Тюменева Юлия Алексеевна
- Старший научный сотрудник:Институт образования
- Доцент:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 21 год.
Образование, учёные степени
- 1998Кандидат психологических наук: Психологический институт Российской академии образования, специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология», тема диссертации: Половозрастные факторы развития социальной компетентности
- 1994
Специалитет: Красноярский государственный университет, специальность «Психология», квалификация «Психолог.Преподаватель психологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Курс повышения квалификации "Стратегия «смешанных» исследований: интеграция качественных и количественных методов" (Д. Л. Морган). 7 -12 июля 2014. Москва
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность Института образования НИУ ВШЭ (июль 2021)
Надбавка за академическую работу (2018-2019, 2017-2018, 2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022, 2020-2021, 2019-2020)
Надбавка за регулярные публикации в международных рецензируемых научных изданиях (2022-2027)
Опыт работы
2019 по наст время
Государственный Институт Русского языка им. А.С. Пушкина. Эксперт лаборатории когнитивных и лингвистических исследований.
2009 по наст время
НИУ ВШЭ Институт образования Ст. научный сотрудник.
2010 по наст. время
НИУ ВШЭ Институт образования Доцент Курсы: - Теория и методология измерения в психологии и образовании (1-ый курс магистратуры «Измерения в психологии и образовании») - Научно-исследовательский семинар «Проблемы измерения в психологии» (2-ой курс магистратуры «Измерения в психологии и образовании») Руководство курсовыми и магистерскими диссертациями
2009-2012
Всемирный Банк (The World Bank). Член технической группы «READ» (Russian Education Aid for Development).
2004-2008
Московский государственный педагогический университет Факультет педагогики и психологии Старший преподаватель. Курсы: «Психодиагностика», «Современные теории развития в психологии»
2003-2006
Национальный Фонд подготовки кадров. Научный сотрудник
1994-1997
Красноярский государственный университет. Психолого-педагогический факультет. Преподаватель. Курсы: «Общая психодиагностика»
Информация*
- Общий стаж: 28 лет
- Научно-педагогический стаж: 21 год
- Преподавательский стаж: 18 лет
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Research Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Педагогическая психология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "47.04.01. Философия", направление "47.04.01. Философия"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Углубленная психометрика (Аспирантура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Проблемы измерений в образовании и психологии" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Test and Questionnaire Development in Psychology and Education (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Углубленная психометрика (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Научно-исследовательский семинар "Навыки академического письма и исследовательской работы" (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблемы измерений в образовании и психологии" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Теория и методология современной психологии: принципы измерений в психологии и образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Углубленная психометрика (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Проблемы измерений в образовании и психологии" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Теория и методология современной психологии: принципы измерений в психологии и образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Углубленная психометрика (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Измерения в психологии и образовании (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблемы измерений в образовании и психологии" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Теория и методология современной психологии: принципы измерений в психологии и образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Конференции
- 2022Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук», посвященная 50-летию создания Института психологии РАН (Москва). Доклад: Попарное упорядочивание и рейтинги по пятибалльной Ликертовской шкале для оценки нетранзитивности и сходства мотивов
- 2019
PME & Yandex Russian conference “Technology and Psychology for Mathematics Education” (Москва). Доклад: SEMANTIC ALIGNMENT ACROSS WHOLE-NUMBER ARITHMETIC AND RATIONAL NUMBERS: EVIDENCE FROM A RUSSIAN PERSPECTIVE
- 2017The 10th Annual Embodied and Situated Language Processing Conference (Москва). Доклад: Spontaneous retrieving vs. forced concepts in concept maps of novices and experienced students
- The 10th Annual Embodied and Situated Language Processing Conference (Москва). Доклад: Spontaneous retrieving vs. forced concepts in concept maps of novices and experienced students
- 2016VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований» (Москва). Доклад: Валидность и надежность российской версии шкалы социальной желательности TALIS
- VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований» (Москва). Доклад: Валидность и надежность российской версии шкалы социальной желательности TALIS
Участие в конференциях, доклады
What does subject knowledge give for its applying in new context? The first results from studies TIMSS-2011 and PISA-2012, conducted on the same sample of Russian students (coauthor A. Valdman) // International Conference "Russian Education in the Mirror of the International Comparative Studies", Moscow, 2013 TIMSS-PISA_conf13.pdf
Стало ли российское образование эффективнее за 8 лет? (на данных международного исследования PISA) (cоавторы: Ю. Кузьмина, Г. Ларина)// XIV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества»? Москва, 2013 Grade_effect_HSE_2013.pdf
The effect of One Extra Year Schooling on Student Achievements in PISA (Coauthor: J. Kuzmina) // The European Conference on Educational Research (ECER), Cadiz, September, 2012.
The effect of one extra year schooling for student achievements: Evidence from countries with different dynamics in PISA results (Coauthors: J. Kuzmina, I. Froumin)// 56th annual the Comparative and International Education Societ, Puerto Rico, April, 2012
Combining different types of data in educational research. Data organization issues (Coauthor: T. Khavenson)// The fourth Conference of the European Survey Research Association (ESRA), Losanna, 2011
The Secret of Russian success in PIRLS //World Council of Comparative Education Societies (WCCES) World Congress, Istanbul, 2010
Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и ВУЗов: первые результаты (Соавторы: Д. Попов, Д. Константиновский, В. Вахштайн, Д. Куракин)// XI Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, Москва, 2010
Qualitative assessment as the effective accompaniment of large-scale assessment surveys (Coauthor: M. Kuznetsova)// Association for Educational Assessment, Valetta, 2009
Analysis of factors of Russian students’ progress in PIRLS-2006: a comparison with PIRLS-2001//ECER, European Conference on Educational Research, Vienna, 2009
Main factors of Russian students’ good performance in PIRLS-2006//ECER, European Conference on Educational Research, Vienna, 2009
20223
- Статья Tyumeneva Y. A., Sudorgina Y., Kislyonkova A., Lebedeva M. Ordering motivation and Likert scale ratings: When a numeric scale is not necessarily better // Frontiers in Psychology. 2022. No. 13. Article 942593. doi
- Статья Тюменева Ю. А. Психометрическое моделирование: систематическая критика базовых допущений и некоторые альтернативы // Сибирский психологический журнал. 2022. № 86. С. 6-25. doi
- Статья Тюменева Ю. А. Что дают числа для измерения в психологии? Обзор критики в адрес нетестируемых допущений психометрики и возможные альтернативы «измерительной» психологии // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2022. Т. 15. № 84. Статья 3. doi
20213
- Глава книги Tyumeneva Y. A., Kuzmina Y., Chirkina T. Can the Components of Grit Predict the Long-Term Educational Outcomes?, in: Multidisciplinary Perspectives on Grit: Contemporary Theories, Assessments, Applications and Critiques. Springer, 2021. P. 193-218. doi
- Статья Tyumeneva Y. A., Vergeles K. Transitivity Violations Undermine Rating Scales in Motivation Research // Frontiers in Psychology. 2021. No. 12. Article 632991. doi
- Статья Тюменева Ю. А., Вергелес К. П. Исследование транзитивности самооценок мотивации // Социологический журнал. 2021. Т. 27. № 2. С. 8-24. doi
20204
- Статья Miele D. B., Browman A. S., Shen C., Vasilyeva M., Tyumeneva Y. A. Domain-general and math-specific self-perceptions of perseverance as predictors of behavioral math persistence. // Journal of Experimental Education. 2020. No. 55. P. 1-22. doi
- Статья Kapuza A., Koponen I. T., Tyumeneva Y. A. The network approach to assess the structure of knowledge: Storage, distribution and retrieval as three measures in analysing concept maps // British Journal of Educational Technology. 2020. Vol. 51. No. 6. P. 2573-2590. doi
- Статья Тюменева Ю. А., Обухов А. С., Финогенова О. Н. Разработка и валидизация шкалы поведенческих индикаторов для оценки интереса к математике // Педагогика и психология образования. 2020. № 3. С. 128-146. doi
- Статья Тюменева Ю. А., Угланова И. Л., Солопов Р. В., Обухов А. С. Разработка теста дедуктивного мышления: Структура конструкта и факторы трудности заданий теста. // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2020. Т. 13. № 69. С. 1-30.
20193
- Статья Tyumeneva Y. A., Kardanova E., Kuzmina Y. Grit: Two Related but Independent Constructs Instead of One. Evidence From Item Response Theory // European Journal of Psychological Assessment. 2019. Vol. 35. No. 4. P. 469-478. doi
- Препринт Miele D. B., Browman A. S., Shen C., Vasilyeva M., Tyumeneva Y. A. The Relations Between Grit, Math Determination, and Persistence on Challenging Math Problems / Society for the Improvement of Psychological Science (SIPS) and the Center for Open Science (COS). Series PsyArXiv "PsyArXiv". 2019. doi
- Статья Масленкова О. И., Тюменева Ю. А., Мовчан Е. В. РАЗРАБОТКА И ЭМПИРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОДУКТИВНОЙ АНАЛОГИИ // Вопросы психологии. 2019. № 1. С. 134-144.
20181
20174
- Статья Tyumeneva Y. A., Goncharova M. Following the Template: Transferring Modeling Skills to Nonstandard Problems / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2017. Vol. 59. No. 5-6. P. 298-318. doi
- Статья Tyumeneva Y. A., Kapuza A. Reliability and Structure of the TALIS Social Desirability Scale: An Assessment Based on Item Response Theory / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2017. Vol. 59. No. 3-4. P. 174-194. doi
- Статья Тюменева Ю. А., Капуза А. В., Вергелес К. П. Различительная способность концептуальных карт для оценки уровня компетенции // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 150-170.
- Статья Тюменева Ю. А., Шкляева И. В. Эффект самостоятельного выведения принципа из комплексной учебной задачи для последующего переноса // Вопросы психологии. 2017. № 4. С. 27-39.
20163
- Статья Тюменева Ю. А., Шкляева И. В. Два подхода к пониманию «применения знаний»: трансфер и моделирование Обзор литературы и критика // Вопросы образования. 2016. № 3. С. 8-33. doi
- Статья Тюменева Ю. А., Капуза А. В. Надежность и структура шкалы социальной желательности TALIS: оценка в рамках современной теории тестирования // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 16. С. 14-29. doi
- Статья Тюменева Ю. А., Гончарова М. СЛЕДУЯ ШАБЛОНУ: ПЕРЕНОС НАВЫКА МОДЕЛИРОВАНИЯ НА НЕТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ // Экспериментальная психология. 2016. Т. 9 . № 1. С. 69-81. doi
20153
- Статья Tyumeneva Y. A., Kuzmina Y. The Difference That One Year of Schooling Makes for Russian Schoolchildren Based on PISA 2009: Reading / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 4. P. 214-253.
- Статья Тюменева Ю. А. Источники ошибок при выполнении «обыденных» математических заданий // Вопросы психологии. 2015. № 2. С. 21-31.
- Статья Тюменева Ю. А., Александрова Е. И., Шашкина М. Б. Почему для российских школьников некоторые задания PISA оказываются труднее, чем для их зарубежных сверстников: экспериментальное исследование. // Психология обучения. 2015. № 07. С. 5-23.
20144
- Препринт Tyumeneva Y. A., Вальдман А. И., Carnoy M. How Well Do You Need to Know It to Use It? / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2014.
- Препринт Tyumeneva Y. A., Kuzmina Y., Kardanova E. IRT Analysis And Validation Of The Grit Scale: A Russian Investigation / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 24/PSY/2014.
- Статья Тюменева Ю. А. Задания на "перенос" знаний: теория и практика // Математика в школе. 2014. № 10. С. 3-9.
- Статья Тюменева Ю. А., Вальдман А. И., Карной М. Что дают предметные знания для умения применять их в новом контексте? Первые результаты сравнительного анализа TIMSS-2011 и PISA-2012, проведенных на одной и той же выборке российских учащихся. // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 8-24.
20135
- Препринт Tyumeneva Y. A. Disseminating and Using Student Assessment Information in Russia / World Bank Group. Series WPS "Policy Research Working Paper". 2013. No. 10.
- Статья Попов Д. С., Тюменева Ю. А., Ларина Г. С. Жизнь после девятого класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории? На материалах лонгитюдного исследования // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 310-330.
- Статья Тюменева Ю. А., Ярёменко А. А. Руководство для авторов, публикующих результаты разработки оценочного инструмента // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 301.
- Статья Попов Д. С., Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В. Типологизация первокурсников Москвы: кто поступает в столичные вузы? // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 205-231.
- Статья Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В. Что дает год обучения российскому школьнику. На материалах PISA-2009: грамотность чтения // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 107-135.
20128
- Препринт Popov D., Kuzmina Y., Tyumeneva Y. A. Pathways to Life. The Monitoring Of School and University Graduates' Educational and Work Trajectories. / University of Leeds. Series "Education-Line". 2012.
- Препринт Khavenson T., Tyumeneva Y. A. Teacher Characteristics and Student Achievements in TIMSS. Findings gained from applying the "first-difference" method to TIMSS-2007 data / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2012. No. 06.
- Препринт Tyumeneva Y. A., Kuzmina Y. The Effect of One Extra Year of Schooling on Pisa Results: a Case of Countries with Different Tracking Systems / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2012. No. 08.
- Глава книги Froumin I., Kuznetsova M. I., Kovaleva G., Melnikov A., Pinskaya М., Timkova T., Tyumeneva Y. A., Zuckerman G. The Impact of PIRLS in the Russian Federation, in: Studies in International Comparative and Multicultural Education Issue 13: Progress in Reading Literacy in National and International Context. The Impact of PIRLS 2006 in 12 Countries. Berlin, NY, Muenchen, Muenster : Waxmann Verlag, 2012. Ch. 12. P. 183-197.
- Глава книги Тюменева Ю. А., Хавенсон Т. Е. Международные сравнительные исследования качества образования для оценки эффективности реформ: проблемы, ограничения и возможные решения // В кн.: Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. С. 107-123.
- Статья Хавенсон Т. Е., Тюменева Ю. А. Переход от корреляционного к квазиэкспериментальному плану в исследованиях школьного образования: опыт применения регрессий с фиксированными эффектами // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2012. № 35. С. 5-28.
- Статья Попов Д. С., Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В. Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социологические исследования. 2012. Т. 334. № 2. С. 135-142.
- Статья Тюменева Ю. А., Хавенсон Т. Е. Характеристики учителей и достижения школьников. Применение метода first difference к данным TIMSS-2007 // Вопросы образования. 2012. № 3. С. 113-140.
20111
20102
- Статья Попов Д. С., Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В. Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 30-53.
- Книга Пинская М. А., Кузнецова М., Обухова О. Л., Тимкова Т. В., Тюменева Ю. А., Цукерман Г. А., Ковалева Г. С. Неожиданная победа: Российские школьники читают лучше других / Науч. ред.: И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
20082
- Статья Тюменева Ю. А. К проблеме оценки готовности детей к школе // Психология обучения. 2008. № 3. С. 95-107.
- Статья Тюменева Ю. А. Сравнительная оценка факторов, связанных с успешностью в PIRLS: вторичный анализ данных PIRLS-2006 по российской выборке // Вопросы образования. 2008. № 4. С. 56-81.
20061
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Ларина Г. С. Использование контекста повседневной жизни в обучении математике в основной школе: международная перспектива, 2018
- 2Кащенко Е. С. Интерес к обучению в STEM: сетевой подход в оценке конструкта (aспирантура: 1-й год обучения)
- 3Судоргина Ю. В. Порядковые измерения в психологии и проблема транзитивности самооценок (aспирантура: 1-й год обучения)
- 4Попова А. В. Решение задач и проблем как компетенция, развивающаяся в ходе обучения программированию, и ее оценка у школьников (aспирантура: 1-й год обучения)
Российские ученые предложили новый способ оценки мотивации
Исследователи из НИУ ВШЭ и Института Пушкина показали, что при изучении мотивации лучше использовать попарное сравнение, нежели рейтинговые шкалы. Это связано с тем, что многие люди не могут выстроить иерархию своих мотивов. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.
«Хочу, чтобы Россия стала психометрической державой»
Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании ВШЭ Дмитрий Аббакумов защитил в сентябре диссертацию PhD, посвященную психометрике массовых открытых онлайн-курсов, в Университете Лёвена (Бельгия). Как проходила работа над диссертацией – и какое значение она имеет для развития психометрики в России?
Immeasurable Hardiness of Character
What is «grit» and why it's time to rethink it
Как научить ребенка справляться с задачами?
Один из главных навыков, который потребуется молодому поколению — это так называемый problem solving, умение решать возникающие задачи. Как научить ребенка (и взрослого!) применять уже известные способы к новым задачам, рассказала сотрудник нашей лаборатории Юлия Тюменева
Проекты ВШЭ по оценке качества образования одобрены Рособрнадзором
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги конкурса на лучший проект по совершенствованию оценки качества образования. В числе победителей — проект Института образования ВШЭ, в числе призеров — проект профессора факультета права ВШЭ Анатолия Нестерова.
Исследование PISA: российские школьники стали грамотнее
14 января на семинаре Института образования ВШЭ обсуждались итоги международного сравнительного исследования качества образования PISA-2012, в котором участвовали школьники из 65 стран. Результаты PISA-2012 были обнародованы на пресс-конференции в РИА Новости в декабре 2013 года (данные обрабатывались в течение года), теперь же, на семинаре в ВШЭ, был проведен подробный анализ результатов.
Измерения в психологии и образовании: решение кейсов
18 мая в ВШЭ прошел финал ежегодного Всероссийского студенческого чемпионата по решению кейсов «Измерения в психологии и образовании». О целях и результатах соревнования рассказывают его организаторы и участники.
Успехи российских школьников: расслабляться нельзя
5 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Результаты международных исследований PIRLS-2011 и TIMSS-2011: достижения и проблемы» выступила руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галина Ковалева.
Как повысить интеллектуальный потенциал нации?
4 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась вторая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».
«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»
С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.
Плюсы и минусы «отложенного выбора»
20 декабря состоялся семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по коррекции Стратегии-2020. С докладом на тему «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов: итоги первого раунда обследования» выступил старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ИРО ВШЭ Дмитрий Попов.
Большинство студентов педвузов хотят... работать в школе?
Ученые ВШЭ комментируют результаты лонгитюдного исследования «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов».
Исследование выявило преподавателей-прогульщиков
13 сентября в Высшей школе экономики состоялся семинар Института развития образования ВШЭ, на котором с докладом «Ловушка низких достижений: сравнение школ Ботсваны и Южной Африки» выступил Мартин Карной, профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ.
«Нужно принимать решения на основе надежной информации»
Об уникальной для России магистерской программе «Измерения в психологии и образовании» в интервью порталу ВШЭ рассказывает ее соруководитель Юлия Тюменева.
Как вести себя в космосе и как «правильно» выйти замуж
Пять дней, с 26 по 30 января, участники Зимней школы по психологии для абитуриентов магистратуры ВШЭ провели рядом с ведущими преподавателями университета, у которых им, возможно, предстоит учиться на протяжении двух лет.
Магистры для сферы образования
21 декабря состоялся семинар «Образовательные программы Института развития образования ГУ-ВШЭ: новые перспективы в ответ на современные вызовы». Руководители и преподаватели трех магистерских программ института, стартовавших в сентябре этого года, рассказали о первых результатах, планах международного сотрудничества и новых идеях.
Хорошая семья — хорошие результаты?
25 мая на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ГУ-ВШЭ с докладом «Определение факторов, связанных с низкими результатами ЕГЭ выпускников 11 классов: оценка вклада мотивационных и семейных характеристик» выступил эксперт по внешней оценке качества образования информационно-образовательного агентства «Лидер» Сергей Боченков.
Мы лучшие в мире, и у нас это не укладывается в голове
28 октября на семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ "Актуальные исследования и разработки в области образования" в очередной раз обсуждались результаты PIRLS — международного сравнительного исследования качества чтения учеников начальной школы, в котором в 2006 году Россия заняла первое место в общем рейтинге сорока стран.