• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Буду делать всё, чтобы не опускаться ниже взятой планки»

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике. Ее заключительный этап по традиции прошел в учебном центре ВШЭ «Вороново». Победителями и призерами олимпиады стали 126 учеников 8-11 классов из более чем тридцати регионов России.

Вышка уже много лет является организатором «всероса» по экономике. В этом году на его финальный этап в подмосковном Вороново собрались более 280 человек. В течение пяти дней они не только решали задания олимпиады, но и слушали лекции и участвовали в мастер-классах ведущих российских экономистов. Для них также были организованы различные игры и небольшая «культурная программа».

Об экономике участники олимпиады могли узнать и с весьма неожиданных сторон, например, через художественную литературу — благодаря необычной лекции доцента факультета экономических наук ВШЭ Елены Чирковой. Школьники получили и вполне «прикладную» информацию, которая поможет им в подготовке к будущим олимпиадам — член жюри олимпиады, старший преподаватель МГУ Владимир Иванов составил для них список из 15 «полезных» авторов и интернет-ресурсов по экономике.

Научный руководитель факультета экономических наук ВШЭ, председатель центральной предметно-методической комиссии олимпиады Владимир Автономов отметил, что главное на олимпиаде — сам процесс. «Это олимпиада энтузиастов, — сказал он на церемонии награждения победителей и призеров. — Я знаю людей, которые готовили задания, которые их потом проверяли. Они очень большие энтузиасты своего дела — как и ваши преподаватели. Обучать экономике в нашей стране непросто, сложна история ее внедрения в учебные планы. И если бы темпы роста нашего ВВП были функцией от энтузиазма собравшихся в этом зале, то мы имели бы совсем другие цифры».

Победители и призеры получат особые права при поступлении в бакалавриат ВШЭ и других вузов в 2019 году. «Перед вами открываются двери лучших образовательных программ по экономике, и не только по экономике, в лучших университетах, — сказал им декан факультета экономических наук Сергей Пекарский. — Но вы должны помнить, что, по большому счету, ваше обучение только начинается. То, как вы проведете эти четыре или шесть лет, определит ваше будущее — то, какими людьми и профессионалами вы станете».

Содиректор совместного бакалариата ВШЭ и РЭШ Андрей Маркевич заметил, что с каждым годом он видит в зале все больше знакомых лиц. «Я понял, что отчасти это объясняется тем, что здесь все больше моих студентов, которые вернулись на олимпиаду уже в качестве волонтеров и организаторов, — сказал он. — И нынешним участникам я пожелаю поступить на те программы ведущих вузов, на которые вы хотите, и вернуться сюда уже в новом качестве и оставаться работать в профессии».

Преподавателю МИЭФ НИУ ВШЭ Данилу Федоровых, который сам когда-то поступал в Вышку по результатам олимпиады, «очень интересно наблюдать, как бывшие участники становятся преподавателями и привозят на олимпиаду свои команды из регионов». «Такой пример у нас есть в этом году, и нам кажется очень важным формировать такое сообщество», — считает он. А директор МИЭФ Сергей Яковлев посоветовал школьникам прочитать книгу Стефана Цвейга «Звездные часы человечества» — цикл новелл о людях, которые «превозмогли себя и сделали нечто, что вошло в историю человечества». «Я хочу пожелать, чтобы и у вас было много звездных часов», — добавил Сергей Яковлев.

Победители и призеры, среди которых и 11 учеников Лицея НИУ ВШЭ, получили не только дипломы, но и подарки от организаторов и партнеров олимпиады. Представители Альфа-банка, в частности, отметили, что надеются увидеть олимпиадников среди стипендиатов программы «Альфа-Шанс» для студентов ведущих вузов России.

Заместитель научного руководителя ВШЭ Лев Любимов, поздравлявший абсолютных победителей олимпиады, призвал их следовать примеру конфуцианства с его стремлением «учиться с младенчества до последнего вздоха» и лозунгом «трудности важнее успеха». «Хотелось бы, чтобы вы восприняли образ жизни постоянно ученичествующего человека», — добавил он.

О своих впечатлениях абсолютные победители олимпиады рассказали в интервью сайту myhseolymp.ru.

Алина Тимошкина

Алина Тимошкина, абсолютный победитель олимпиады среди 8- и 9-классников

В моем случае одним из важнейших компонентов успеха было время. Я начала заниматься еще в 7 классе, но никогда не брала учебник по экономике с мыслью, что это нужно сделать ради чего-то. Мне всегда было безумно интересно заниматься, ведь экономика очень сильно отличается от других вещей, которые я делала.

Я очень люблю театр, часто хожу в РАМТ, МХТ. В детстве занималась в театральной студии, в какой-то момент даже ходила в студию при профессиональном театре. Это были очень сложные занятия, которые занимали много времени. И в какой-то момент мне просто пришлось пожертвовать этим, чтобы заниматься больше математикой. 24 часа в сутки — это просто несправедливо мало! Мне всегда нужно было больше. Да, жертвовать приходится, но на самом деле все жертвы окупятся сполна.

В прошлом году я уже приезжала на «всерос», была призером. Мне существенно не хватило баллов до звания победителя. Но тогда я была безумно рада, мне казалось, что для того года у меня был очень хороший результат. А сейчас я просто не верю в то, что случилось. Любая победа возводит некоторые планки, ниже которых не хочется опускаться, но я буду работать и делать все, чтобы не опускаться ниже высоты, которую взяла.

Я хочу реализовать себя в простых, практических вещах. Сейчас мне сложно говорить о дальнейшем обучении. Скорее всего, я буду учиться в Москве, но мне нравится и идея иностранного образования, это новые люди и новые горизонты.

Микаил Багишов

Микаил Багишов, абсолютный победитель олимпиады среди 10-классников

Думаю, у меня все получилось, потому что я довольно хорош в математике. Например, я прошел на «всерос» по ней, который будет в конце апреля. На «всеросе» по экономике дают задачи, в которых мало теории, но много математики, поэтому у меня хорошо получается решать задания. Занимался я только со школьными преподавателями, говорил с учителями экономики.

Вообще я увлекаюсь программированием — по-моему, создавать что-то новое очень интересно. Мой старший брат тоже программирует, олимпиадной информатикой занимается. В прошлом году я уже был призером по информатике и экономике. И если выбирать между этим двумя направлениями в вузе, то я скорее хочу стать программистом.

Мама сразу узнала, что я стал абсолютным победителем: родители читали прямой эфир. Обычно я выступаю на олимпиадах довольно хорошо, и они привыкли, что я привожу дипломы. Но вообще сам я не ожидал, что стану «абсолютом». Наверное, теперь куплю торт, чтобы отметить. Любимый — «Санчо Панчо».

Семен Морозов

Семен Морозов, абсолютный победитель олимпиады среди 11-классников

Я начал заниматься экономикой еще в 9 классе и тогда же впервые побывал на «всеросе». Получилось выиграть, и вот до сих пор как-то не отпустило.

Мне много кто помогал с подготовкой. Это и школа, и московская сборная, и всякие выездные школы, и занятия. Самое важное — аккуратно это все сочетать и не сваливаться в непрерывное «ботанье». Я занимаюсь теннисом, в этом году еще ходил на курсы по искусству — стараюсь экономику разбавлять.

Когда сюда ехал, не хотелось ничего заранее загадывать. Ставил себе цель просто выложиться по максимуму, а там уже — как пойдет. Перед турами было волнение. Наверное, это у каждого есть всегда. Окончательно с волнением справиться сложно. Я стараюсь сконцентрироваться конкретно на задачах и на условии.

Я пока выбираю между МИЭФ и совбаком ВШЭ и РЭШ. Судя по отзывам, и там, и там многим нравится учиться, они довольны. Еще послушаю, что говорят. Выберу вуз, факультет, начну учиться, а уже затем разберусь, чем конкретно хочу заниматься в будущем.

При подготовке репортажа использованы материалы информационного сайта олимпиады — проекта студентов факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

В Санкт-Петербурге объявили победителей II Международной олимпиады школьников по экономике

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad), открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

5 главных цифр о достижениях лицеистов Вышки на Всеросе

Лицей НИУ ВШЭ подвел итоги участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 учебном году.

«Тыж программист»: в пяти городах прошел финал командной олимпиады «Высшая проба»

В Москве, Липецке, Ижевске, Самаре и Челябинске состоялся заключительный этап «Высшей пробы» для учеников 7-10 классов. В нем приняли участие 238 команд.

В Москве состоялся финал «Высшего пилотажа», первый этап которого впервые провели регионы

Заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для старшеклассников завершился в Высшей школе экономики. Участие в конкурсе — отличная возможность для тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

1922

заявления поступило от абитуриентов, желающих учиться в 9-м классе Лицея НИУ ВШЭ, что на 25% больше, чем в прошлом году. Планируется набрать 300 человек на специализацию «Универсальная» и 25 человек на специализацию «Математика».

11 апреля — последний день подачи заявок на поступление на Футуритет (9-й класс Лицея)

Футуритет ВШЭ задуман как факультет будущего, которое каждый девятиклассник выстраивает самостоятельно. За год лицеист получает все необходимое, чтобы определиться с дальнейшим образованием.

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».

3169

человек стали дипломантами олимпиады «Высшая проба» в 2019 году.

224

учащихся из 63 регионов России собрались на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, который проводит НИУ ВШЭ.