• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возрастная психология образования

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на изучение основных образовательных трендов, психологии обучения, психологии личности и социальной психологии с учётом возрастной динамики. В первую очередь на курсе будет рассматриваться обучение взрослых людей, которые являются основными субъектами образовательной системы. Будут рассматриваться когнитивное развитие и личностные изменения, происходящие в течение жизни. Курс имеет практико-ориентированный характер и подразумевает использование полученных знаний по курсу и личного опыта студентов. В процессе будут предлагаться упражнения для познания собственного опыта с опорой на современные научные исследования. В результате студенты курса смогут использовать полученные знания при проектировании собственных курсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели: студенты умеют использовать знания о возрастной психологии при работе с целевой аудиторией при проектировании образовательных продуктов студенты разрабатывают образовательные продукты с учётом особенностей среды и управляют образовательными продуктами студенты анализируют возможности и ограничения целевой аудитории и среды для продвижения собственных образовательных продуктов студенты критически оценивают ситуацию, выявляют проблемы и понимают, как их решить, с учётом полученных знаний студенты учитывают собственные психологические особенности при проектировании курсов студенты умеют организовать работу в команде с учётом психологических особенностей, чтобы достичь поставленной цели
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты умеют анализировать современные образовательные кейсы
  • Студенты умеют использовать пройденный материал по курсу для разработки собственных образовательных программ
  • Студенты умеют аргументировать свою позицию о современных образовательных трендах
  • Студенты умеют проводить первичную диагностику климата в образовательной среде
  • Студенты умеют использовать эффективные стратегии обучения
  • Студенты умеют оценивать вклад различных факторов, влияющих на обучение
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
  • Тема 2.
  • Тема 3.
  • Тема 4.
  • Тема 5.
  • Тема 6.
  • Тема 7.
  • Тема 8.
  • Тема 9.
  • Тема 10.
  • Тема 11.
  • Тема 12.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Активность на занятиях
    Оценка за активность на семинарах складывается из двух критериев - посещаемости и работы на занятиях, которая фиксируется в ведомости. Посещаемость - недостаточный критерий для получения высокой оценки за активность на семинарах. Работа на семинарах подразумевает подготовку к семинарам по рекомендуемым материалам и участие в дискуссии. По окончании занятий активно участвующие студенты получают балл за активность.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Накопленная оценка * 0.6 + Оценка за экзамен * 0.4 Накопленная оценка: Активность на семинарах * 0.2 + Подготовка описания кейса * 0.4 + Групповая презентация кейса * 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Возрастная психология : учебник для вузов, Обухова, Л. Ф., 2010
  • Когнитивная психология, Солсо, Р. Л., 2002
  • Мышление и речь, Выготский, Л. С., 1999
  • Образование за стенами школы : как родители проектируют образовательное пространство детей, , 2020
  • Психология возрастных кризисов : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений, Поливанова, К. Н., 2000
  • Психология критического мышления, Халперн, Д., 2000
  • Психология личности, Капрара, Дж., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17825 - Дж.Уитмор - Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства - 9785961412888 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17825
  • Csikszentmihalyi, M. (1990). Flow : The Psychology of Optimal Experience (Vol. 1st ed). Pymble, NSW: HarperCollins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=237572
  • Csikszentmihalyi, M. (1997). Happiness and creativity: Going with the flow. Futurist, 31(5), 8. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=9710064070
  • Jeffrey Jensen Arnett. (2015). Emerging Adulthood : The Winding Road From the Late Teens Through the Twenties: Vol. Second edition. Oxford University Press.
  • Richard M. Ryan, & Edward L. Deci. (2000). Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7E5231F3
  • Выготский, Л. С. Проблема культурного развития ребенка / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 13 с. — ISBN 978-5-507-34550-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/35291 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Секретный мир детей в пространстве мира взрослых, Осорина, М. В., 2009
  • Шаповаленко, И. В.  Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 457 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11587-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517644 (дата обращения: 28.08.2023).