• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доверие к ученику, подходящие направления и хорошие перспективы: чего абитуриенты и родители ждут от Лицея ВШЭ

10–11 февраля в лицее Вышки прошли Дни открытых дверей для поступающих в 10-е классы, на которые зарегистрировалось почти 5 тыс. человек. Новостная служба ВШЭ расспросила абитуриентов и их родителей, чем их заинтересовал лицей и как они представляют себе идеальную школу.

Александр Маханов и его мама Татьяна Валерьевна, направление «Математика, информатика и инженерия»



Татьяна Валерьевна: О Лицее Вышки я узнала  от своей дочери — она учится в Высшей школе экономики. Лицей привлек мое внимание, потому что сын интересуется программированием. У нас  в семье уже в нескольких поколениях все инженеры, сама я окончила ВМК МГУ и работаю сейчас преподавателем математики, физики и информатики.

Сын учится в аналогичном лицее, тоже хорошем, но не в таком крутом, как лицей Вышки. Ему там нравится, поэтому если он сможет сюда поступить, будет хорошо, а если нет — то там тоже неплохое место.

Конечно, здесь очень здорово, но при этом высококонкурентная среда. С одной стороны, это хорошо, с другой — тяжело. Мы должны оценить свои возможности, чтобы понять, насколько нам подойдет учеба здесь.

Идеальная школа — это та школа, которая подходит возможностям ребенка, но в то же время есть зона для развития, то есть ученику есть, к чему стремиться, но это не превышает границ его потенциальных возможностей. Если человек оказывается не на своем месте, он получает не новые ресурсы, а, наоборот, тратит то, что у него есть, и это может закончиться не очень хорошо. Поэтому надо трезво оценивать свои возможности и попадать туда, куда надо, но для этого возможно придется идти путем проб и ошибок. 



Александр: О лицее Вышки я ничего не знал до тех пор, пока о нем мне не рассказала сестра. Я не хотел идти сегодня на День открытых дверей, но сейчас — после того, как мне здесь все рассказали о лицее, очень захотел сюда поступить. Мое мнение об этом учебном заведении изменилось за короткий срок. Я теперь, честно скажу, извиняюсь перед мамой и сестрой за свое упорство, и я им благодарен.

Я думаю, что лицей Вышки даст мне возможность получить лучшее образование в сфере информатики, программирования, получить лучшую работу в этой области, завести много новых знакомств (я уже, кстати, познакомился с некоторыми волонтерами из лицея).

Идеальная школа  это школа, где я бы получил уровень знаний, который бы помог мне в жизни, помог найти хорошую работу. Эта школа, где учителя помогают ученику, если тот что-то недопонял, это школа, где дружный коллектив.

 

Саша Савельева и ее мама Вера Павловна, направление «Психология»



Вера Павловна:
О лицее Вышки я узнала случайно из какого-то родительского разговора. Кто-то упомянул о том, что будет День открытых дверей и  хорошо бы туда сходить. После этого я зашла на сайт лицея, все узнала и подумала, что это хорошая тема для нас, потому что Саша неожиданно решила, что  ее интересует психология, и в целом все, что происходит сейчас в гимназии, в которой она учится, под ее интересы не очень подходит. В Москве для ребят ее возраста сейчас очень мало специализированного именно на психологии.

День открытых дверей мне очень понравился. В целом программа была так построена, что у меня не возникло ни одного дополнительного вопроса об обучении. Очевидно, что люди готовились, собирали информацию — это было очень приятно. Осталось несколько бытовых вопросов, но их можно и потом решить. Еще очень понравился директор лицея, возникло доверие к нему.



Саша: о лицее я сначала услышала от своих друзей. Но я не знала, что они хотят поступать именно в лицей Вышки, потому что они просто говорили «лицей». А потом я узнала от мамы про лицей Вышки, уточнила у друзей и оказалось, что они собираются именно сюда.

Мое внимание он привлек тем, что там есть направление «Психология». Мне очень интересна биология, я люблю наблюдать. Я не очень общительный человек: когда мы стоим в коридоре на перемене, мне больше нравится смотреть на людей, на то, что они делают.

От обучения на «Психологии» жду, что оно будет интересным и увлекательным для меня, что я буду хотеть приходить на занятия. Идеальная школа для меня — это школа, в которую хочется ходить, и из которой не хочется уходить.

 

Анастасия Муругова и ее мама Инна Юрьевна, направление «Гуманитарные науки»



Анастасия: Мы с мамой узнали о лицее Вышки благодаря моей старшей сестре. Как-то она листала ленту в интернете и увидела информацию о лицее. Она рассказала об этом нам, так как знает, что я люблю школы такого рода. Лицей дает такой уровень подготовки, что потом можно поступить в университет на бюджетной основе, тогда как после обычной школы  возможности  поступить в вуз на бюджет практически нет. На уроках в лицее все внимание посвящают именно детям, акцентируют внимание на будущем ребенка, то есть на тех уроках, которые в будущем ему пригодятся.

Идеальная школа — школа, которая дает возможность изучать те предметы, к которым ты больше расположен, которые тебе нравятся, дает возможность наслаждаться обучением и найти новых друзей. Направление «Гуманитарные науки» мне интересно, потому что мне нравится писать сочинения, читать книги.



Инна Юрьевна: Лицей Вышки привлек внимание тем, что в нем есть направление «Гуманитарные науки» — математика нас не очень интересует. Кроме того, акцент в лицее сделан больше на самостоятельное образование.

Я знаю, что лицей занимает высокие места в рейтингах, ученики активно участвуют не только в учебном процессе, но и в творческом, раз в неделю они посещают занятия непосредственно в Высшей школе экономики. Кроме того, в лицее достаточно сильный преподавательский состав.

Идеальная школа — это школа, где ребенку комфортно не только обучаться, но и общаться со сверстниками, учителями. Получение знаний так же важно, как и эмоциональный фон. Кроме того, много значит и внешкольная работа. И, конечно, важно, какие перспективы есть после окончания школы.

 

Вера Корогодова и ее мама Елена Викторовна, направление «Востоковедение»



Вера:
О лицее Вышки я узнала от подруги, у нее здесь учится другая подруга. Он привлек меня тем, что здесь вузовская система обучения — нет уроков, а есть пары. Я могу изучать те предметы, которые мне интересны, в том числе восточный язык, историю на углубленном уровне.

Я всегда мечтала учить японский язык, поэтому хочу поступать в лицей на направление «Востоковедение». Я знаю, что в лицее Вышки интересно, что каждый ученик может предложить что-то свое и его мнение будет всегда услышано.

Идеальная школа для меня — это школа, где каждый может развить свой талант.



Елена Викторовна:
Как узнала о Лицее Вышки, уже не помню. Я знала о самом университете, у меня там учились знакомые. И вот случайно обнаружили, что у Высшей школы экономики есть и лицей.

В лицее есть направление «Востоковедение» — это и понравилось. Сейчас найти школу, где изучают восточные языки, очень сложно. Веру заинтересовал японский язык, который она хочет изучать, а я всегда иду за ней: она хотела заниматься вокалом — был вокал, хотела рисовать — ходила в художественную школу, учиться в гуманитарном классе — пошла учиться туда.

Я знаю, что в лицее доверяют выбору ребенка, очень много построено на самостоятельности учеников.

Для меня идеальная школа — это школа, где ребенку будет комфортно учиться, он будет развиваться и самостоятельно достигать поставленных целей.

Вам также может быть интересно:

Дни открытых дверей Лицея Вышки посетило более 9 тысяч человек

В Лицее НИУ ВШЭ 8,9 и 16 февраля прошли дни открытых дверей. Абитуриенты и их родители смогли не только узнать подробности о направлениях обучения, но и задать любые вопросы администрации, преподавателям и ребятам в желтых футболках из Ассоциации волонтеров Лицея.

«Каждый из них выжил благодаря настоящему чуду»

Книга «Истории спасения, или как мы стали взрослыми» увидела свет незадолго до Международного дня памяти жертв Холокоста, который отмечается 27 января. Ее соавтором стала ученица 11 класса Лицея НИУ ВШЭ Елена Цыбулина. Людям, прошедшим через ужасы гетто и концлагерей Второй мировой войны, посвящена эта книга.

91

участник прошел в финал конкурсного отбора на стажировку для образовательных организаций «Новая модель старшей школы», которая пройдет в Лицее НИУ ВШЭ 18-22 марта.

Лицеист Вышки стал бронзовым призером олимпиады в Казахстане

С 8 по 14 января в Алматы прошла Международная Жаутыковская олимпиада (МЖО) по математике, физике и информатике. По итогам контеста по информатике одиннадцатиклассник Лицея НИУ ВШЭ Александр Потапов получил бронзовую медаль. Соревнование собрало 84 команды из 21 страны, включая Норвегию, Румынию, ОАЭ и Непал.

Лицей ВШЭ приглашает педагогов на стажировку «Модель старшей школы нового типа»

Программа ориентирована на преподавателей, педагогов-организаторов и административных работников школ. От образовательных организаций ожидаются команды, члены которых представят все три вида должностей. Участие в стажировке бесплатное.

НИУ ВШЭ впервые проведет кейс-чемпионат для школьников

16 декабря началась регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству. Это новое командное состязание, которое проводит НИУ ВШЭ для учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей. Генеральные партнеры кейс-чемпионата – Минэкономразвития России и McKinsey&Company. Заявки принимаются до 10 марта.

Лицеисты заняли первое место на чемпионате «Что? Где? Когда?» среди школьников Москвы

В МГИМО прошел Школьный чемпионат Москвы игры «Что? Где? Когда?». Лучшей командой сезона стала сборная Лицея НИУ ВШЭ «48 без одной». В турнире приняли участие около 200 московских школьников.

Дипломанты конкурса «Высший пилотаж» получат до 8 дополнительных баллов при поступлении в НИУ ВШЭ

2 декабря стартовал прием заявок на конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». К участию приглашаются ученики 9-11 классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности.

«День открытых дверей»: где учатся лицеисты. Часть 1

В проекте «День открытых дверей» о здании Лицея на Солянке рассказывают лицеисты 10 класса Алексей Земцов и Александра Фролова.

Лицей и Вышка: что общего и чем отличаются

19 октября отмечается Всероссийский день лицеиста. Накануне праздника преподаватели и выпускники рассказали, как устроен учебный процесс в Лицее НИУ ВШЭ и что он дает желающим поступить в Вышку.