• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершается заключительный этап олимпиады «Высшая проба»

С 31 января по 8 февраля в 35 городах России и в 7 городах стран СНГ проходит второй (заключительный) этап Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба». Олимпиада проводится по 25 профилям, из них по трем — «Химии», «Биологии» и «Культурологии» — впервые. Новые города этого года — Оренбург и Калининград.

Приглашение поучаствовать во втором этапе получили почти 20 тыс. школьников — на 4 тыс. больше, чем в прошлом году.

Число участников отборочного этапа — 87 455, что почти на 5 тысяч больше, чем в прошлом году. Самые популярные профили в этом году — «Математика» (21 032 регистраций), «Русский язык» (19 451) «Обществознание» (18 780). На олимпиаде по биологии — 3 417 регистраций, по химии — 3 162 регистрации.

Преподаватели ВШЭ, выехавшие в другие города для проведения очных состязаний, заодно провели там профориентационные и образовательные мероприятия для участников олимпиады и других школьников.

Так, в Ижевске декан факультета химии ВШЭ Виталий Котов встретился со старшеклассниками, выбравшими естественнонаучный профиль; в Экономико-математическом лицее Ижевска прошел мастер-класс по экономике. Большая лекционная программа была предложена школьникам в Иркутске и Якутске. И, конечно, для участников олимпиады в Москве ежедневно проводились лекции, консультации членов приемной комиссии и академических руководителей образовательных программ.

Появление в олимпиаде профилей по химии и биологии связано с тем, что в Вышке открылись факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Первый набор на оба факультета пройдет этим летом. Символично, что 2019 год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева, и 180 лет со дня рождения великого российского химика отмечается 8 февраля.

Поскольку «Химия» и «Биология» — новые профили в структуре олимпиады, «Высшая проба» по ним не могла войти в Перечень олимпиад школьников на 2018/2019 год. Но ее дипломанты не останутся без бонусов: им будут начислены баллы за индивидуальные достижения, которые включат в сумму конкурсных баллов при поступлении на образовательные программы «Химия» и «Клеточная и молекулярная биология» соответственно. А если дипломант олимпиады «Высшая проба» по химии или биологии набрал на ЕГЭ по предмету олимпиады не менее 75 баллов, и сумма его баллов ЕГЭ соответствует критериям заключения договоров, установленных для программ «Химия» или «Клеточная и молекулярная биология», то его зачислят на бесплатное место за счет средств НИУ ВШЭ.

Новостная служба ВШЭ узнала у участников «Высшей пробы» по химии и биологии, какие впечатления у них остались от олимпиады.

© Михаил Дмитриев/ Высшая школа экономики

Профиль «Химия»

Андрей Зайцев, 11 класс, Москва, Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова

Мне всегда хотелось учиться в Вышке, и очень нравилась химия, поэтому когда я узнал, что Вышка открывает химический факультет, очень обрадовался. А для того, чтобы у меня было больше шансов поступить, решил принять участие в олимпиаде «Высшая проба». Готовясь к олимпиадным заданиям, я, разумеется, прочитал все методические рекомендации на сайте олимпиады, читал учебники, органическую химию подтянул со своим школьным преподавателем химии. На втором этапе олимпиады было довольно сложно разобраться с большим количеством задач (10 штук), и четыре часа, которые отводятся на их решение, уже не казались «кучей времени», но я рад, что решил большую их часть.

Антон Козлов, 10 класс, Муром, Гимназия №6

Писать «Высшую пробу» мне посоветовала сестра, она часто участвует в олимпиадах подобного уровня. А для меня это первый опыт, поэтому, когда узнал, что прошел на второй этап, испытал приятный шок. Второй этап был гораздо сложнее первого, хорошо, что нам разрешали пользоваться справочными материалами. Будет здорово победить, но если нет — не расстроюсь, это все равно отличный опыт. Я ехал сюда за интересными заданиями, а еще хотелось ближе познакомиться с Вышкой, увидеть ее изнутри. Дальше мне хотелось бы развиваться в химико-технологическом направлении.

Павел Дьяков, 11 класс, Тула, Гимназия №1

В «Высшей пробе» участвую первый раз, очень понравилось, задания интересные, есть над чем подумать. В процессе написания отметил для себя, что еще нужно повторить. Для меня  самым сложным было справиться с задачами, где необходимо было угадать вещество и провести определенные расчеты. В целом, как мне показалось, задания были больше на логику, нежели на знания чистой теории, хотя и такие тоже были. Задания довольно сложные, на мой взгляд, их можно осилить, только если занимаешься химией углубленно. У меня, например, химико-биологический профиль в школе, это 8 часов химии в неделю, а с базовой школьной программой, на мой взгляд, шансов довольно мало. Я бы посоветовал всем, кто хочет писать химию в следующем году, налегать на описание элементов (в простом состоянии, в смесях). Поступать хочу в Военно-медицинскую Академию имени С.М. Кирова в Санкт-Петербурге, мечтаю стать военным врачом.

© Михаил Дмитриев/ Высшая школа экономики

Профиль «Биология»

Алеся Бойко, 11 класс, Москва, Школа №1514

Я хочу поступать на факультет биологии и биотехнологии Вышки, поэтому участие в олимпиаде — это, можно сказать, стратегический шаг. Олимпиадные задания второго этапа состояли из трех разделов — теория (школьный курс), задачи и применение знаний по биологии в жизни. Вообще интерес к биологии у меня возник неожиданно, в школе я выбрала культурологический профиль, но в 9 классе у нас началась генетика, которая меня полностью захватила. Школьный преподаватель, благодаря которому я, собственно, увлеклась генетикой и биологией, посоветовал мне поступать в Вышку, сказав, что здесь очень хороший профессорский состав, плюс я ходила на день открытых дверей факультета биологии и биотехнологии, и меня очень вдохновил рассказ Александра Тоневицкого.

Денис Гаецкий, 10 класс, Москва, Школа № 1576

Больше всего мне понравилось, что в олимпиаде были не только теоретические задания, но и творческая часть, где количество баллов зависело от количества ответов, были и расчеты, которые дались мне сложнее всего. Чтобы справиться с заданиями, нужны не только сугубо академические знания, но и применение логики и определенная смекалка.

Глеб Чупин, 11 класс, Москва, Школа № 1329

Биологией интересуюсь с раннего детства, окончательно утвердился в  выборе предмета в 7 классе, тогда и выбрал профильный биологический класс. В «Высшей пробе» принимаю участие ради интереса и чтобы не выпадать из олимпиадного движения (до этого принимал участие во Всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиаде школьников «Ломоносов»). Всегда любопытно сравнивать свои результаты с другими участниками. В «Высшей пробе» мне понравилось многообразие заданий — на знания, на логику и применение биологии в жизни.

Вам также может быть интересно:

Стартовала Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»

Началась регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба», к участию в которой приглашаются ученики 7–11 классов. Менее чем за три дня зарегистрировалось почти 10 тысяч участников.

В Санкт-Петербурге объявили победителей II Международной олимпиады школьников по экономике

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad), открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

Победители и призеры «Высшей пробы» получили дипломы и узнали о жизни Вышки

1 июня в здании мэрии Москвы состоялась церемония награждения победителей и призеров межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба», которую НИУ ВШЭ организует совместно с другими ведущими российскими университетами. Дипломантами олимпиады по 25 предметам в этом году стали 3169 человек.

«Тыж программист»: в пяти городах прошел финал командной олимпиады «Высшая проба»

В Москве, Липецке, Ижевске, Самаре и Челябинске состоялся заключительный этап «Высшей пробы» для учеников 7-10 классов. В нем приняли участие 238 команд.

В Москве состоялся финал «Высшего пилотажа», первый этап которого впервые провели регионы

Заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для старшеклассников завершился в Высшей школе экономики. Участие в конкурсе — отличная возможность для тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

1922

заявления поступило от абитуриентов, желающих учиться в 9-м классе Лицея НИУ ВШЭ, что на 25% больше, чем в прошлом году. Планируется набрать 300 человек на специализацию «Универсальная» и 25 человек на специализацию «Математика».

11 апреля — последний день подачи заявок на поступление на Футуритет (9-й класс Лицея)

Футуритет ВШЭ задуман как факультет будущего, которое каждый девятиклассник выстраивает самостоятельно. За год лицеист получает все необходимое, чтобы определиться с дальнейшим образованием.

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».

3169

человек стали дипломантами олимпиады «Высшая проба» в 2019 году.