• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«При поступлении в ВШЭ баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль»

Продолжается прием исследовательских и проектных работ на конкурс «Высший пилотаж» 2016/2017 учебного года, победители и призеры которого получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. Конкурс рассчитан на учеников 9–11 классов. Как участие в конкурсе помогает в учебе и в жизни, рассказали победители и призеры прошлого года, ставшие студентами ВШЭ.

 

Диана Чвирова, победитель по направлению «Экономика»

Над исследованием, которое представляло собой анализ изменения популярности профессии ученого в последние годы, я начала работать сразу после объявления конкурса. Преподаватель московской гимназии № 1514, где я училась, Юлия Александровна Ефремова помогла мне найти данные для исследования — например, мнения научных сотрудников о зарплатах. Я проводила опросы, анализировала различные научные сервисы.

На очном этапе конкурса было интересно послушать доклады других ребят и вопросы членов жюри о том, о чем не всегда задумываешься, — например, о релевантности исследования, о методах сбора данных, о работе с массивами данных. После награждения члены жюри ответили на вопросы не только о конкурсе, но и о Вышке — важно было это услышать в камерной обстановке, когда народа немного, и можно было задать любые вопросы.

В ВШЭ я поступила по результатам олимпиады «Высшая проба» по обществознанию, дополнительные 4 балла за победу в «Высшем пилотаже» не пригодились. Но пригодилось другое. Именно благодаря конкурсу я поняла, насколько интересно заниматься исследованиями, насколько важна скрупулезность в поиске фактов и подсчете данных. Даже если в какой-то момент ты оказываешься в тупике и не знаешь, куда двигаться дальше, не нужно отчаиваться — ведь именно этот момент определяет дальнейшую работу.

И еще я поняла, что мне интересна социология, что я могла бы учиться в ВШЭ на образовательной программе «Социология». Сейчас я здесь учусь и о своем выборе не жалею.

 

Карина Гюльбасарова, победитель по направлению «Медиакоммуникации»

На факультете довузовской подготовки ВШЭ мы изучали инструменты создания медиа-контента — интерактивных изображений, таймлайнов, карт, инфографики. Я решила объединить все форматы в мультимедиа-проект и сделать лонгрид для конкурса «Высший пилотаж».

На тот момент все обсуждали вручение «Оскара» Леонардо ДиКаприо, и название моего проекта звучало так: «Why did Leonardo DiCaprio deserve his Oscar?». На его создание ушла бессонная неделя — работала за компьютером по 8–12 часов в сутки. Финальную версию показала преподавателю с ФДП, он сказал «вау!» и помог отредактировать пояснительную записку, после чего я с уверенностью загрузила проект в личный кабинет.

Очный этап начался с мастер-класса по риторике — мы получили дельные советы по правильному построению речи, дикции, жестикуляции. От жюри получила несколько комплиментов проекту, и моему счастью не было предела. Лонгрид в Интернете и сейчас продолжает набирать просмотры.

Благодаря победе в «Высшем пилотаже» я получила дополнительные баллы, которые пригодились при поступлении на образовательную программу «Медиакоммуникации». Все тяготы ночной работы над проектом, написания авторского текста, поиска путей для воплощения идей только усилили мое желание идти именно на эту программу. Создавая что-то своими руками, ты понимаешь, насколько захватывающая эта профессия, загораешься работать еще и еще.

Сейчас я «завалена» заданиями по разным дисциплинам, и мне это нравится — ты всегда занят, всегда в движении, это учит четко распределять время, успевать все и сразу. Теперь жду новой возможности испытать себя на практике — в ближайших планах создание анимационных фильмов.

 

Юлия Серебрякова, призер по направлению «Инженерные и технические науки»

Я училась в физико-математическом лицее №14 Тамбова и о «Высшем пилотаже» узнала от нашего директора Геннадия Рувимовича Любича. У нас в лицее в 10-11 классах был введен новый предмет — «проектная деятельность», так что формат конкурса был понятен. Моя работа называлась «Деление площади пополам: непрерывность в геометрии» — суть ее в том, чтобы рассмотреть понятие непрерывности и найти простые способы для решения задач на деление площади.

Очный этап проводился в Москве, в Вышке. Когда я защищала проект, мне задали всего один вопрос: в чем его практическая значимость? Я ответила, что он может быть полезен школьникам при решении задач из курса геометрии и на олимпиадах по математике. В целом на финале очень понравилось, была дружелюбная атмосфера, и именно тогда я решила, что буду поступать в Вышку, из нашего лицея каждый год сюда очень много выпускников поступают. В качестве запасных вариантов рассматривала Бауманку, Плешку и МИЭТ, но приоритетом была ВШЭ — программа «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в МИЭМ.

При поступлении баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль — когда я подавала документы в ВШЭ, за призовое место мне начислили 3 дополнительных балла. Вместе с результатами ЕГЭ и оценкой за сочинение получился 241 балл — ровно такой была нижняя граница для поступления на бюджетное место. То есть если бы не «Высший пилотаж», я бы не прошла — пришлось бы или учиться на платном, или рассматривать другие варианты. Сейчас я учусь в МИЭМ, мне всё нравится, оценки хорошие.

О конкурсе

В этом учебном году конкурс «Высший пилотаж» проводится по 19 направлениям.

По 13 из них (бизнес-информатика, востоковедение, культурология, лингвистика, медиакоммуникации, право, предпринимательство, психология, реклама и связи с общественностью, социология, технические и инженерные науки, философия, экономика) конкурс проводится в два этапа. Первый (заочный) этап продлится до 6 марта 2017 года. В течение этого периода участники конкурса должны загрузить свои работы в личный кабинет. Их оценят эксперты, и авторы лучших работ будут приглашены в апреле в Москву на второй (очный) этап, где им предстоит защитить результаты своего исследования или свой проект перед экспертной комиссией.

По направлению «дизайн» очный этап не предусмотрен. Эксперты оценят работы (срок из загрузки в личный кабинет — не позднее 31 марта 2017 года) и при необходимости пригласят авторов некоторых из них на собеседование по скайпу.

Еще по 5 направлениям — математике, физике, биологии, химии, компьютерным наукам — «Высший пилотаж» пройдет в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард». Конференция посвящена аналитическим, качественным и экспериментальным методам в решении естественнонаучных задач, ее поддерживает компания Intel. Те, кто собираются участвовать в «Высшем пилотаже» по одному из этих направлений, должны представить работы до 6 февраля 2017 года.

Обучающие материалы, требования к структуре и оформлению работ, а также записи вебинаров прошлого и нынешнего учебного года можно найти на сайте конкурса на страницах направлений и в разделе «Материалы для подготовки» и «Видеоматериалы для подготовки».

11–классники, ставшие победителями и призерами конкурса «Высший пилотаж», могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: победители — 4 балла, призеры — 3 балла. Из числа зарегистрировавшихся на конкурс в прошлом году 193 человека поступили в ВШЭ, из числа победителей и призеров финального этапа — 41 человек.

Вам также может быть интересно:

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Сочи завершилась совместная смена Высшей школы экономики и Образовательного центра «Сириус» для учеников 10-х классов, увлеченных математикой и информатикой. Смена длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 человек из 34 регионов.

Лицей Вышки отпраздновал свой первый юбилей

27 апреля Лицею НИУ ВШЭ исполнилось 5 лет. Уроки были отменены, вместо них в зданиях лицея проходили выставки, концерты, конкурсы, игры, спортивные состязания и многое другое. Все эти мероприятия были организованы самими учениками и преподавателями.

Открыт прием заявок на летнюю смену «Мы вместе — 2018»

Смена профориентационной школы «Мы вместе» для учеников 9–11 классов пройдет с 29 июля по 11 августа в учебно-гостиничном комплексе «Менделеево» Солнечногорского района Московской области. Заявки принимаются до 27 мая.

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж — 2018»

На конкурс исследовательских и проектных работ, который проводит НИУ ВШЭ для учеников 9–11 классов, в этом году зарегистрировались 2367 человек из 37 регионов России и из 7 стран ближнего зарубежья. На очный этап, который прошел в Высшей школе экономики 20–21 апреля, были приглашены 186 человек.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

В подмосковном «Вороново» завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике

НИУ ВШЭ, как обычно, стал одним из организаторов ее заключительного этапа, победители и призеры которого получают право поступления в вузы без экзаменов. В этом голу в заключительном этапе приняли участие 272 ученика 8–11 классов из 55 регионов, большинство из них — 11-классники.

В «Вороново» открылся заключительный этап Всероса по экономике

Уже в пятый раз Вышка принимает заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике. В этом году на него приехали 274 участника.  Как обычно, ход состязаний освещают студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна в своем спецпроекте.  В их трансляции  с открытия — демография и география соревнующихся, приветствия руководителей университета и танец с мечом  одного из членов жюри.

3581

заявка на поступление в 10-й класс Лицея НИУ ВШЭ была принята от абитуриентов в 2018 году. Это в 1,3 раза больше, чем в прошлом году.

Высшая школа экономики проведет майскую смену в «Сириусе»

Преподаватели Высшей школы экономики с 1 по 24 мая 2018 года в стенах образовательного центра «Сириус» в Сочи проведут образовательные программы по математике и информатике для учащихся десятых классов.

Чем заняться в лицее после учебы? Например, организацией мероприятий

Жизнь лицеистов Вышки состоит не только из учебы (даже если иногда расписание заставляет в этом сомневаться). В лицее существует огромное количество проектов: от благотворительности до медиа, от спорта до профориентации. При желании каждый ученик может присоединиться к любому из них или создать свой собственный. Как оказалось, это может помочь ребятам не только успешно окончить лицей, но и определиться с профессией. Рассказываем про один из таких внеучебных проектов.