• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

-12%

До такого уровня понизился индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг в I квартале 2015 года. Это рекордное падение: за год значение показателя снизилось на 10 процентных пунктов.

Начало каждого года традиционно является временем затишья деловой активности на рынке услуг, однако в этот раз конъюнктура определялась не только сезонным фактором. Отрицательные значения индекса предпринимательской уверенности (ИПУ) зафиксированы практически во всех направлениях сферы услуг. Даже стабильный лидер — страховой бизнес — переживает не лучшие времена: в I квартале этого года ИПУ по данному направлению впервые опустился до отрицательного значения (-4%).

Наибольший пессимизм проявили предприниматели, которые занимаются техобслуживанием и ремонтом автотранспорта, а также рекламой и туризмом. В этих сегментах ИПУ снизился более, чем на 20 п. п.

Данные приводятся в новом Мониторинге делового климата в сфере услуг Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

47%

предпринимателей, работающих в сфере услуг, отмечали недостаток спроса на оказываемые ими услуги в III квартале 2015 года. В начале года о такой проблеме говорили 40% бизнесменов.

+4%

составил индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле. Значение индикатора выросло после полугодового нахождения в критической околонулевой зоне.

–14%

до такого уровня опустился индекс предпринимательской уверенности в производстве стройматериалов в мае этого года.

Сфера услуг приняла на себя основной удар кризиса

Сектор услуг существенно «просел» в начале 2015 года. «Мертвый» зимний сезон в сочетании с устойчивым снижением потребительского спроса вынудил предпринимателей заметно снизить деловую активность, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг.

2 п.п.

на столько вырос за месяц индекс предпринимательской уверенности в промышленности, достигнув отметки –3%.

Сфера услуг готовится к зимней депрессии

К концу года сфера услуг погрузится в стагнацию. Потребительский спрос не растет сейчас и далее он также не будет драйвером роста. Несмотря на девальвацию и инфляцию, в сложившейся ситуации предприятия сферы услуг не могут повышать цены и теряют прибыль, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг.

+2%

До такого уровня понизился индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг в III квартале 2014 года.  Год назад он находился на отметке +6%.

Деловой климат в сфере услуг: сезонное улучшение

Значительная часть населения России предпочла вернуться к сберегательной модели поведения, снизив свою потребительскую активность, и оживление деловой активности в сфере услуг, которое можно было наблюдать во II квартале 2014 года, носит преимущественно сезонный характер, отмечается в информационно-аналитическом материале, подготовленном Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ ВШЭ.

Бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в I квартале 2014 года»

В апреле в реальном секторе и сфере услуг России продолжали развиваться негативные тенденции, берущие свое начало в предыдущие месяцы, отмечают эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в информационно-аналитическом материале, характеризующем состояние делового климата в отрасли.

Бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в IV квартале 2013 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в IV квартале 2013 года.