• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«При поступлении в ВШЭ баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль»

Продолжается прием исследовательских и проектных работ на конкурс «Высший пилотаж» 2016/2017 учебного года, победители и призеры которого получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. Конкурс рассчитан на учеников 9–11 классов. Как участие в конкурсе помогает в учебе и в жизни, рассказали победители и призеры прошлого года, ставшие студентами ВШЭ.

 

Диана Чвирова, победитель по направлению «Экономика»

Над исследованием, которое представляло собой анализ изменения популярности профессии ученого в последние годы, я начала работать сразу после объявления конкурса. Преподаватель московской гимназии № 1514, где я училась, Юлия Александровна Ефремова помогла мне найти данные для исследования — например, мнения научных сотрудников о зарплатах. Я проводила опросы, анализировала различные научные сервисы.

На очном этапе конкурса было интересно послушать доклады других ребят и вопросы членов жюри о том, о чем не всегда задумываешься, — например, о релевантности исследования, о методах сбора данных, о работе с массивами данных. После награждения члены жюри ответили на вопросы не только о конкурсе, но и о Вышке — важно было это услышать в камерной обстановке, когда народа немного, и можно было задать любые вопросы.

В ВШЭ я поступила по результатам олимпиады «Высшая проба» по обществознанию, дополнительные 4 балла за победу в «Высшем пилотаже» не пригодились. Но пригодилось другое. Именно благодаря конкурсу я поняла, насколько интересно заниматься исследованиями, насколько важна скрупулезность в поиске фактов и подсчете данных. Даже если в какой-то момент ты оказываешься в тупике и не знаешь, куда двигаться дальше, не нужно отчаиваться — ведь именно этот момент определяет дальнейшую работу.

И еще я поняла, что мне интересна социология, что я могла бы учиться в ВШЭ на образовательной программе «Социология». Сейчас я здесь учусь и о своем выборе не жалею.

 

Карина Гюльбасарова, победитель по направлению «Медиакоммуникации»

На факультете довузовской подготовки ВШЭ мы изучали инструменты создания медиа-контента — интерактивных изображений, таймлайнов, карт, инфографики. Я решила объединить все форматы в мультимедиа-проект и сделать лонгрид для конкурса «Высший пилотаж».

На тот момент все обсуждали вручение «Оскара» Леонардо ДиКаприо, и название моего проекта звучало так: «Why did Leonardo DiCaprio deserve his Oscar?». На его создание ушла бессонная неделя — работала за компьютером по 8–12 часов в сутки. Финальную версию показала преподавателю с ФДП, он сказал «вау!» и помог отредактировать пояснительную записку, после чего я с уверенностью загрузила проект в личный кабинет.

Очный этап начался с мастер-класса по риторике — мы получили дельные советы по правильному построению речи, дикции, жестикуляции. От жюри получила несколько комплиментов проекту, и моему счастью не было предела. Лонгрид в Интернете и сейчас продолжает набирать просмотры.

Благодаря победе в «Высшем пилотаже» я получила дополнительные баллы, которые пригодились при поступлении на образовательную программу «Медиакоммуникации». Все тяготы ночной работы над проектом, написания авторского текста, поиска путей для воплощения идей только усилили мое желание идти именно на эту программу. Создавая что-то своими руками, ты понимаешь, насколько захватывающая эта профессия, загораешься работать еще и еще.

Сейчас я «завалена» заданиями по разным дисциплинам, и мне это нравится — ты всегда занят, всегда в движении, это учит четко распределять время, успевать все и сразу. Теперь жду новой возможности испытать себя на практике — в ближайших планах создание анимационных фильмов.

 

Юлия Серебрякова, призер по направлению «Инженерные и технические науки»

Я училась в физико-математическом лицее №14 Тамбова и о «Высшем пилотаже» узнала от нашего директора Геннадия Рувимовича Любича. У нас в лицее в 10-11 классах был введен новый предмет — «проектная деятельность», так что формат конкурса был понятен. Моя работа называлась «Деление площади пополам: непрерывность в геометрии» — суть ее в том, чтобы рассмотреть понятие непрерывности и найти простые способы для решения задач на деление площади.

Очный этап проводился в Москве, в Вышке. Когда я защищала проект, мне задали всего один вопрос: в чем его практическая значимость? Я ответила, что он может быть полезен школьникам при решении задач из курса геометрии и на олимпиадах по математике. В целом на финале очень понравилось, была дружелюбная атмосфера, и именно тогда я решила, что буду поступать в Вышку, из нашего лицея каждый год сюда очень много выпускников поступают. В качестве запасных вариантов рассматривала Бауманку, Плешку и МИЭТ, но приоритетом была ВШЭ — программа «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в МИЭМ.

При поступлении баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль — когда я подавала документы в ВШЭ, за призовое место мне начислили 3 дополнительных балла. Вместе с результатами ЕГЭ и оценкой за сочинение получился 241 балл — ровно такой была нижняя граница для поступления на бюджетное место. То есть если бы не «Высший пилотаж», я бы не прошла — пришлось бы или учиться на платном, или рассматривать другие варианты. Сейчас я учусь в МИЭМ, мне всё нравится, оценки хорошие.

О конкурсе

В этом учебном году конкурс «Высший пилотаж» проводится по 19 направлениям.

По 13 из них (бизнес-информатика, востоковедение, культурология, лингвистика, медиакоммуникации, право, предпринимательство, психология, реклама и связи с общественностью, социология, технические и инженерные науки, философия, экономика) конкурс проводится в два этапа. Первый (заочный) этап продлится до 6 марта 2017 года. В течение этого периода участники конкурса должны загрузить свои работы в личный кабинет. Их оценят эксперты, и авторы лучших работ будут приглашены в апреле в Москву на второй (очный) этап, где им предстоит защитить результаты своего исследования или свой проект перед экспертной комиссией.

По направлению «дизайн» очный этап не предусмотрен. Эксперты оценят работы (срок из загрузки в личный кабинет — не позднее 31 марта 2017 года) и при необходимости пригласят авторов некоторых из них на собеседование по скайпу.

Еще по 5 направлениям — математике, физике, биологии, химии, компьютерным наукам — «Высший пилотаж» пройдет в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард». Конференция посвящена аналитическим, качественным и экспериментальным методам в решении естественнонаучных задач, ее поддерживает компания Intel. Те, кто собираются участвовать в «Высшем пилотаже» по одному из этих направлений, должны представить работы до 6 февраля 2017 года.

Обучающие материалы, требования к структуре и оформлению работ, а также записи вебинаров прошлого и нынешнего учебного года можно найти на сайте конкурса на страницах направлений и в разделе «Материалы для подготовки» и «Видеоматериалы для подготовки».

11–классники, ставшие победителями и призерами конкурса «Высший пилотаж», могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: победители — 4 балла, призеры — 3 балла. Из числа зарегистрировавшихся на конкурс в прошлом году 193 человека поступили в ВШЭ, из числа победителей и призеров финального этапа — 41 человек.

Вам также может быть интересно:

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя

Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.

«Высший пилотаж» в регионах: «Конкурс может стать системообразующим элементом программы развития школы»

С 21 ноября по 21 января 2023/24 учебного года в 34 городах России проходят региональные конкурсы исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Помимо возможности участия в заключительном этапе конкурса, который состоится в НИУ ВШЭ в апреле 2024 года, их победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Вышку. Рассказываем, как проходят региональные конкурсы в Московской, Пензенской и Новосибирской областях, чем они полезны для детей, педагогов и образовательных организаций.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.