• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Когда психологическая теория начинает работать в практике обучения?

16+
Мероприятие завершено

8 декабря в 18:00 приглашаем вас на лекцию в рамках встречи “Мастерской учителя”.
В этот раз гость нашей встречи - Андрей Ильич Подольский, доктор психологических наук, профессор Института образования НИУ ВШЭ.


Начиная с середины 50-х годов прошлого века и продолжаясь до настоящего времени в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке не утихают споры о реальных возможностях теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий, выдвинутой Петром Яковлевичем Гальпериным, в практике обучения. На основании положений этой теории под непосредственным руководством П.Я. Гальперина, его учениками и последователями осуществлено нескольких сотен прикладных проектов, направленных на совершенствование содержания, форм и методов обучения в дошкольном воспитании, в начальной, средней общеобразовательной и профессиональной школе, в высшем образовании, в обучении рабочих и специалистов на производстве, в повышении квалификации и переподготовке руководящих работником и специалистов различных отраслей народного хозяйства, в военном и спортивном обучении. В последние 10-15 лет наблюдается значительная экстенсификация распространения Гальперинского подхода на новые сферы, такие как – моральная компетентность детей и подростков, содействие психологическому благополучию людей на разных стадиях онтогенеза, развитие профессионального сознания и др.

Главным итогом внедрения прикладных разработок в указанные сферы является сокращение сроков обучения при одновременном повышении качества усвоения соответствующего материала; обеспечение успешности обучения у подавляющей части обучаемых; существенное повышение их интереса к учению; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний.

Более чем 60-летняя история существования и развития Гальперинского подхода дает все основания утверждать, что грамотное пользование этим подходом позволяет вполне успешно решать многие практические проблемы, обеспечивая и исследователей, и практиков мощнейшим «интеллектуальным орудием». Ключевой вопрос, возникающий в этой связи: в чем причина относительно ограниченного применения возможностей, предоставляемых теорией Гальперина, в практике обучения? Именно на этом вопросе мы и остановимся в нашей беседе. 

Мастерская учителя - это пространство обмена опытом для магистрантов, выпускников программы и партнеров. Два раза в месяц по четвергам в 18.00 мы встречаемся онлайн на платформе Zoom, чтобы обсудить актуальные темы и выработать конкретные практические рекомендации, которые уже на следующий день можно будет применить в своей работе. Лекция будет длится 80 минут.

Формат встречи:
- 50 минут выступление спикера.
- 30 минут сессия ответов на вопросы. 

Готовьте свои вопросы заранее или в процессе выступления. Мы ждем яркой и плодотворной дискуссии.

Зарегистрируйтесь, чтобы принять участие во встрече.

На указанный при регистрации e-mail мы пришлем ссылку на конференцию ZOOM, по которой вы сможете присоединиться к нам.  

Рекомендуем заранее скачать и установить приложение ZOOM на ПК или девайс, с которого вы планируете присоединяться к нам.

P.S. Если у вас есть интересные темы, злободневные вопросы или талантливые спикеры и другие идеи для встреч - пишите нам: inletyago@edu.hse.ru  (Ирина)

Мастерская_учителя_КОГДА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ..ЕТ РАБОТАТЬ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ (PPT, 1.62 Мб) 

Рекомендуемый список литературы (PDF, 88 Кб)