• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Измерения в психологии и образовании: решение кейсов

18 мая в ВШЭ прошел финал ежегодного Всероссийского студенческого чемпионата по решению кейсов «Измерения в психологии и образовании». О целях и результатах соревнования рассказывают его организаторы и участники.

Юлия Тюменева, соруководитель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»:

— Чемпионат проводится в рамках нашей магистерской программы во второй раз. Основная его цель — привлечение интереса к нашей программе и направлению в целом, поскольку это первая и пока единственная в России программа, на которой предлагается современная подготовка специалистов в области разработки тестов.

Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили учиться лучшие абитуриенты со всей России и из стран СНГ: аналитически подкованные, энергичные, коммуникабельные. Именно на таких мероприятиях у них есть возможность попробовать свои силы, проверить свои знания и продемонстрировать их. Мы же, в свою очередь, в качестве приза, вручаем диплом победителя кейс-чемпионата, наличие которого приравнивается к 100 баллам в конкурсе портфолио при поступлении на нашу программу. При успешной сдаче экзамена по английскому языку абитуриент зачисляется на обучение. В этом году, в связи с высоким уровнем участников, еще шесть человек получили по 50 баллов к портфолио.

 

В качестве приза, вручаем диплом победителя кейс-чемпионата, наличие которого приравнивается к 100 баллам в конкурсе портфолио при поступлении на нашу программу.

Наталья Хмелева, аналитик департамента исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ:

— В соревновании может принять участие абсолютно любой учащийся старше второго курса института, в составе команды или индивидуально. В прошлом году мы делали ставку на людей с психологическим образованием, но в этом не вводили подобных ограничений.

Тем, кто изъявил желание участвовать в чемпионате, высылалось задание, связанное с психологическими исследованиями и с проблемами создания теста, его оценки и анализа. Первый тур участники проходили заочно. По результатам выполнения этого задания мы пригласили лучших участников на второй этап — финал. В нем 16 участников из всех команд-финалистов представляли свои деловые компетенции. Например, у нас есть такой тип заданий, который широко используется для оценки персонала, — аналитическая презентация. Участник должен прочитать большой, не структурированный многослойный материал, выработать по нему критерии оценки, выработать определенные решения, аргументировать их и доказать, что его решение является наиболее эффективным.

 

Финалисты II Всероссийского студенческого чемпионата по решению кейсов «Измерения в психологии и образовании»

 

Маргарита Набиуллина, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 1 курс магистратуры:

— Решение принять участие в чемпионате было спонтанным: стало интересно, что такое измерения в психологии, потому что это пока малоизвестное направление, но активно развивающееся и перспективное в наше время. Немаловажным фактором явилось и то, что было любопытно посмотреть изнутри на известный на всю страну вуз, и мы не разочарованы. Нам удалось пообщаться с вышкинскими студентами, посетить круглый стол знакомств с преподавателями, а это тоже очень важно на таких мероприятиях — установление дружеских и научных контактов. Мы достигли того, чего хотели: новые знакомства и погружение в научную среду. Знаете, бывает, что едешь на мероприятие с громким названием, но ожидания не оправдываются. В данном случае все было как раз наоборот: у нас были не очень большие ожидания, но мы получили гораздо больше.

   
 

Мария Гончарова, предприниматель:

— Для меня участие в чемпионате по решению кейсов было своего рода личностным вызовом, который я достойно для себя прошла и очень довольна результатом. У меня педагогическое образование, в свое время я окончила факультет физической культуры, занималась спортом, тренерской работой, работала на кафедре и потом ушла в бизнес. На первом курсе у нас была психология, она мне очень нравилась, преподаватель активно звал перейти на факультет психологии. Но тогда я не воспользовалась возможностью, о чем потом очень жалела. Получается, что психология — это моя давняя нереализованная мечта. Теперь, столько лет спустя, я, скорее всего, продолжу свое образование на программе «Измерения в психологии и образовании».

 

Задания были разноплановые: из сферы бизнеса, психологии, обработки данных. Возможность поступления в магистратуру не была ключевым фактором моего участия, но теперь эта возможность, пожалуй, меня интересует.

Екатерина Ковальчук, Белорусский государственный университет, 3 курс:

— Меня заинтересовало слово «измерение», я очень люблю статистику, хорошо ее знаю, и мне хотелось попробовать, что такое измерения в психологии. Опыт, который я приобрела, участвуя в чемпионате, считаю очень ценным. Задания были разноплановые: из сферы бизнеса, психологии, обработки данных. Возможность поступления в магистратуру не была ключевым фактором моего участия, но теперь эта возможность, пожалуй, меня интересует.

 

   
 

Арам Фомичев, НИУ ВШЭ, 4 курс:

— Мое участие в чемпионате связано с тем, что мне всегда нравилась математика. А поскольку я учусь на психолога, то открыл для себя, что в психологии тоже есть место математическим методам. Измерения в психологии очень интересное для меня направление — точка пересечения точных и гуманитарных наук, так что я нацелен на эту магистерскую программу. Думаю на ней мои знания, навыки и предрасположенности будут раскрыты, и я потом смогу применить их в моей профессиональной деятельности.

   
 

Александра Позднякова, Белорусский государственный университет, 3 курс:

— Мы стараемся активно участвовать во всех мероприятиях: и тех, которые проходят у нас дома, и выездных, чтобы получить как можно больше практических навыков. Поскольку я и мои коллеги по команде учимся на психологов, нас очень заинтересовала сама программа, мы про нее много читали, и захотелось оценить изнутри. Ведь это даже у вас первая программа, у нас на родине такой вообще нет. Думаю, что после окончания вуза я приеду на ней учиться.

 

Ольга Булычева, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Новая магистерская программа ВШЭ посвящена немецкоязычным странам

В 2020\21 учебном году на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ откроется магистерская программа «Germanica: история и современность». Она направлена на подготовку специалистов широкого профиля по странам немецкоязычного ареала - Германии, Австрии и Швейцарии. Обучение будет проходить на русском и немецком языках, уровень владения немецким нужно подтвердить при поступлении. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Петр Резвых.

ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.

«Если ты не владеешь "скрытой" частью программного стека, ты не владеешь ничем»

В 2017 году в Вышке пройдет набор на новую магистерскую программу «Системное программирование». Там будут готовить специалистов, которые занимаются самым сложным и самым важным уровнем программирования. Кого и как будут учить на этой программе,  рассказывает ее руководитель Александр Петренко.

Студенты Вышки стали победителями кейс-чемпионата Oliver Wyman Impact 2017

Команда из четырех студентов магистерской программы «Стратегическое управление финансами фирмы» была признана победителем из более чем сотни команд.

«Наши студенты должны осуществить научный прорыв на стыке математики и компьютерных наук»

В 2017 году факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сколтех будут вести совместный прием на магистерскую программу «Статистическая теория обучения», которая станет правопреемницей программы «Математические методы оптимизации и стохастики». О научной составляющей новой программы и о возможностях, которые она предоставляет студентам не только магистратуры, но и бакалавриата, рассказывает академический руководитель программы, профессор математических наук университета Гумбольдта в Берлине, Владимир Спокойный.

В Вышке открывается магистерская программа для подготовки профессиональных литераторов

В 2017 году начнется набор на новую магистерскую программу «Литературное мастерство», академическим руководителем которой будет писатель и филолог Майя Кучерская. О том, как учить творчеству и ремеслу в рамках академической программы и где будут работать ее выпускники, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Новая магистерская программа предлагает изучать Европу в контексте двух культур

Студенты новой магистерской программы факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом» изучат историю, культуру, традиции Восточной и Западной Европы от средневековья до современности. Набор начнется в 2017 году. Программа предполагает также получение диплома зарубежного университета-партнера.

Умение управлять технологическими инновациями становится самым востребованным навыком

Политика в области науки, технологий и инноваций — это сфера управления, работа в которой требует особых знаний и практики. Специалистов для нее готовят на программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». 28 июня на программе состоялся первый выпуск. Церемонию вручения дипломов предваряла лекция Рае Квон Чунга, советника генерального секретаря ООН по вопросам изменения климата, члена Межправительственной группы экспертов по изменению климата, удостоенной в 2007 году Нобелевской премии мира.

«Благодаря программе у меня появились более амбициозные планы и более перспективные предложения»

Снимать видеоролики по произведениям классиков, отличать полезную еду от вредной, учиться, отдыхая — этому и многому другому учат школьников проекты студентов магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Защита первых студенческих проектов, подготовленных в рамках Проектной мастерской магистратуры, прошла в Институте образования НИУ ВШЭ.

В следующем учебном году в Школе дизайна НИУ ВШЭ обновится формат магистратуры

К программе «Дизайн», которая  реализуется сейчас, добавится программа «Коммуникационный дизайн». Внутри учебных процессов также произойдут перемены, а среди профилей магистратуры «Дизайн» появится новый — «Дизайн книги». Руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков рассказал о том, как поделятся бюджетные и коммерческие места, зачем нужен уровень «с нуля», для какого дизайнера в России всегда будет масса работы и как зарабатывать во время учебы.