• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
18
Май

"Hi-Tech Workshop" ("Мастерская русского хайтека")

Цикл образовательных мероприятий под общей тематикой «Мастерская русского хайтека», проводимых в рамках научно-исследовательского семинара программы, направлен не только и не столько на изучение лучшей бизнес-практики и перспективных направлений развития российских технологических компаний, сколько на приобщение к живому жизненному опыту российских предпринимателей и менеджеров и формирования собственного личностного инновационного потенциала.

Регулярные учебные мероприятия научно-исследовательского семинара в первую очередь носят образовательный характер. Студенты встречаются с компаниями, узнают о том, как осуществляется управление инновационным процессом в конкретных компаниях и организациях. Они активно участвуют в мастер-классах, на которых профессионалы-практики объясняют наиболее актуальные и животрепещущие вопросы инновационной сферы. Студенты участвуют  в конференциях и семинарах, что позволяет им находить нужные связи и оставаться в информационном потоке.

Но накопленный опыт проведения подобных мероприятий нам показал, что за всеми этими видами активностей, безусловно полезными, что-то, вернее кто-то, остается за кадром. Как будто что-то от нас ускользает. Опыт успешной компании для нас полностью понятен, если мы знаем не только то, что было сделало для успеха, но и то, кто именно и как это сделал. За кадром наших активностей зачастую остаются сами люди — те, кто работают в компаниях, развивают знание об инновациях, те, кто обеспечивают нас связями, информацией и живым профессиональным общением.

Чтобы исправить этот "пробел", на программе введен новый формат занятий — цикл встреч с представителями технологического бизнеса «Мастерская русского хайтека». Это не мастер-классы, как их обычно понимают — рассказ на ту или иную профессиональную тему, это не рассказы о компаниях (кейсы). Это разговор с людьми, достигшими определенных успехов в сфере технологического бизнеса, о них самих — о том, что ими движет, что они считают главным, на какие принципы опираются и каких правил придерживаются.

Это разные люди. У всех за плечами — опыт побед и поражений и плоды размышлений. Кто-то из них "вырос" из советского времени, с его мощной научно-технологической базой, кому-то пришлось создавать свой бизнес "с нуля"; кто-то уже отошел от дел и имеет возможность спокойно осмыслить свой опыт, кто-то еще находится в гуще событий.

В чем мы видим задачу таких встреч? Не может быть погружения в профессию без понимания того, кто работает в этой профессии. Знать и понимать людей, делающих технологический бизнес, а, следовательно, представлять себя в этом бизнесе — важнейший результат магистерского образования. Предлагаемая серия встреч — это возможность для их участников лучше понять себя, свои возможности и ограничения в выбранной профессии, свое предназначение.