• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развивая идеи Фрейда

За более чем столетнюю историю теория психоанализа обогащалась и дополнялась новыми концепциями, появлялись изменения в психоаналитической технике, возникали новые школы. Сегодня наряду с французской психоаналитической школой большой популярностью пользуется школа объектных отношений.

Среди преподавателей нашей программы есть представители этой школы. Они знакомят слушателей с работами не только Мелани Кляйн (основоположника этого направления), но и ее последователей.
 

«Основы теории и практики школы объектных отношений»

Это цикл лекций и семинаров Аниты Владимировны Анютиной — психолога, психоаналитического психотерапевта, дипломированного врача, кандидата общества Психоаналитической психотерапии.

Анита Владимировна специализируется на диагностике, семейных и индивидуальных консультациях, психоаналитической терапии, групповой аналитике и методике психодрамы.

На занятиях слушатели разбирают концепции психоаналитиков британской школы и изучают ее ключевые понятия: параноидно-шизоидную и маниакально-депрессивную позиции, проективную идентификацию, сепарацию и  индивидуацию, контейнирование, холдинг и многое другое.

Важная часть занятия — групповая супервизия. Разбирая случаи, представленные коллегами, слушатели программы наблюдают особенности супервизионного процесса в парадигме школы объектных отношений: особенности интерпретаций, представления о переносе и контрпереносе, тонкости работы с психологическими защитами.

Курс Аниты Владимировны наполнен примерами из ее личной практики и не сохраняется в записи.
 

«Психоаналитический подход к работе с детьми и подростками»

Курс Полины Андреевны Аузан (клинический психолог, кандидат психологических наук, психоаналитически-ориентированный детский и взрослый психотерапевт, член Ассоциации детского психоанализа, доцент кафедры психоанализа и бизнес-консультирования).

На занятиях подробно разбираются теории школы объектных отношений и множество клинических случаев — как описанных известными психоаналитиками, так и из личной практики самой Полины Андреевны. В невероятно насыщенной программе курса — теория привязанности Джона Боулби, теория аффективной регуляции Алана Шора, видеоматериалы и стенограммы сессий с реальными клиентами.

Последовательно изучается психическое развитие человека, начиная с самого раннего периода — младенчества, и заканчивая проблемами пубертата, где разбираются вопросы сексуальности, подростковые тревоги, поиск идентичности, эмоциональные проблемы.

Курс Полины Андреевны и материалы ее занятий сохраняются в записи и доступны к прослушиванию в любое удобное время.
 

«Чтение психоаналитического труда Д. В. Винникота “Пигля”» с Еленой Владимировной Жалюнене

Елена Владимировна — психиатр-психоаналитик, кандидат медицинских наук, член Парижского психоаналитического общества (SPP), Международной психоаналитической ассоциации (IPA), Московского психоаналитического общества, Общества классического психоанализа и психотерапии.

«Пигля» — это описание работы британского психоаналитика Дональда Винникота о маленькой девочке Габриеле, ярчайший пример детского психоанализа. Для нескольких поколений психотерапевтов это настольная книга. На нашей программе слушатели читают ее вместе с Еленой Владимировной.

Евгения Аксенова, слушательница 1 курса: «Большое удовольствие, а также практические знания я получила на лекциях у Елены Владимировны Жалюнене. Дословные выдержки из записок о лечении ребенка дают уникальную возможность увидеть, как Винникот работает и ведёт аналитическую практику, как идёт ход лечения. Разъяснения Елены Владимировны и обсуждения с коллегами очень проясняли происходящее. При чтении работы Д. В. Винникота на лекциях у меня создавалось впечатление полноценной супервизии».

Кстати, во второй части занятия проходит и групповая супервизия — слушатели вместе с преподавателем разбирают клиентский случай одного из своих коллег.

Курс Елены Владимировны сохраняется в записи (за исключением супервизии).
 

«Идеи Уилфреда Биона в психоаналитической практике»

Это цикл семинаров Дмитрия Викторовича Селиванова — психоаналитически-ориентированного психотерапевта, философа. В процессе изучения курса слушатели знакомятся с основными концепциями Уилфреда Биона: его теорией мышления, концепцией контейнера-контейнируемого, понятием ревери, альфа-функции, а также взглядами этого аналитика на психоаналитический процесс. Курс сохраняется в записи, к его прослушиванию можно вернуться в любое время.

***

Следующая статья из рубрики Репрезентация программы - История и теория психоанализа

Как поступить?