• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«При поступлении в ВШЭ баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль»

Продолжается прием исследовательских и проектных работ на конкурс «Высший пилотаж» 2016/2017 учебного года, победители и призеры которого получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. Конкурс рассчитан на учеников 9–11 классов. Как участие в конкурсе помогает в учебе и в жизни, рассказали победители и призеры прошлого года, ставшие студентами ВШЭ.

 

Диана Чвирова, победитель по направлению «Экономика»

Над исследованием, которое представляло собой анализ изменения популярности профессии ученого в последние годы, я начала работать сразу после объявления конкурса. Преподаватель московской гимназии № 1514, где я училась, Юлия Александровна Ефремова помогла мне найти данные для исследования — например, мнения научных сотрудников о зарплатах. Я проводила опросы, анализировала различные научные сервисы.

На очном этапе конкурса было интересно послушать доклады других ребят и вопросы членов жюри о том, о чем не всегда задумываешься, — например, о релевантности исследования, о методах сбора данных, о работе с массивами данных. После награждения члены жюри ответили на вопросы не только о конкурсе, но и о Вышке — важно было это услышать в камерной обстановке, когда народа немного, и можно было задать любые вопросы.

В ВШЭ я поступила по результатам олимпиады «Высшая проба» по обществознанию, дополнительные 4 балла за победу в «Высшем пилотаже» не пригодились. Но пригодилось другое. Именно благодаря конкурсу я поняла, насколько интересно заниматься исследованиями, насколько важна скрупулезность в поиске фактов и подсчете данных. Даже если в какой-то момент ты оказываешься в тупике и не знаешь, куда двигаться дальше, не нужно отчаиваться — ведь именно этот момент определяет дальнейшую работу.

И еще я поняла, что мне интересна социология, что я могла бы учиться в ВШЭ на образовательной программе «Социология». Сейчас я здесь учусь и о своем выборе не жалею.

 

Карина Гюльбасарова, победитель по направлению «Медиакоммуникации»

На факультете довузовской подготовки ВШЭ мы изучали инструменты создания медиа-контента — интерактивных изображений, таймлайнов, карт, инфографики. Я решила объединить все форматы в мультимедиа-проект и сделать лонгрид для конкурса «Высший пилотаж».

На тот момент все обсуждали вручение «Оскара» Леонардо ДиКаприо, и название моего проекта звучало так: «Why did Leonardo DiCaprio deserve his Oscar?». На его создание ушла бессонная неделя — работала за компьютером по 8–12 часов в сутки. Финальную версию показала преподавателю с ФДП, он сказал «вау!» и помог отредактировать пояснительную записку, после чего я с уверенностью загрузила проект в личный кабинет.

Очный этап начался с мастер-класса по риторике — мы получили дельные советы по правильному построению речи, дикции, жестикуляции. От жюри получила несколько комплиментов проекту, и моему счастью не было предела. Лонгрид в Интернете и сейчас продолжает набирать просмотры.

Благодаря победе в «Высшем пилотаже» я получила дополнительные баллы, которые пригодились при поступлении на образовательную программу «Медиакоммуникации». Все тяготы ночной работы над проектом, написания авторского текста, поиска путей для воплощения идей только усилили мое желание идти именно на эту программу. Создавая что-то своими руками, ты понимаешь, насколько захватывающая эта профессия, загораешься работать еще и еще.

Сейчас я «завалена» заданиями по разным дисциплинам, и мне это нравится — ты всегда занят, всегда в движении, это учит четко распределять время, успевать все и сразу. Теперь жду новой возможности испытать себя на практике — в ближайших планах создание анимационных фильмов.

 

Юлия Серебрякова, призер по направлению «Инженерные и технические науки»

Я училась в физико-математическом лицее №14 Тамбова и о «Высшем пилотаже» узнала от нашего директора Геннадия Рувимовича Любича. У нас в лицее в 10-11 классах был введен новый предмет — «проектная деятельность», так что формат конкурса был понятен. Моя работа называлась «Деление площади пополам: непрерывность в геометрии» — суть ее в том, чтобы рассмотреть понятие непрерывности и найти простые способы для решения задач на деление площади.

Очный этап проводился в Москве, в Вышке. Когда я защищала проект, мне задали всего один вопрос: в чем его практическая значимость? Я ответила, что он может быть полезен школьникам при решении задач из курса геометрии и на олимпиадах по математике. В целом на финале очень понравилось, была дружелюбная атмосфера, и именно тогда я решила, что буду поступать в Вышку, из нашего лицея каждый год сюда очень много выпускников поступают. В качестве запасных вариантов рассматривала Бауманку, Плешку и МИЭТ, но приоритетом была ВШЭ — программа «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в МИЭМ.

При поступлении баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль — когда я подавала документы в ВШЭ, за призовое место мне начислили 3 дополнительных балла. Вместе с результатами ЕГЭ и оценкой за сочинение получился 241 балл — ровно такой была нижняя граница для поступления на бюджетное место. То есть если бы не «Высший пилотаж», я бы не прошла — пришлось бы или учиться на платном, или рассматривать другие варианты. Сейчас я учусь в МИЭМ, мне всё нравится, оценки хорошие.

О конкурсе

В этом учебном году конкурс «Высший пилотаж» проводится по 19 направлениям.

По 13 из них (бизнес-информатика, востоковедение, культурология, лингвистика, медиакоммуникации, право, предпринимательство, психология, реклама и связи с общественностью, социология, технические и инженерные науки, философия, экономика) конкурс проводится в два этапа. Первый (заочный) этап продлится до 6 марта 2017 года. В течение этого периода участники конкурса должны загрузить свои работы в личный кабинет. Их оценят эксперты, и авторы лучших работ будут приглашены в апреле в Москву на второй (очный) этап, где им предстоит защитить результаты своего исследования или свой проект перед экспертной комиссией.

По направлению «дизайн» очный этап не предусмотрен. Эксперты оценят работы (срок из загрузки в личный кабинет — не позднее 31 марта 2017 года) и при необходимости пригласят авторов некоторых из них на собеседование по скайпу.

Еще по 5 направлениям — математике, физике, биологии, химии, компьютерным наукам — «Высший пилотаж» пройдет в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард». Конференция посвящена аналитическим, качественным и экспериментальным методам в решении естественнонаучных задач, ее поддерживает компания Intel. Те, кто собираются участвовать в «Высшем пилотаже» по одному из этих направлений, должны представить работы до 6 февраля 2017 года.

Обучающие материалы, требования к структуре и оформлению работ, а также записи вебинаров прошлого и нынешнего учебного года можно найти на сайте конкурса на страницах направлений и в разделе «Материалы для подготовки» и «Видеоматериалы для подготовки».

11–классники, ставшие победителями и призерами конкурса «Высший пилотаж», могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: победители — 4 балла, призеры — 3 балла. Из числа зарегистрировавшихся на конкурс в прошлом году 193 человека поступили в ВШЭ, из числа победителей и призеров финального этапа — 41 человек.

Вам также может быть интересно:

В Санкт-Петербурге объявили победителей II Международной олимпиады школьников по экономике

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad), открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

«Тыж программист»: в пяти городах прошел финал командной олимпиады «Высшая проба»

В Москве, Липецке, Ижевске, Самаре и Челябинске состоялся заключительный этап «Высшей пробы» для учеников 7-10 классов. В нем приняли участие 238 команд.

В Москве состоялся финал «Высшего пилотажа», первый этап которого впервые провели регионы

Заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для старшеклассников завершился в Высшей школе экономики. Участие в конкурсе — отличная возможность для тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

1922

заявления поступило от абитуриентов, желающих учиться в 9-м классе Лицея НИУ ВШЭ, что на 25% больше, чем в прошлом году. Планируется набрать 300 человек на специализацию «Универсальная» и 25 человек на специализацию «Математика».

11 апреля — последний день подачи заявок на поступление на Футуритет (9-й класс Лицея)

Футуритет ВШЭ задуман как факультет будущего, которое каждый девятиклассник выстраивает самостоятельно. За год лицеист получает все необходимое, чтобы определиться с дальнейшим образованием.

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».

3169

человек стали дипломантами олимпиады «Высшая проба» в 2019 году.

224

учащихся из 63 регионов России собрались на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, который проводит НИУ ВШЭ.

«Буду делать всё, чтобы не опускаться ниже взятой планки»

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике. Ее заключительный этап по традиции прошел в учебном центре ВШЭ «Вороново». Победителями и призерами олимпиады стали 126 учеников 8-11 классов из более чем тридцати регионов России.