• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Буду делать всё, чтобы не опускаться ниже взятой планки»

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике. Ее заключительный этап по традиции прошел в учебном центре ВШЭ «Вороново». Победителями и призерами олимпиады стали 126 учеников 8-11 классов из более чем тридцати регионов России.

Вышка уже много лет является организатором «всероса» по экономике. В этом году на его финальный этап в подмосковном Вороново собрались более 280 человек. В течение пяти дней они не только решали задания олимпиады, но и слушали лекции и участвовали в мастер-классах ведущих российских экономистов. Для них также были организованы различные игры и небольшая «культурная программа».

Об экономике участники олимпиады могли узнать и с весьма неожиданных сторон, например, через художественную литературу — благодаря необычной лекции доцента факультета экономических наук ВШЭ Елены Чирковой. Школьники получили и вполне «прикладную» информацию, которая поможет им в подготовке к будущим олимпиадам — член жюри олимпиады, старший преподаватель МГУ Владимир Иванов составил для них список из 15 «полезных» авторов и интернет-ресурсов по экономике.

Научный руководитель факультета экономических наук ВШЭ, председатель центральной предметно-методической комиссии олимпиады Владимир Автономов отметил, что главное на олимпиаде — сам процесс. «Это олимпиада энтузиастов, — сказал он на церемонии награждения победителей и призеров. — Я знаю людей, которые готовили задания, которые их потом проверяли. Они очень большие энтузиасты своего дела — как и ваши преподаватели. Обучать экономике в нашей стране непросто, сложна история ее внедрения в учебные планы. И если бы темпы роста нашего ВВП были функцией от энтузиазма собравшихся в этом зале, то мы имели бы совсем другие цифры».

Победители и призеры получат особые права при поступлении в бакалавриат ВШЭ и других вузов в 2019 году. «Перед вами открываются двери лучших образовательных программ по экономике, и не только по экономике, в лучших университетах, — сказал им декан факультета экономических наук Сергей Пекарский. — Но вы должны помнить, что, по большому счету, ваше обучение только начинается. То, как вы проведете эти четыре или шесть лет, определит ваше будущее — то, какими людьми и профессионалами вы станете».

Содиректор совместного бакалариата ВШЭ и РЭШ Андрей Маркевич заметил, что с каждым годом он видит в зале все больше знакомых лиц. «Я понял, что отчасти это объясняется тем, что здесь все больше моих студентов, которые вернулись на олимпиаду уже в качестве волонтеров и организаторов, — сказал он. — И нынешним участникам я пожелаю поступить на те программы ведущих вузов, на которые вы хотите, и вернуться сюда уже в новом качестве и оставаться работать в профессии».

Преподавателю МИЭФ НИУ ВШЭ Данилу Федоровых, который сам когда-то поступал в Вышку по результатам олимпиады, «очень интересно наблюдать, как бывшие участники становятся преподавателями и привозят на олимпиаду свои команды из регионов». «Такой пример у нас есть в этом году, и нам кажется очень важным формировать такое сообщество», — считает он. А директор МИЭФ Сергей Яковлев посоветовал школьникам прочитать книгу Стефана Цвейга «Звездные часы человечества» — цикл новелл о людях, которые «превозмогли себя и сделали нечто, что вошло в историю человечества». «Я хочу пожелать, чтобы и у вас было много звездных часов», — добавил Сергей Яковлев.

Победители и призеры, среди которых и 11 учеников Лицея НИУ ВШЭ, получили не только дипломы, но и подарки от организаторов и партнеров олимпиады. Представители Альфа-банка, в частности, отметили, что надеются увидеть олимпиадников среди стипендиатов программы «Альфа-Шанс» для студентов ведущих вузов России.

Заместитель научного руководителя ВШЭ Лев Любимов, поздравлявший абсолютных победителей олимпиады, призвал их следовать примеру конфуцианства с его стремлением «учиться с младенчества до последнего вздоха» и лозунгом «трудности важнее успеха». «Хотелось бы, чтобы вы восприняли образ жизни постоянно ученичествующего человека», — добавил он.

О своих впечатлениях абсолютные победители олимпиады рассказали в интервью сайту myhseolymp.ru.

Алина Тимошкина

Алина Тимошкина, абсолютный победитель олимпиады среди 8- и 9-классников

В моем случае одним из важнейших компонентов успеха было время. Я начала заниматься еще в 7 классе, но никогда не брала учебник по экономике с мыслью, что это нужно сделать ради чего-то. Мне всегда было безумно интересно заниматься, ведь экономика очень сильно отличается от других вещей, которые я делала.

Я очень люблю театр, часто хожу в РАМТ, МХТ. В детстве занималась в театральной студии, в какой-то момент даже ходила в студию при профессиональном театре. Это были очень сложные занятия, которые занимали много времени. И в какой-то момент мне просто пришлось пожертвовать этим, чтобы заниматься больше математикой. 24 часа в сутки — это просто несправедливо мало! Мне всегда нужно было больше. Да, жертвовать приходится, но на самом деле все жертвы окупятся сполна.

В прошлом году я уже приезжала на «всерос», была призером. Мне существенно не хватило баллов до звания победителя. Но тогда я была безумно рада, мне казалось, что для того года у меня был очень хороший результат. А сейчас я просто не верю в то, что случилось. Любая победа возводит некоторые планки, ниже которых не хочется опускаться, но я буду работать и делать все, чтобы не опускаться ниже высоты, которую взяла.

Я хочу реализовать себя в простых, практических вещах. Сейчас мне сложно говорить о дальнейшем обучении. Скорее всего, я буду учиться в Москве, но мне нравится и идея иностранного образования, это новые люди и новые горизонты.

Микаил Багишов

Микаил Багишов, абсолютный победитель олимпиады среди 10-классников

Думаю, у меня все получилось, потому что я довольно хорош в математике. Например, я прошел на «всерос» по ней, который будет в конце апреля. На «всеросе» по экономике дают задачи, в которых мало теории, но много математики, поэтому у меня хорошо получается решать задания. Занимался я только со школьными преподавателями, говорил с учителями экономики.

Вообще я увлекаюсь программированием — по-моему, создавать что-то новое очень интересно. Мой старший брат тоже программирует, олимпиадной информатикой занимается. В прошлом году я уже был призером по информатике и экономике. И если выбирать между этим двумя направлениями в вузе, то я скорее хочу стать программистом.

Мама сразу узнала, что я стал абсолютным победителем: родители читали прямой эфир. Обычно я выступаю на олимпиадах довольно хорошо, и они привыкли, что я привожу дипломы. Но вообще сам я не ожидал, что стану «абсолютом». Наверное, теперь куплю торт, чтобы отметить. Любимый — «Санчо Панчо».

Семен Морозов

Семен Морозов, абсолютный победитель олимпиады среди 11-классников

Я начал заниматься экономикой еще в 9 классе и тогда же впервые побывал на «всеросе». Получилось выиграть, и вот до сих пор как-то не отпустило.

Мне много кто помогал с подготовкой. Это и школа, и московская сборная, и всякие выездные школы, и занятия. Самое важное — аккуратно это все сочетать и не сваливаться в непрерывное «ботанье». Я занимаюсь теннисом, в этом году еще ходил на курсы по искусству — стараюсь экономику разбавлять.

Когда сюда ехал, не хотелось ничего заранее загадывать. Ставил себе цель просто выложиться по максимуму, а там уже — как пойдет. Перед турами было волнение. Наверное, это у каждого есть всегда. Окончательно с волнением справиться сложно. Я стараюсь сконцентрироваться конкретно на задачах и на условии.

Я пока выбираю между МИЭФ и совбаком ВШЭ и РЭШ. Судя по отзывам, и там, и там многим нравится учиться, они довольны. Еще послушаю, что говорят. Выберу вуз, факультет, начну учиться, а уже затем разберусь, чем конкретно хочу заниматься в будущем.

При подготовке репортажа использованы материалы информационного сайта олимпиады — проекта студентов факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

На Всесибирской олимпиаде по программированию студенты Вышки взяли золото, серебро и бронзу

В начале декабря в Новосибирске состоялся очный тур XXIV Открытой Всесибирской олимпиады по программированию им. И.В. Поттосина. По результатам отборочного этапа в финале приняли участие 70 команд, из них шесть — команды факультета компьютерных наук ВШЭ. Организатор олимпиады — Новосибирский государственный университет.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».