учащихся не изменилось в меньшую сторону, а это уже радует!
Лусине: Ученики очень позитивно настроены. С одной стороны, они с пониманием относятся к тому, что мы пока ещё не профессиональные преподаватели. С другой стороны, у них большие ожидания и большие потребности. Я считаю, это хорошо, и меня это мотивирует. Также это очень благодарная аудитория. Они понимают, что то, что мы делаем – не образовательная услуга, а просто помощь, и ценят наши усилия и наше время.

 

Удалось ли Вам применить знания и умения из курса методики преподавания иностранных языков?

Дарья: Конечно! Благодаря им мне удалось построить занятие таким образом, что на следующем уроке все учащиеся помнили каждую отдельную лексическую единицу, как и где она употребляется. Кроме этого, нам удалось организовать дискуссию с использованием лексики с прошлого занятия. Все это говорит о том, что мое первое занятие было выстроено грамотно с методической точки зрения.

Лусине: Умения из курса методики удалось применить в плане организации урока: я чётко представляю себе цель, которой хочу добиться к концу занятия, и в соответствии с этим ставлю конкретные задачи.

 

Что Вас привлекает в наставничестве?

Дарья: В наставничестве меня привлекает, прежде всего, то, что я могу поделиться опытом. Кроме этого, я очень рада, что, наконец-то, у меня появилась возможность преподавать немецкий, который почти вытеснили английский и испанский.

Лусине: Когда мне задают этот вопрос, я вспоминаю свою преподавательницу, которая мне ещё на втором курсе сказала: «Знаешь, что хочется делать, когда ты понимаешь, что владеешь каким-то количеством важных знаний? Делиться ими». Я тогда не понимала, зачем она тратит свои внеурочные часы на меня абсолютно бесплатно. Теперь - понимаю. Ну и потом, для нас это тоже хороший опыт, мы учимся вместе с ребятами.

Поделитесь Вашими ожиданиями и планами на будущее.

Дарья: Я искренне надеюсь, что тьюторство в «Help Rooms» станет мостиком в большой мир преподавания. Несомненно, я получу огромный опыт, разработаю уроки, которые впоследствии смогу применять и с другой аудиторией. Что касается учеников, надеюсь, что они тоже захотят продолжить эту замечательную традицию после нашего выпуска.
Лусине: Я уверена в том, что хочу продолжать получать знания и делиться ими со студентами, у которых на моих занятиях так ярко горят глаза! Надеюсь, что традиция, которую мы начали, будет передаваться из поколения в поколение. Мне кажется, это стало бы большой гордостью нашего департамента.

 

Мы рады всем сообщить, что в нашем Департаменте иностранных языков первый «блин» комом не вышел! Мы поздравляем всех участников «Help Rooms» с успешным запуском новой доброй традиции и надеемся на счастливое продолжение!

И, конечно же, благодарим наших наставников:

Ксению Бекмансурову, Диану Богдаренко, Александра Григорьева, Дарью Мартынович, Марию Маурус, Лусине Мнацаканян, Чжан Чжисюе и Маргариту Наукенову!