• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Халяль отели, Сараево и магистерская диссертация: способ хорошо провести лето

Что делают студенты летом? Анна Шныркова, студентка 2-курса магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма», сочетает приятное и полезное.

Сараево... Мультикультурный город, очень специфичный, где переплетаются, казалось бы, несовместимые вещи… Соседство восточной и западной культур, где можно найти и узкие турецкие улочки, и европейскую архитектуру. Прекрасная еда, много вкуснейшего мяса, горький кофе, свежая выпечка… А о чем это я? Да, все это дополняло 2 недели летней школы «Ислам в Европе», которую я посетила в августе. Организатором этой летней школы выступал факультет исламоведения Сараевского университета, также организаторами являлись, лондонский офис Международного Института Исламской Мысли и Институт эпистемологических исследований (IESE) в Брюсселе.
На первом курсе магистратуры программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» я выбрала немного необычную тему «Халяль-френдли отели в Москве». Написав курсовую работу, имея в качестве наставника нашего академического руководителя Предводителеву Марину Дмитриевну, я набралась опыта в проведении исследований и выбрала научный путь, которому я могу придерживаться, и который, уверена, приведет к полезным результатам - как для меня, так и, надеюсь, для московских отельеров.
Узнав о летней школе, я решила отправить свое исследование её   организаторам. Меня пригласили стать участником программы, а   также презентовать свои идеи. Моё исследование было основано на   анализе мнений гостей отелей Москвы о халяль-услугах,   размещённых на Booking.com и Tripadvisor.com. Доклад вызвал   интерес и множество вопросов и исследовательского, и чисто   прикладного характера, например, о видах спонсорства халяль-   френдли отелей, об их популярности среди гостей, об особенностях   маркетинга услуг, о пути принятия решения гостей остановиться в   таком отеле. Я использовала те знания, которые получила за год   обучения на нашей магистерской программе и старалась сделать   презентацию интересной и живой, используя реальные примеры и статистику. И это действительно оказалось выигрышным решением, так как ребята-участники заинтересовались этой темой.
Надо сказать, что большинство участников, а нас было 25 человек, имело теоретические исследования, относящиеся к религиозной, философской сфере, в некоторых случаях были описательные презентации (история ислама, ислам в России). В течение двух недель на летней школе мы слушали лекции, участвовали в проектах преподавателей, даже придумывали что-то свое, новое. Также успели посетить два соседних города – Мостар и Сребреница, где было до безумия красиво, и где была безумно холодная вода в реке, в которой так и не удалось искупаться.
Хочу отметить особенные моменты. Я была удивлена обнаружить халяльную воду,  тем самым открыв для себя новые элементы маркетинга (см. фото).  Не была удивлена увидеть большое количество ресторанов «халяль», и тому, что во время транзита через Стамбул, меня поселили в номер «халяль» (я специально не просила об этом). Не знаю, могу ли я это назвать удивлением, но было очень комфортно находиться в Сараево среди участников программы, мы провели прекрасное время вместе, до сих пор поддерживаем связь и обмениваемся идеями.
Безусловно, я получила опыт, то, что не надо бояться браться за что-то новое, возможно не совсем обычное, получила опыт, что нужно мыслить шире и не бояться выходить за рамки (разумного, конечно). Необходимо быть мультикультурным, свободным, открытым для новых вещей, и верить в свое дело.
Прекрасно заниматься тем, что любишь, наслаждаясь последними лучами солнца, скрывающимися за высокими боснийскими горами, при этом с удовольствием пить терпкий кофе, сваренный специально для тебя гостеприимной хозяйкой в небольшом семейном отеле на оживленной улице.

Если вы хотите изменить свое отношение к жизни (в лучшую сторону, конечно), если вы хотите сделать что-то грандиозное, попробовать что-то новое, жаждете новых знаний и готовы принять их, прошу вас к нам, на магистерскую программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Для начала мы выпьем кофе и поговорим, например, о лучах закатного солнца, почему бы и нет?