Первокурсникам 2023
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
Менеджер образовательной программы «Медиевистика» - Серегина Дарья Анатольевна, dseregina@hse.ru
Информация о корпоративной почте студента
1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)
Студентам – гражданам РФ
Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2023 г. в любой из этих дней.
Порядок заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2023
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ, удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения раздела «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года.
Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.
На момент прибытия на обучение за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:
- паспорт (документ, удостоверяющий личность);
- копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией;
- миграционную карту;
- справку о проведённых прививках, выданную медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
- полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
- справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение № 8).
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д. 11, корпус D, D005/D006
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент» с 14:00 до 18:00 с понедельника по пятницу по адресу: Покровский бульвар, д. 11, вход № 5 (со стороны бульвара)
Телефон: +7 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней, в том числе с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться Отделом по работе с документами обучающихся ФГН.
Для получения студенческого билета необходимо сдать конверт с фотографиями (2 шт., размер 2*3, матовые, цветные/черно-белые) по адресу: ул. Старая Басманная, д. 21/4, стр. 1, каб. 403.
На конверте обязательно нужно указать:
- уровень образования – магистратура;
- название образовательной программы;
- фамилию, имя, отчество (полностью).
4. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке: https://library.hse.ru/documents
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки: https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы Вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке: https://library.hse.ru/e-resources
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки: https://vk.com/hselibrary, https://t.me/s/hse_library/
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра
Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке: https://www.mos.ru/karta-moskvicha/services-proverka-sostojanija-izgotovlenija-karty-moskvicha/
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
- нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений МФЦ: https://www.mos.ru/pgu/ru/md/
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.
Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.
Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90, доб. 11576
Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam
7. Заказать справку о подтверждении факта обучения (при необходимости)*
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Медиевистика», будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки.
Как заказать справку: подать заявку в центре сервиса «Студент»
Когда: после издания приказа о зачислении
* Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.
8. Встать на воинский учет
Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылке: https://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:
- паспорт;
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Когда: с 1 сентября, понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00.
Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.
Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты после достижения 18-летнего возраста.
Дополнительная информация доступна по ссылке: отсрочка от призыва на военную службу
9. Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.