• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиПоступающим«При поступлении в ВШЭ баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль»

«При поступлении в ВШЭ баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль»

Продолжается прием исследовательских и проектных работ на конкурс «Высший пилотаж» 2016/2017 учебного года, победители и призеры которого получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. Конкурс рассчитан на учеников 9–11 классов. Как участие в конкурсе помогает в учебе и в жизни, рассказали победители и призеры прошлого года, ставшие студентами ВШЭ.

 

Диана Чвирова, победитель по направлению «Экономика»

Над исследованием, которое представляло собой анализ изменения популярности профессии ученого в последние годы, я начала работать сразу после объявления конкурса. Преподаватель московской гимназии № 1514, где я училась, Юлия Александровна Ефремова помогла мне найти данные для исследования — например, мнения научных сотрудников о зарплатах. Я проводила опросы, анализировала различные научные сервисы.

На очном этапе конкурса было интересно послушать доклады других ребят и вопросы членов жюри о том, о чем не всегда задумываешься, — например, о релевантности исследования, о методах сбора данных, о работе с массивами данных. После награждения члены жюри ответили на вопросы не только о конкурсе, но и о Вышке — важно было это услышать в камерной обстановке, когда народа немного, и можно было задать любые вопросы.

В ВШЭ я поступила по результатам олимпиады «Высшая проба» по обществознанию, дополнительные 4 балла за победу в «Высшем пилотаже» не пригодились. Но пригодилось другое. Именно благодаря конкурсу я поняла, насколько интересно заниматься исследованиями, насколько важна скрупулезность в поиске фактов и подсчете данных. Даже если в какой-то момент ты оказываешься в тупике и не знаешь, куда двигаться дальше, не нужно отчаиваться — ведь именно этот момент определяет дальнейшую работу.

И еще я поняла, что мне интересна социология, что я могла бы учиться в ВШЭ на образовательной программе «Социология». Сейчас я здесь учусь и о своем выборе не жалею.

 

Карина Гюльбасарова, победитель по направлению «Медиакоммуникации»

На факультете довузовской подготовки ВШЭ мы изучали инструменты создания медиа-контента — интерактивных изображений, таймлайнов, карт, инфографики. Я решила объединить все форматы в мультимедиа-проект и сделать лонгрид для конкурса «Высший пилотаж».

На тот момент все обсуждали вручение «Оскара» Леонардо ДиКаприо, и название моего проекта звучало так: «Why did Leonardo DiCaprio deserve his Oscar?». На его создание ушла бессонная неделя — работала за компьютером по 8–12 часов в сутки. Финальную версию показала преподавателю с ФДП, он сказал «вау!» и помог отредактировать пояснительную записку, после чего я с уверенностью загрузила проект в личный кабинет.

Очный этап начался с мастер-класса по риторике — мы получили дельные советы по правильному построению речи, дикции, жестикуляции. От жюри получила несколько комплиментов проекту, и моему счастью не было предела. Лонгрид в Интернете и сейчас продолжает набирать просмотры.

Благодаря победе в «Высшем пилотаже» я получила дополнительные баллы, которые пригодились при поступлении на образовательную программу «Медиакоммуникации». Все тяготы ночной работы над проектом, написания авторского текста, поиска путей для воплощения идей только усилили мое желание идти именно на эту программу. Создавая что-то своими руками, ты понимаешь, насколько захватывающая эта профессия, загораешься работать еще и еще.

Сейчас я «завалена» заданиями по разным дисциплинам, и мне это нравится — ты всегда занят, всегда в движении, это учит четко распределять время, успевать все и сразу. Теперь жду новой возможности испытать себя на практике — в ближайших планах создание анимационных фильмов.

 

Юлия Серебрякова, призер по направлению «Инженерные и технические науки»

Я училась в физико-математическом лицее №14 Тамбова и о «Высшем пилотаже» узнала от нашего директора Геннадия Рувимовича Любича. У нас в лицее в 10-11 классах был введен новый предмет — «проектная деятельность», так что формат конкурса был понятен. Моя работа называлась «Деление площади пополам: непрерывность в геометрии» — суть ее в том, чтобы рассмотреть понятие непрерывности и найти простые способы для решения задач на деление площади.

Очный этап проводился в Москве, в Вышке. Когда я защищала проект, мне задали всего один вопрос: в чем его практическая значимость? Я ответила, что он может быть полезен школьникам при решении задач из курса геометрии и на олимпиадах по математике. В целом на финале очень понравилось, была дружелюбная атмосфера, и именно тогда я решила, что буду поступать в Вышку, из нашего лицея каждый год сюда очень много выпускников поступают. В качестве запасных вариантов рассматривала Бауманку, Плешку и МИЭТ, но приоритетом была ВШЭ — программа «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в МИЭМ.

При поступлении баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль — когда я подавала документы в ВШЭ, за призовое место мне начислили 3 дополнительных балла. Вместе с результатами ЕГЭ и оценкой за сочинение получился 241 балл — ровно такой была нижняя граница для поступления на бюджетное место. То есть если бы не «Высший пилотаж», я бы не прошла — пришлось бы или учиться на платном, или рассматривать другие варианты. Сейчас я учусь в МИЭМ, мне всё нравится, оценки хорошие.

О конкурсе

В этом учебном году конкурс «Высший пилотаж» проводится по 19 направлениям.

По 13 из них (бизнес-информатика, востоковедение, культурология, лингвистика, медиакоммуникации, право, предпринимательство, психология, реклама и связи с общественностью, социология, технические и инженерные науки, философия, экономика) конкурс проводится в два этапа. Первый (заочный) этап продлится до 6 марта 2017 года. В течение этого периода участники конкурса должны загрузить свои работы в личный кабинет. Их оценят эксперты, и авторы лучших работ будут приглашены в апреле в Москву на второй (очный) этап, где им предстоит защитить результаты своего исследования или свой проект перед экспертной комиссией.

По направлению «дизайн» очный этап не предусмотрен. Эксперты оценят работы (срок из загрузки в личный кабинет — не позднее 31 марта 2017 года) и при необходимости пригласят авторов некоторых из них на собеседование по скайпу.

Еще по 5 направлениям — математике, физике, биологии, химии, компьютерным наукам — «Высший пилотаж» пройдет в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард». Конференция посвящена аналитическим, качественным и экспериментальным методам в решении естественнонаучных задач, ее поддерживает компания Intel. Те, кто собираются участвовать в «Высшем пилотаже» по одному из этих направлений, должны представить работы до 6 февраля 2017 года.

Обучающие материалы, требования к структуре и оформлению работ, а также записи вебинаров прошлого и нынешнего учебного года можно найти на сайте конкурса на страницах направлений и в разделе «Материалы для подготовки» и «Видеоматериалы для подготовки».

11–классники, ставшие победителями и призерами конкурса «Высший пилотаж», могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: победители — 4 балла, призеры — 3 балла. Из числа зарегистрировавшихся на конкурс в прошлом году 193 человека поступили в ВШЭ, из числа победителей и призеров финального этапа — 41 человек.

Вам также может быть интересно:

Завершилась зимняя смена профориентационного лагеря «Мы вместе»

3–9 января в учебном центре Вороново прошла еще одна смена профориентационного лагеря «Мы вместе». Лагеря для учеников 8–11 классов студенческая организация «Школа Тренинга» проводит в течение летних и зимних каникул уже 12 лет.

«Здесь делают все возможное, чтобы ученикам было интересно»

С 7 по 18 ноября старшеклассники из восьми московских школ, участвующих в проекте «распределенный лицей», и одной базовой школы ВШЭ из Красноярска побывали на стажировке в Лицее ВШЭ. На собственном опыте они узнали, чему и как учат в лицее, а некоторым стажировка помогла определиться с выбором вуза и будущей профессии.

Готовить работы на конкурс «Высший пилотаж» стоит начинать уже сегодня

В 2016/2017 учебном году для учеников 9-11 классов снова будет проведен конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», победители и призеры которого получают дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. Регистрация участников конкурса начнется 12 декабря, но приступать к подготовке работ рекомендуется уже сейчас.

Участники конкурса «Высший пилотаж» побывали в лётной школе

23-24 апреля в ВШЭ состоялся второй (заключительный) этап открытого конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». Конкурс проводится впервые. В нем приняли участие около 350 человек из 45 регионов России и стран СНГ, 173 прошли на очный тур, 57 стали победителями и призерами.

Лицей НИУ ВШЭ открывает два новых направления

В этом году Лицей НИУ ВШЭ открывает два новых направления — «Психология и социальные науки» и «Математика, информатика и инженерия». В итоге прием будет проходить по восьми направлениям: «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Гуманитарное направление», «Дизайн», «Востоковедение», «Математика, информатика и инженерия», «Юриспруденция», «Психология и социальные науки». Всего в лицей планируется принять 725 десятиклассников.

23

школы в 17 регионах России посетили в этом учебном году студенты ВШЭ — участники волонтерского проекта «Школьникам о Вышке». Во встречах с ними приняли участие около 2 тыс. старшеклассников.

Стартовал конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»

Началась предварительная запись на конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для учеников 9-11 классов. Разместить конкурсные работы в личном кабинете на портале ВШЭ можно будет в январе-марте 2016 года, очный этап состоится в Москве в апреле. Победа или призовое место в этом конкурсе «Высший пилотаж» принесет его участникам дополнительные баллы при поступлении в Вышку.

Студенты факультета бизнеса и менеджмента провели осеннюю школу для старшеклассников

2-7 ноября в Учебном центре ВШЭ «Вороново» прошла первая осенняя школа бизнес-проектов факультета бизнеса и менеджмента. В ней приняли участие старшеклассники из различных регионов России и стран СНГ.

На летней школе ребята играли в наполеоновские войны и писали конституцию

Впервые в Высшей школе экономики прошла Летняя профильная школа для старшеклассников распределенного лицея, базовых и партнерских школ Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ. Занятия проходили в учебном центре «Вороново» с 8 по 16 августа 2015 года. Участниками школы стали ученики 9-11 классов из разных регионов России.

На летних предметных школах ВШЭ старшеклассники сочетают учебу и отдых

В Учебном центре ВШЭ «Вороново» в Подмосковье завершились две предметные школы для старшеклассников — Летняя многопрофильная школа (коммуникации, социальные науки, экономика) и Летняя правовая школа. В августе состоится Летняя техническая школа, также преподаватели и студенты ВШЭ примут участие в работе школ для одаренных детей по разным предметам в Липецке, Воронеже, Красноярске и других городах.