• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Желание танцевать важнее природных данных

В Высшей школе экономики работают несколько десятков разнообразных студий для студентов. Одна из старейших — студия танца «Танцевальная Компания Соны Овсепян», работающая в Вышке с 2007 года. Корреспонденты новостной службы ВШЭ посетили мастер-класс по джаз-модерну — одному из танцевальных направлений, которым учат в студии, и узнали у студентов, можно ли совмещать учебу и хобби и какие перспективы открываются перед танцорами.

Руководитель студии Сона Овсепян называет коллектив «большим деревом со своими ветками развития». Одна «ветка» — это любительские группы, в которых занимаются студенты Вышки. Там преподают джаз-модерн, хип-хоп и степ. В группы берут всех желающих.

«Для того чтобы успешно танцевать, конечно, важны некоторые природные данные, пластика тела, координация, чувство ритма, но намного важнее — желание и серьезное отношение к делу, которым ты занимаешься, — говорит Сона Овсепян. — При сильном желании научиться танцевать — все получится. Ко мне приходят студенты, не танцевавшие никогда, а потом выдают такой результат, которого никто и не ожидал. Сейчас мы готовим танцевальные группы к фестивалю студенческого творчества «Фестос», который будет проходить в апреле этого года. Представлять Вышку на фестивале будут как раз те ребята, которые пришли ко мне в сентябре ничего не умея, а сейчас уже танцуют. Два человека из Лицея НИУ ВШЭ готовятся к выступлению на Чемпионате России по степу».

Если хип-хоп и степ — названия, которые у всех на слуху, то джаз-модерн далеким от танцев людям известен меньше. Это направление зародилось в конце XIX – начале XX века в США и Германии. Основной принцип танца — отказ от канонов, воплощение новых тем и человеческих чувств танцевально-пластическими средствами.

«В танцевальную студию я пришел в ноябре прошлого года, до этого в далеком детстве занимался бальными танцами, — рассказывает студент 3 курса образовательной программы «Компьютерная безопасность» МИЭМ НИУ ВШЭ Евгений Потапов, который учится джаз-модерну в студии Соны. — А потом случился почти десятилетний перерыв. Конечно, джаз-модерн совсем не похож по своему стилю и характеру на бальные танцы. Здесь совсем другая постановка ног и корпуса. В бальных танцах тебе приходиться держать спину прямо, словно карандаш, а в джаз-модерне тело может вращаться подобно змее».

«В коллективе у Соны я танцую всего год, до этого пробовала много разных направлений. В джаз-модерне мне нравится, что большое внимание уделяется гибкости тела, через танец мы учимся выражать разные состояния и человеческие эмоции», — говорит Анастасия Бурзак, студентка образовательной программы «История искусств» НИУ ВШЭ. А Дарье Савон (программа «Реклама и связи с общественностью») выражение эмоций через танец как раз дается пока сложнее всего. «Больше всего мне нравится, что нам дают здесь не только какие-то танцевальные основы, но и интересные трюки, движения из разных танцевальных стилей, большое внимание уделяется импровизации. Честно говоря, для меня это самое сложное. Движения я запоминаю легко, а вот рассказывать через танец свои личные истории — определенный вызов самой себе», — говорит она.

Именно из любительской группы по джаз-модерну вырастает вторая большая ветка «Танцевальной компании Соны Овсепян» — профессиональная труппа, среди солисток в ней сейчас четыре студентки Вышки (Полина Тихонова, Анастасия Торбеева, Екатерина Чернова, Екатерина Рубцова).

 

Балет «Вкус граната». Отрывок

«В арсенале труппы несколько танцевальных спектаклей, — рассказывает Сона Овсепян. — Осенью 2014 года труппа выступала в Париже с постановкой «Голос человеческий» по мелодраме Жана Кокто. В прошлом году на сцене «Театра Луны» в одноактном балете «Вкус граната» мы рассказали зрителям историю заблудшего человечества, оторвавшегося от своих корней. В сотрудничестве с известным аккордеонистом Арсением Строковским поразмышляли над тайнами женственности в спектакле “Черная женственность” и завоевали гран-при фестиваля «Ключи»».

В конце марта в студии преподаватели из Нью-Йорка дали для студентов несколько бесплатных мастер-классов.

«Это совместный проект с американским посольством, который мы начали в нынешнем году, — говорит Сона. — Один из важных пунктов развития для любого танцора, на мой взгляд, — иметь возможность перенимать опыт у разных мастеров, впитывать в себя различные стили и танцевальные направления. Когда я начинала, помню, что лет пять очень интенсивно посещала мастер-классы, брала индивидуальные занятия у педагогов из Европы и Америки. А теперь такая возможность есть и у студентов. И это замечательно, потому что расширяет их танцевальный кругозор».

Можно ли серьезно заниматься танцами и успевать учиться?

«Вопрос, как совмещать танец и учебу, не должен возникать в принципе, — уверена Анастасия Бурзак. — Потому что тогда вряд ли человек будет готов тратить свое свободное время — время отдыха — на танец. Я очень люблю танцевать, это большой труд, но и огромная радость». Дарья Савон также уверена, что совмещать танцы и учебу вполне реально. «Некоторые трудности с совмещением учебы и танца, конечно, есть. Например, недавно мне пришлось отменить собеседование по стажировке, потому что у нас был мастер-класс. Но при большом желании всегда можно найти выход, что-то перенести, что-то сделать заранее. Танцы не мешают мне учиться», — говорит она.

Вам также может быть интересно:

Мастерская танца Соны Овсепян на Чемпионате России по степу получила 10 золотых медалей

Чемпионат России по степу — это часть программы ХIII Всемирной танцевальной олимпиады. С этого конкурса степисты из Вышки всегда выходят призерами, но нынешний год стал особенно урожайным.

Танцоры Вышки изучают темную сторону женской души

На фестивале экспериментального танца «Ключи» студия «Танцевальная Компания Соны Овсепян» при НИУ ВШЭ завоевала Гран-при. Также студия получила денежный приз и право постановки и премьеры своего авторского спектакля в рамках фестиваля в 2017 году.

Вышка танцует балет

«Танцевальная Компания Соны Овсепян», с 2007 года существующая как студия танца при НИУ ВШЭ, представила в «Театре Луны» одноактный балет «Вкус граната». Это история «квадратности» мира, заблудшего человечества, оторвавшегося от своих корней и страдающего. Спектакль планируют показать на «Золотой маске».

6

золотых медалей завоевала Танцевальная мастерская ВШЭ на чемпионате Москвы по степу.