• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 623-5249
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 408
Время присутствия: Понедельник 13:00 - 17:00, четверг 13:00 - 17:00. Любое другое время по договоренности
Резюме (PDF, 178 Кб)
SPIN РИНЦ: 7451-2225
ORCID: 0000-0002-2381-917X
ResearcherID: H-7317-2015
Scopus AuthorID: 12790872300
Google Scholar
Руководитель
Болотов В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Тюменева Юлия Алексеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
  • Научно-педагогический стаж: 15 лет.

Образование, учёные степени

  • 1998

    Кандидат психологических наук: Психологический институт Российской академии образования, специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология», тема диссертации: Половозрастные факторы развития социальной компетентности

  • 1994

    Специалитет: Красноярский государственный университет, специальность «Психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Курс повышения квалификации "Стратегия «смешанных» исследований: интеграция качественных и количественных методов" (Д. Л. Морган). 7 -12 июля  2014. Москва

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Теория и методология измерения в психологии и образовании (Магистратура; где читается: Институт развития образования; программа "Измерения в психологии и образовании"; 1-й курс, 1, 2 модуль)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Теория и методология измерения в психологии и образовании (Магистратура; где читается: Институт развития образования; программа "Измерения в психологии и образовании"; 1-й курс, 1, 2 модуль)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Участие в конференциях, доклады

 

What does subject knowledge give for its applying in new context? The first results from studies TIMSS-2011 and PISA-2012, conducted on the same sample of Russian students (coauthor A. Valdman) // International Conference "Russian Education in the Mirror of the International Comparative Studies", Moscow, 2013 TIMSS-PISA_conf13.pdf

 

 Стало ли российское образование эффективнее за 8 лет? (на данных международного исследования PISA) (cоавторы: Ю. Кузьмина, Г. Ларина)// XIV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества»? Москва, 2013 Grade_effect_HSE_2013.pdf

 

 The effect of One Extra Year Schooling on Student Achievements in PISA (Coauthor: J. Kuzmina) // The European Conference on Educational Research (ECER), Cadiz, September, 2012.

The effect of one extra year schooling for student achievements: Evidence from countries with different dynamics in PISA results (Coauthors: J. Kuzmina, I. Froumin)// 56th annual the Comparative and International Education Societ, Puerto Rico, April, 2012

Combining different types of data in educational research. Data organization issues (Coauthor: T. Khavenson)// The fourth Conference of the European Survey Research Association (ESRA), Losanna, 2011

The Secret of Russian success in PIRLS //World Council of Comparative Education Societies (WCCES) World Congress, Istanbul, 2010

Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и ВУЗов: первые результаты (Соавторы: Д. Попов, Д. Константиновский, В. Вахштайн, Д. Куракин)// XI Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, Москва, 2010

Qualitative assessment as the effective accompaniment of large-scale assessment surveys (Coauthor: M. Kuznetsova)// Association for Educational Assessment, Valetta, 2009

Analysis of factors of Russian students’ progress in PIRLS-2006: a comparison with PIRLS-2001//ECER,  European Conference on Educational Research, Vienna, 2009

Main factors of Russian students’ good performance in PIRLS-2006//ECER, European Conference on Educational Research, Vienna, 2009

Публикации27


Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1
Ларина Г. С. Методы обучения, связанные с переносом предметных знаний в новый контекст (aспирантура: 3-й год обучения)

"Учительская газета": Почему мы неправильно учим одаренных детей

Участники XV Апрельской Международной научной конференции «Модернизация экономики и общества», которую ежегодно устраивает НИУ Высшая школа экономики, не забыли и о вопросах образования. Им была посвящена отдельная секция, которая длилась два дня. Одним из интереснейших мероприятий секции стал круглый стол на тему того, как выглядит сегодня российское образование, исходя из результатов международных исследований.

Большинство студентов педвузов хотят... работать в школе?

Ученые ВШЭ комментируют результаты лонгитюдного исследования «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов».

Первое сентября

Как научить ребенка справляться с задачами?

Один из главных навыков, который потребуется молодому поколению — это так называемый problem solving, умение решать возникающие задачи. Как научить ребенка (и взрослого!) применять уже известные способы к новым задачам, рассказала сотрудник нашей лаборатории Юлия Тюменева

Проекты ВШЭ по оценке качества образования одобрены Рособрнадзором

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги конкурса на лучший проект по совершенствованию оценки качества образования. В числе победителей — проект Института образования ВШЭ, в числе призеров — проект профессора факультета права ВШЭ Анатолия Нестерова.

Исследование PISA: российские школьники стали грамотнее

14 января на семинаре Института образования ВШЭ обсуждались итоги международного сравнительного исследования качества образования PISA-2012, в котором участвовали школьники из 65 стран. Результаты PISA-2012 были обнародованы на пресс-конференции в РИА Новости в декабре 2013 года (данные обрабатывались в течение года), теперь же, на семинаре в ВШЭ, был проведен подробный анализ результатов.

Измерения в психологии и образовании: решение кейсов

18 мая в ВШЭ прошел финал ежегодного Всероссийского студенческого чемпионата по решению кейсов «Измерения в психологии и образовании». О целях и результатах соревнования рассказывают его организаторы и участники.

Успехи российских школьников: расслабляться нельзя

5 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Результаты международных исследований PIRLS-2011 и TIMSS-2011: достижения и проблемы» выступила руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галина Ковалева.

Как повысить интеллектуальный потенциал нации?

4 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась вторая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».

«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»

С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.

Плюсы и минусы «отложенного выбора»

20 декабря состоялся семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по коррекции Стратегии-2020. С докладом на тему «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов: итоги первого раунда обследования» выступил старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ИРО ВШЭ Дмитрий Попов.

Большинство студентов педвузов хотят... работать в школе?

Ученые ВШЭ комментируют результаты лонгитюдного исследования «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов».

Исследование выявило преподавателей-прогульщиков

13 сентября в Высшей школе экономики состоялся семинар Института развития образования ВШЭ, на котором с докладом «Ловушка низких достижений: сравнение школ Ботсваны и Южной Африки» выступил Мартин Карной, профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ.

«Нужно принимать решения на основе надежной информации»

Об уникальной для России магистерской программе «Измерения в психологии и образовании» в интервью порталу ВШЭ рассказывает ее соруководитель Юлия Тюменева.

Как вести себя в космосе и как «правильно» выйти замуж

Пять дней, с 26 по 30 января, участники Зимней школы по психологии для абитуриентов магистратуры ВШЭ провели рядом с ведущими преподавателями университета, у которых им, возможно, предстоит учиться на протяжении двух лет.

Магистры для сферы образования

21 декабря состоялся семинар «Образовательные программы Института развития образования ГУ-ВШЭ: новые перспективы в ответ на современные вызовы». Руководители и преподаватели трех магистерских программ института, стартовавших в сентябре этого года, рассказали о первых результатах, планах международного сотрудничества и новых идеях.

Хорошая семья — хорошие результаты?

25 мая на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ГУ-ВШЭ с докладом «Определение факторов, связанных с низкими результатами ЕГЭ выпускников 11 классов: оценка вклада мотивационных и семейных характеристик» выступил эксперт по внешней оценке качества образования информационно-образовательного агентства «Лидер» Сергей Боченков.

Мы лучшие в мире, и у нас это не укладывается в голове

28 октября на семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ "Актуальные исследования и разработки в области образования" в очередной раз обсуждались результаты PIRLS — международного сравнительного исследования качества чтения учеников начальной школы, в котором в 2006 году Россия заняла первое место в общем рейтинге сорока стран.