• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Digital-маркетинг

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели


Никандров Евгений Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Современные компьютерные и маркетинговые технологии, а также способы взаимодействия с аудиторией в сети Интернет и за ее пределами постоянно эволюционируют. Сейчас наиболее востребованным является digital-маркетинг (цифровой маркетинг), который отличается от интернет-маркетинга тем, что ориентирован на выстраивание длительных взаимоотношений с целевыми потребителями посредством комплексного сочетания как онлайн, так и оффлайн каналов коммуникации (социальные сети, мобильные приложения, youtube, уличные дисплеи, цифровое телевидение, рекламные щиты, POS материалы с QR-кодом и т.д.)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель дисциплины - способствовать приобретению знаний относительно основных подходов и инструментов digital-маркетинга, а также формированию навыков создания и продвижения продуктов в цифровой среде через освоение минимального цикла: тест гипотез, создание лендинга, продвижение через различные каналы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основные понятия, касающиеся Digital-маркетинга, отличать традиционный и интернет-маркетинг
  • уметь создать эффективную посадочную страницу, знать основные этапы ее создания
  • знать этапы создания контекстной рекламной кампании, уметь рассчитать эффективность рекламной кампании
  • знать основные понятия e-mail маркетинга, уметь рассылки в GetResponse и MailChimp
  • уметь проводить А/В тестирование
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в digital-маркетинг. Создание продукта
    Понятие, цели и перспективы digital-маркетинга. Отличия традиционного и интернет-маркетинга. Основные тренды цифрового маркетинга. От бизнес-идеи к ценностному предложению. Анализ рынка и конкурентов. Поиск ЦА. Customer Development. Основные каналы. Бизнес-модель. Воронка продаж. HADI- циклы. MVP
  • Контент маркетинг. Создание посадочных страниц. Мобильный маркетинг
    Как создавать качественный контент и как и как он влияет на трафик. Как под аудиторию придумать темы/рубрики и начать писать статьи. Как оптимизировать текст под поисковые системы. Где размещать публикации и как анализировать. Советы по работе с контентом. Этапы и особенности создания landing page. Проектирование и этапы создания эффективной посадочной страницы. Функциональные элементы и формула идеальной страницы. Способы увеличения конверсии и сервисы, которые помогут оформить посадочные страницы. Характеристика и возможности мобильного маркетинга. Основные тренды в mobile. Разновидности мобильных устройств. Мобильные сайты, их виды, преимущества, параметры эффективности. Виды мобильных приложений. Этапы разработки мобильных приложений. Продвижение приложений. Мобильная реклама. Преимущества мобильной рекламы перед масс-медиа. Геолокационный маркетинг. SMS маркетинг. Мобильная аналитика.
  • Контекстная реклама. Продвижение с помощью социальных сетей.
    Виды контекстной рекламы. Цели и КPI контекстной рекламы. Системы размещения контекстной рекламы. Новые виды контекста. Основные этапы и правила настройки контекстной рекламной кампании. Отличия РК в Яндекс и Google. Ремаркетинг. Расчет эффективности контекстной рекламной кампании. Понятие и сущность социальной сети, SMM. Виды и категории социальных медиа. Работа с контентом в социальных сетях и как это влияет на продвижение. Как бизнесу извлечь выгоду из соцсетей? Обзор основных социальных сетей. Новые социальные медиа. Tik Tok. Стратегии и инструменты продвижения в социальных медиа. Настройка рекламы. Интеграция сайта с социальными медиа.
  • Мессенджер-маркетинг и чат-боты. Технологии e-mail-маркетинга.
    Мессенджер-маркетинг. Какие задачи в бизнесе решаются с его помощью? Что такое чат-боты и как их интегрировать в digital-стратегию. Работающие механики, ключевые показатели и хаки. Многоуровневые воронки с помощью чат-ботов. Разбор реальных кейсов. Основные понятия e-mail-маркетинга. Основные преимущества и ограничения. Важность качественной подписной базы. Сегментация и управление базой. Дизайн писем с учетом пользовательского опыта. Новые способы формирования лояльности: цепочки писем. Отслеживание эффективности e-mail рассылок. Основные метрики. Создание рассылки в рассылочном сервисе. Какие показатели анализировать? Советы по работе с рассылками.
  • Веб-аналитика и тестирование. Growth Hacking
    Основные понятия веб-аналитики. Что выбрать Яндекс.Метрику или Google Analytics? Как подключить и настроить Яндекс.Метрику и Google Analytics. Как сделать сайт эффективным с помощью A/B тестирования. Зачем проводить А/В тестирование? Подготовка к тестированию, формулы расчетов. А/В тестирование в Google Experiments. Основные ошибки тестов. Примеры экспериментов. Growth Hacking как концепция кратного увеличения прибыли через постоянное тестирование гипотез.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание "Создание и наполнение лендинга"
    Групповое задание. Выполняется в малых группах по 4-5 чел.
  • неблокирующий Домашнее задание "Настройка рекламы в Google Ads"
    Групповое задание. Выполняется в малых группах по 4-5 чел.
  • неблокирующий Домашнее задание "Настройка рекламы в социальных сетях"
    Групповое задание. Выполняется в малых группах по 4-5 чел.
  • неблокирующий Итоговая презентация по проекту
    Финальные презентации выполняются по изначально выбранным проектам в малых группах.
  • блокирует часть оценки/расчета Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * Домашнее задание "Настройка рекламы в Google Ads" + 0.15 * Домашнее задание "Настройка рекламы в социальных сетях" + 0.15 * Домашнее задание "Создание и наполнение лендинга" + 0.25 * Итоговая презентация по проекту + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chaffey, D., & Smith, P. R. (2017). Digital Marketing Excellence : Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing (Vol. 5 edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1496981
  • Под общ. ред. Жильцовой О.Н. - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-04238-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-marketing-432128

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ryan D. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. - Kogan Page, 2017.
  • Васильев, Г.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент» / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 719 с. - ISBN 978-5-238-01059-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028601
  • Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 183 с. - ISBN 978-5-238-01346-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028903
  • Кот Д.Г. - E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 192с. - ISBN: 978-5-91657-712-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62162