• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Буду делать всё, чтобы не опускаться ниже взятой планки»

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике. Ее заключительный этап по традиции прошел в учебном центре ВШЭ «Вороново». Победителями и призерами олимпиады стали 126 учеников 8-11 классов из более чем тридцати регионов России.

Вышка уже много лет является организатором «всероса» по экономике. В этом году на его финальный этап в подмосковном Вороново собрались более 280 человек. В течение пяти дней они не только решали задания олимпиады, но и слушали лекции и участвовали в мастер-классах ведущих российских экономистов. Для них также были организованы различные игры и небольшая «культурная программа».

Об экономике участники олимпиады могли узнать и с весьма неожиданных сторон, например, через художественную литературу — благодаря необычной лекции доцента факультета экономических наук ВШЭ Елены Чирковой. Школьники получили и вполне «прикладную» информацию, которая поможет им в подготовке к будущим олимпиадам — член жюри олимпиады, старший преподаватель МГУ Владимир Иванов составил для них список из 15 «полезных» авторов и интернет-ресурсов по экономике.

Научный руководитель факультета экономических наук ВШЭ, председатель центральной предметно-методической комиссии олимпиады Владимир Автономов отметил, что главное на олимпиаде — сам процесс. «Это олимпиада энтузиастов, — сказал он на церемонии награждения победителей и призеров. — Я знаю людей, которые готовили задания, которые их потом проверяли. Они очень большие энтузиасты своего дела — как и ваши преподаватели. Обучать экономике в нашей стране непросто, сложна история ее внедрения в учебные планы. И если бы темпы роста нашего ВВП были функцией от энтузиазма собравшихся в этом зале, то мы имели бы совсем другие цифры».

Победители и призеры получат особые права при поступлении в бакалавриат ВШЭ и других вузов в 2019 году. «Перед вами открываются двери лучших образовательных программ по экономике, и не только по экономике, в лучших университетах, — сказал им декан факультета экономических наук Сергей Пекарский. — Но вы должны помнить, что, по большому счету, ваше обучение только начинается. То, как вы проведете эти четыре или шесть лет, определит ваше будущее — то, какими людьми и профессионалами вы станете».

Содиректор совместного бакалариата ВШЭ и РЭШ Андрей Маркевич заметил, что с каждым годом он видит в зале все больше знакомых лиц. «Я понял, что отчасти это объясняется тем, что здесь все больше моих студентов, которые вернулись на олимпиаду уже в качестве волонтеров и организаторов, — сказал он. — И нынешним участникам я пожелаю поступить на те программы ведущих вузов, на которые вы хотите, и вернуться сюда уже в новом качестве и оставаться работать в профессии».

Преподавателю МИЭФ НИУ ВШЭ Данилу Федоровых, который сам когда-то поступал в Вышку по результатам олимпиады, «очень интересно наблюдать, как бывшие участники становятся преподавателями и привозят на олимпиаду свои команды из регионов». «Такой пример у нас есть в этом году, и нам кажется очень важным формировать такое сообщество», — считает он. А директор МИЭФ Сергей Яковлев посоветовал школьникам прочитать книгу Стефана Цвейга «Звездные часы человечества» — цикл новелл о людях, которые «превозмогли себя и сделали нечто, что вошло в историю человечества». «Я хочу пожелать, чтобы и у вас было много звездных часов», — добавил Сергей Яковлев.

Победители и призеры, среди которых и 11 учеников Лицея НИУ ВШЭ, получили не только дипломы, но и подарки от организаторов и партнеров олимпиады. Представители Альфа-банка, в частности, отметили, что надеются увидеть олимпиадников среди стипендиатов программы «Альфа-Шанс» для студентов ведущих вузов России.

Заместитель научного руководителя ВШЭ Лев Любимов, поздравлявший абсолютных победителей олимпиады, призвал их следовать примеру конфуцианства с его стремлением «учиться с младенчества до последнего вздоха» и лозунгом «трудности важнее успеха». «Хотелось бы, чтобы вы восприняли образ жизни постоянно ученичествующего человека», — добавил он.

О своих впечатлениях абсолютные победители олимпиады рассказали в интервью сайту myhseolymp.ru.

Алина Тимошкина

Алина Тимошкина, абсолютный победитель олимпиады среди 8- и 9-классников

В моем случае одним из важнейших компонентов успеха было время. Я начала заниматься еще в 7 классе, но никогда не брала учебник по экономике с мыслью, что это нужно сделать ради чего-то. Мне всегда было безумно интересно заниматься, ведь экономика очень сильно отличается от других вещей, которые я делала.

Я очень люблю театр, часто хожу в РАМТ, МХТ. В детстве занималась в театральной студии, в какой-то момент даже ходила в студию при профессиональном театре. Это были очень сложные занятия, которые занимали много времени. И в какой-то момент мне просто пришлось пожертвовать этим, чтобы заниматься больше математикой. 24 часа в сутки — это просто несправедливо мало! Мне всегда нужно было больше. Да, жертвовать приходится, но на самом деле все жертвы окупятся сполна.

В прошлом году я уже приезжала на «всерос», была призером. Мне существенно не хватило баллов до звания победителя. Но тогда я была безумно рада, мне казалось, что для того года у меня был очень хороший результат. А сейчас я просто не верю в то, что случилось. Любая победа возводит некоторые планки, ниже которых не хочется опускаться, но я буду работать и делать все, чтобы не опускаться ниже высоты, которую взяла.

Я хочу реализовать себя в простых, практических вещах. Сейчас мне сложно говорить о дальнейшем обучении. Скорее всего, я буду учиться в Москве, но мне нравится и идея иностранного образования, это новые люди и новые горизонты.

Микаил Багишов

Микаил Багишов, абсолютный победитель олимпиады среди 10-классников

Думаю, у меня все получилось, потому что я довольно хорош в математике. Например, я прошел на «всерос» по ней, который будет в конце апреля. На «всеросе» по экономике дают задачи, в которых мало теории, но много математики, поэтому у меня хорошо получается решать задания. Занимался я только со школьными преподавателями, говорил с учителями экономики.

Вообще я увлекаюсь программированием — по-моему, создавать что-то новое очень интересно. Мой старший брат тоже программирует, олимпиадной информатикой занимается. В прошлом году я уже был призером по информатике и экономике. И если выбирать между этим двумя направлениями в вузе, то я скорее хочу стать программистом.

Мама сразу узнала, что я стал абсолютным победителем: родители читали прямой эфир. Обычно я выступаю на олимпиадах довольно хорошо, и они привыкли, что я привожу дипломы. Но вообще сам я не ожидал, что стану «абсолютом». Наверное, теперь куплю торт, чтобы отметить. Любимый — «Санчо Панчо».

Семен Морозов

Семен Морозов, абсолютный победитель олимпиады среди 11-классников

Я начал заниматься экономикой еще в 9 классе и тогда же впервые побывал на «всеросе». Получилось выиграть, и вот до сих пор как-то не отпустило.

Мне много кто помогал с подготовкой. Это и школа, и московская сборная, и всякие выездные школы, и занятия. Самое важное — аккуратно это все сочетать и не сваливаться в непрерывное «ботанье». Я занимаюсь теннисом, в этом году еще ходил на курсы по искусству — стараюсь экономику разбавлять.

Когда сюда ехал, не хотелось ничего заранее загадывать. Ставил себе цель просто выложиться по максимуму, а там уже — как пойдет. Перед турами было волнение. Наверное, это у каждого есть всегда. Окончательно с волнением справиться сложно. Я стараюсь сконцентрироваться конкретно на задачах и на условии.

Я пока выбираю между МИЭФ и совбаком ВШЭ и РЭШ. Судя по отзывам, и там, и там многим нравится учиться, они довольны. Еще послушаю, что говорят. Выберу вуз, факультет, начну учиться, а уже затем разберусь, чем конкретно хочу заниматься в будущем.

При подготовке репортажа использованы материалы информационного сайта олимпиады — проекта студентов факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

5 главных цифр о достижениях лицеистов Вышки на Всеросе

Лицей НИУ ВШЭ подвел итоги участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 учебном году.

«Тыж программист»: в пяти городах прошел финал командной олимпиады «Высшая проба»

В Москве, Липецке, Ижевске, Самаре и Челябинске состоялся заключительный этап «Высшей пробы» для учеников 7-10 классов. В нем приняли участие 238 команд.

В Москве состоялся финал «Высшего пилотажа», первый этап которого впервые провели регионы

Заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для старшеклассников завершился в Высшей школе экономики. Участие в конкурсе — отличная возможность для тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

1922

заявления поступило от абитуриентов, желающих учиться в 9-м классе Лицея НИУ ВШЭ, что на 25% больше, чем в прошлом году. Планируется набрать 300 человек на специализацию «Универсальная» и 25 человек на специализацию «Математика».

11 апреля — последний день подачи заявок на поступление на Футуритет (9-й класс Лицея)

Футуритет ВШЭ задуман как факультет будущего, которое каждый девятиклассник выстраивает самостоятельно. За год лицеист получает все необходимое, чтобы определиться с дальнейшим образованием.

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».

3169

человек стали дипломантами олимпиады «Высшая проба» в 2019 году.

224

учащихся из 63 регионов России собрались на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, который проводит НИУ ВШЭ.

283

учащихся из 61 региона России принимают участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике, который проводит НИУ ВШЭ.

До завершения регистрации на командную олимпиаду «Высшая проба» по программированию осталось меньше недели

Регистрация совмещена с квалификационным этапом, на котором командам из учеников 7-10 классов предлагается продемонстрировать начальные навыки программирования. Основной этап пройдет 21 апреля 2019 года в Москве, Липецке, Самаре, а также в Челябинске — решение о его включении в список городов, принимающих участников олимпиады, было принято на днях.