• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета №9 от 31.10.2016
Дата обновления паспорта
26.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Уникальность данной программы заключается:

  •  в рассмотрении современного ритейла как системного интегратора различных бизнесов (производителей; поставщиков, логистических компаний);
  • в формировании и развитии знаний и навыков работы в цифровом мире: работе с большими данными, многоканальными логистическими и коммуникационными системами; комплексном изучении проблем управления в электронной коммерции (как Интернет-компаний, так и компаний, совмещающих он-лайн и оф-лайн продажи);
  • в развитии культурных компетенций, предусматривающих наличие фоновых знаний, ценностных установок, психологической и социальной идентичности, характерных для современного ритейла как сферы экономики впечатлений;
  • сочетанием фундаментальной подготовки и овладения практическими навыками и алгоритмами работы менеджера: чтение базовых курсов обеспечивается академическими преподавателями с включением нескольких мастер-классов от представителей бизнеса; чтение курсов специализации обеспечивается ведущими практиками при общем теоретическом методическом руководстве со стороны руководства программы; начиная со второго модуля программы проводится проектный семинар.

 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускником данной магистерской программы является менеджер, обладающий достаточными теоретическими и практическими навыками в области ритейл-менеджмента для работы в различных форматах предприятий розничной торговли и ритейл-бизнесах крупнейших компаний в России и за рубежом.

Данный специалист хорошо адаптирован к сегодняшней среде и востребован на рынке труда, поскольку подготовлен под современные запросы со стороны работодателей.

Деятельность выпускников магистерской программы «Менеджмент в ритейле» предполагается в следующих профессиональных областях:

  • Разработка и реализация коммерческой стратегии и проектов коммерческих мероприятий;
  • Управление товарным ассортиментом и ценообразование;
  • Исследование поведения потребителей, анализ поведения потребителей в среде Интернет;  
  • Управление финансами и результативностью бизнес-единицы;
  • Проектирование размещения предприятий торговли и офисов продаж;
  • Проектирование, оптимальное использования и оформление торгового пространства;
  • Управление обслуживанием клиентов;
  • Осуществление руководства персоналом;
  • Управление клиентской базой, разработка стратегий кастомиизации и персонализации;
  • Управление цепями поставок;
  • Управление он-лайн продажами.
Характеристики образовательных модулей программы

Основными компонентами образовательной программы являются:

Обязательные дисциплины:

  • Стратегии в менеджменте: Бизнес – стратегии в ритейле (1-3 модуль);
  • Методология научных исследований в менеджменте: Методы исследований в ритейле (на англ.языке)- (1,2 модуль);
  • Экономика: экономические основы управления затратами  и ценообразование (3,4 модуль);
  • Маркетинг-менеджмент в ритейле. Поведение потребителей и управление потребительским опытом (1-4 модуль);
  • Новое бизнес - мышление (1,2 модуль);
  • Технологии розничной торговли. Электронная коммерция и информационные технологии (1-4 модуль);
  • Логистика и управление в цепях поставок (2-4  модуль).

Специализированные дисциплины по выбору:

  • Управление взаимоотношениями с клиентами (3 модуль);
  • Управление персоналом в ритейле (4 модуль)
  • Размещение предприятий торговли( location)( 3 модуль);
  • Платформы, альянсы и взаимодействия в розничной торговле (5, 6 модуль);
  • Управление товарным ассортиментом и категорийный  менеджмент (5,6 модуль);
  • Технологии интегрированного планирования в цепях поставок (5,6 модуль);
  • Международный ритейл (5, 6 модуль);
  • Технологии продвижения и цифровые коммуникации в ритейле (5,6 модуль)

Проектная и исследовательская работа:

  • научно-исследовательская практика;
  • научно-исследовательские семинары «Современные тренды в ритейле» (1-7 модуль);
  • проектный семинар «Консалтинговый проект в ритейле» (2- 6модуль);
  • проекты
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Менеджмент в ритейле»

Перейти к содержанию программы