• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новая профессия, два года практики и социальный капитал, который начал окупаться уже в первый год учебы в магистратуре

Свою историю обучения на программе "Педагогическое образование" рассказывает выпускница 2021 года

Новая профессия, два года практики и социальный капитал, который начал окупаться уже в первый год учебы в магистратуре

Магистратура «Педагогическое образование» — это первый шаг в педагогической карьере и подготовка преподавателей и методистов для современного образования. Эта программа поможет специалистам разных профилей освоить методы современного педагогического образования, научиться самостоятельно разрабатывать и внедрять образовательные и учебные программы, и начать работать в системе общего и дополнительного образования.

Свою историю обучения на программе рассказывает выпускница этого года Зинаида Бутовская.


Когда я только узнала, что в Институте образования НИУ ВШЭ можно получить профессию преподавателя, других педагогических вузов я даже не рассматривала. Только сюда, это было очевидно. Я выбрала эту специальность наполовину из-за интереса к теме образования, наполовину из-за прагматичных соображений. Учитель – профессия, которая не умрет никогда. Да, она трансформируется, но не исчезнет. Каждый день нам говорят, что улетучиваются десятки специальностей, и еще сотня приходит на их место. Однако в этой профессиональной суете есть столпы, которые сложно выкорчевать. И один из них – работа педагогом. Мотивирующая, требовательная профессия, невероятно интересная и каждый год новая.


Все мои ожидания от обучения абсолютно оправдались. Новая профессия, два года практики и социальный капитал, который начал окупаться уже в первый год учебы в магистратуре. В нашей группе царила атмосфера взаимного обогащения. Мы стали профессиональным сообществом. Делились опытом, взглядами, практиками. Много обсуждали. С одной стороны, мы стали дружной педагогической семьей. С другой каждый в нашей группе нашел компанию для себя, нашел друзей, коллег. Кажется, не грустил никто. Каждый новый преподаватель вызывал реакцию: «Вау, как можно быть таким крутым/крутой!». Больше всего мне запомнился Олег Дмитриевич Федоров. Он стал для меня первым проводником в мир педагогики и образования. Интеллектуал с бесконечно развивающей обратной связью. Также хочу отметить вклад двух моих научных руководителей –Александры Михайловой иРомана Звягинцева. Эти люди возились с моими академическими изысканиями, не щадя терпения, нервов и времени. В результате получились статьи, выступления на мероприятиях для учителей и, кажется, будетаспирантура.


Самое ценное в прошедшем обучении — это великолепный преподавательский состав и замечательные одногруппники, личностный рост и диплом НИУ ВШЭ, который открывает двери лучших работодателей в сфере образования! За два года я поработала в одной из лучших московских школ «Покровском квартале», познакомилась с Максимом Булановым, благодаря которому имела честь быть редактором в подкасте РБК «Списать не получится», участвуя в «Китайском клубе» НИУ ВШЭ познакомилась с Фан Фэем и стала редактором русско-китайского сообщества «Серый Мокко», поучаствовала в паре мероприятий про компетенции будущего, написала первую научную статью и почти закончила вторую. И это только «пара» примеров.


Будущим абитуриентам я советую верить в себя, собирать портфолио, поступать на программу. Если планируете учиться серьезно (иначе зачем поступать?), то придется много работать и запастись терпением. Легко не будет. Если вы еще не учитель, то родитесь в профессии. Станете востребованным педагогом. Если уже преподаете, то помимо прироста новыми инструментами работы в классе, скорее всего, произойдет переоценка ценностей и формирование более взвешенной профессиональной позиции.