• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доверие к ученику, подходящие направления и хорошие перспективы: чего абитуриенты и родители ждут от Лицея ВШЭ

10–11 февраля в лицее Вышки прошли Дни открытых дверей для поступающих в 10-е классы, на которые зарегистрировалось почти 5 тыс. человек. Новостная служба ВШЭ расспросила абитуриентов и их родителей, чем их заинтересовал лицей и как они представляют себе идеальную школу.

Александр Маханов и его мама Татьяна Валерьевна, направление «Математика, информатика и инженерия»



Татьяна Валерьевна: О Лицее Вышки я узнала  от своей дочери — она учится в Высшей школе экономики. Лицей привлек мое внимание, потому что сын интересуется программированием. У нас  в семье уже в нескольких поколениях все инженеры, сама я окончила ВМК МГУ и работаю сейчас преподавателем математики, физики и информатики.

Сын учится в аналогичном лицее, тоже хорошем, но не в таком крутом, как лицей Вышки. Ему там нравится, поэтому если он сможет сюда поступить, будет хорошо, а если нет — то там тоже неплохое место.

Конечно, здесь очень здорово, но при этом высококонкурентная среда. С одной стороны, это хорошо, с другой — тяжело. Мы должны оценить свои возможности, чтобы понять, насколько нам подойдет учеба здесь.

Идеальная школа — это та школа, которая подходит возможностям ребенка, но в то же время есть зона для развития, то есть ученику есть, к чему стремиться, но это не превышает границ его потенциальных возможностей. Если человек оказывается не на своем месте, он получает не новые ресурсы, а, наоборот, тратит то, что у него есть, и это может закончиться не очень хорошо. Поэтому надо трезво оценивать свои возможности и попадать туда, куда надо, но для этого возможно придется идти путем проб и ошибок. 



Александр: О лицее Вышки я ничего не знал до тех пор, пока о нем мне не рассказала сестра. Я не хотел идти сегодня на День открытых дверей, но сейчас — после того, как мне здесь все рассказали о лицее, очень захотел сюда поступить. Мое мнение об этом учебном заведении изменилось за короткий срок. Я теперь, честно скажу, извиняюсь перед мамой и сестрой за свое упорство, и я им благодарен.

Я думаю, что лицей Вышки даст мне возможность получить лучшее образование в сфере информатики, программирования, получить лучшую работу в этой области, завести много новых знакомств (я уже, кстати, познакомился с некоторыми волонтерами из лицея).

Идеальная школа  это школа, где я бы получил уровень знаний, который бы помог мне в жизни, помог найти хорошую работу. Эта школа, где учителя помогают ученику, если тот что-то недопонял, это школа, где дружный коллектив.

 

Саша Савельева и ее мама Вера Павловна, направление «Психология»



Вера Павловна:
О лицее Вышки я узнала случайно из какого-то родительского разговора. Кто-то упомянул о том, что будет День открытых дверей и  хорошо бы туда сходить. После этого я зашла на сайт лицея, все узнала и подумала, что это хорошая тема для нас, потому что Саша неожиданно решила, что  ее интересует психология, и в целом все, что происходит сейчас в гимназии, в которой она учится, под ее интересы не очень подходит. В Москве для ребят ее возраста сейчас очень мало специализированного именно на психологии.

День открытых дверей мне очень понравился. В целом программа была так построена, что у меня не возникло ни одного дополнительного вопроса об обучении. Очевидно, что люди готовились, собирали информацию — это было очень приятно. Осталось несколько бытовых вопросов, но их можно и потом решить. Еще очень понравился директор лицея, возникло доверие к нему.



Саша: о лицее я сначала услышала от своих друзей. Но я не знала, что они хотят поступать именно в лицей Вышки, потому что они просто говорили «лицей». А потом я узнала от мамы про лицей Вышки, уточнила у друзей и оказалось, что они собираются именно сюда.

Мое внимание он привлек тем, что там есть направление «Психология». Мне очень интересна биология, я люблю наблюдать. Я не очень общительный человек: когда мы стоим в коридоре на перемене, мне больше нравится смотреть на людей, на то, что они делают.

От обучения на «Психологии» жду, что оно будет интересным и увлекательным для меня, что я буду хотеть приходить на занятия. Идеальная школа для меня — это школа, в которую хочется ходить, и из которой не хочется уходить.

 

Анастасия Муругова и ее мама Инна Юрьевна, направление «Гуманитарные науки»



Анастасия: Мы с мамой узнали о лицее Вышки благодаря моей старшей сестре. Как-то она листала ленту в интернете и увидела информацию о лицее. Она рассказала об этом нам, так как знает, что я люблю школы такого рода. Лицей дает такой уровень подготовки, что потом можно поступить в университет на бюджетной основе, тогда как после обычной школы  возможности  поступить в вуз на бюджет практически нет. На уроках в лицее все внимание посвящают именно детям, акцентируют внимание на будущем ребенка, то есть на тех уроках, которые в будущем ему пригодятся.

Идеальная школа — школа, которая дает возможность изучать те предметы, к которым ты больше расположен, которые тебе нравятся, дает возможность наслаждаться обучением и найти новых друзей. Направление «Гуманитарные науки» мне интересно, потому что мне нравится писать сочинения, читать книги.



Инна Юрьевна: Лицей Вышки привлек внимание тем, что в нем есть направление «Гуманитарные науки» — математика нас не очень интересует. Кроме того, акцент в лицее сделан больше на самостоятельное образование.

Я знаю, что лицей занимает высокие места в рейтингах, ученики активно участвуют не только в учебном процессе, но и в творческом, раз в неделю они посещают занятия непосредственно в Высшей школе экономики. Кроме того, в лицее достаточно сильный преподавательский состав.

Идеальная школа — это школа, где ребенку комфортно не только обучаться, но и общаться со сверстниками, учителями. Получение знаний так же важно, как и эмоциональный фон. Кроме того, много значит и внешкольная работа. И, конечно, важно, какие перспективы есть после окончания школы.

 

Вера Корогодова и ее мама Елена Викторовна, направление «Востоковедение»



Вера:
О лицее Вышки я узнала от подруги, у нее здесь учится другая подруга. Он привлек меня тем, что здесь вузовская система обучения — нет уроков, а есть пары. Я могу изучать те предметы, которые мне интересны, в том числе восточный язык, историю на углубленном уровне.

Я всегда мечтала учить японский язык, поэтому хочу поступать в лицей на направление «Востоковедение». Я знаю, что в лицее Вышки интересно, что каждый ученик может предложить что-то свое и его мнение будет всегда услышано.

Идеальная школа для меня — это школа, где каждый может развить свой талант.



Елена Викторовна:
Как узнала о Лицее Вышки, уже не помню. Я знала о самом университете, у меня там учились знакомые. И вот случайно обнаружили, что у Высшей школы экономики есть и лицей.

В лицее есть направление «Востоковедение» — это и понравилось. Сейчас найти школу, где изучают восточные языки, очень сложно. Веру заинтересовал японский язык, который она хочет изучать, а я всегда иду за ней: она хотела заниматься вокалом — был вокал, хотела рисовать — ходила в художественную школу, учиться в гуманитарном классе — пошла учиться туда.

Я знаю, что в лицее доверяют выбору ребенка, очень много построено на самостоятельности учеников.

Для меня идеальная школа — это школа, где ребенку будет комфортно учиться, он будет развиваться и самостоятельно достигать поставленных целей.

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

«Наука с тысячью лиц»: Лицей ВШЭ проводит III открытую конференцию

Конференция на тему «Вызовы времени: от изобретения колеса до искусственного интеллекта» состоится 22–23 марта 2024. К участию приглашаются школьники, студенты, учителя и преподаватели вузов. Среди своих главных задач организаторы форума называют формирование интереса к исследованиям, сотрудничество на разных уровнях владения исследуемого материала, профессиональное общение на разных уровнях владения научными знаниями. Подать заявку можно до 15 февраля.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».