• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студент МИЭФ представил результаты работы направления «Экономика для будущего развития» руководству страны

Президент РФ Владимир Путин во время презентации итогов работы научно-образовательной программы "Индустрии будущего" на сессии "Молодежь 2030. Образ будущего" в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов

Президент РФ Владимир Путин во время презентации итогов работы научно-образовательной программы "Индустрии будущего" на сессии "Молодежь 2030. Образ будущего" в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов
© Егор Алеев/фотохост-агентство ТАСС

Студент МИЭФ НИУ ВШЭ Александр Ли выступил на сессии «Молодежь 2030. Образ будущего» с презентацией «Экономика для будущего развития» в рамках XIX Всемирного  фестиваля молодёжи и студентов, который проходил в России с 14 по 22 октября. В сессии принял участие Президент России Владимир Путин.

Александр Ли представил основные результаты участников сессии: «Одно из главных направлений, которое мы обсуждали, — это то, что люди будут центром экономики, но не традиционным образом, являясь фактором производства, а как лидирующая сила для того, чтобы сделать экономику более персонализированной. 42% студентов на панельной дискуссии проголосовали за то, что самая главная экономическая сфера будущего — это модификация человека, поэтому мы будем видеть изменение наших навыков и возможностей с помощью биоинжиниринга и, возможно, внедрения новой системы образования. Также цифровые преобразования и быстрый рост системы транспорта сделают мир еще меньше, и тогда мы перейдем к новой структуре экономики и увидим более мобильную рабочую силу, люди будут работать в более широком спектре сфер на протяжении своей жизни. Более того, будет более эффективная аутсорсинговая модель экономики, где расстояние больше не будет препятствием. Резюмируя всё выше сказанное, мы движемся к децентрализованной, персонализированной экономике, где человек будет ее центром».

В ходе сессии представители разных стран выступили с презентациями по ряду направлений развития: технологии будущего, экология, авиация будущего, новые медиа, экономика для будущего развития, здоровье, гражданская платформа развития, проектирование будущего, глобальная политика, будущие науки и образование, индустрии будущего, мировая железнодорожная сеть, создание «команды будущего». Презентация ВШЭ стала итогом творческой работы и дискуссий международной группы молодежи из разных стран под руководством специалистов ИСИЭЗ Константина Вишневского и Оздчана Саритаса, сотрудника Института образования Павла Сорокина, заведующего Лабораторией ЛФЭ Владимира Соколова и директора по экономической политике Юрия Симачева в течение недели фестиваля.

Владимир Путин пожелал участникам фестиваля реализовать их «замечательные и грандиозные планы» и поделился с ними своими соображениями о том, что при этом нужно иметь в виду. Глава государства отметил, что, во-первых, необходимо помнить о том, чтобы эти планы имели прикладной характер (если речь не идет о фундаментальной науке). Во-вторых, внедрение новых технологий невозможно без образованных людей, причем речь идет не только о «наборе интересных и важных знаний», но и креативном мышлении, умении коммуницировать с другими людьми и работать в команде. Наконец, «чем бы мы ни занимались, мы никогда не должны забывать про нравственные, этические основы нашего дела. Всё, что мы делаем, должно идти на пользу людям, укреплять человека, а не разрушать его», — подчеркнул президент.

В течение недели XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов Высшая школа экономики представляла научно-образовательную и дискуссионную программу «Экономика для будущего развития». Все новости о мероприятиях Вышки вы можете прочитать на специальной странице.

Вам также может быть интересно:

Вышка приняла участие в московском Дне экономиста для студентов

Около 300 учащихся экономических специальностей 13 ведущих московских вузов приняли участие в Дне экономиста для студентов. В открытом диалоге об экономике и ее будущем принял участие ректор НИУ ВШЭ, а команда студентов Вышки заняла третье место в интеллектуальной командной викторине «Игры разума».

«Надо комбинировать собственные разработки и импортозамещение»

В рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялся круглый стол кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ «Адаптация российской экономики к новым вызовам». Эксперты обсудили задачи, которые стоят перед государством и бизнесом в текущих условиях.

Не хуже, чем у других: зависть как драйвер экономического роста

Классическая экономическая теория предполагает, что все экономические агенты полностью эгоистичны и рациональны в максимизации собственного материального благополучия, на них не влияют внешние факторы. Следовательно, экстерналии никак не учитываются при построении экономических моделей. Однако ряд социологов настаивает на пересмотре современной экономической теории и учете моральных аспектов поведения экономических агентов. Наблюдениями и успехами в создании собственной экономической модели с учетом зависти на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции поделился профессор факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге Кирилл Борисов.

В Вышке обсудили структурную трансформацию и драйверы устойчивого роста российской экономики

Российская экономика продемонстрировала высокую устойчивость к беспрецедентному внешнему давлению и сумела в значительной степени адаптироваться к новым условиям. Уже в этом году она может перейти от спада к росту. О том, где найти для этого драйверы и ресурсы, шла речь на пленарной сессии «Экономика России под санкциями: от адаптации к устойчивому росту» XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции, которая проводится в НИУ ВШЭ в рамках Десятилетия науки и технологий. Участие в ее работе принял министр экономического развития РФ Максим Решетников.

От устойчивости к развитию в эпоху перманентных кризисов

Как глобальные кризисы влияют на процессы принятия решений? Какие проблемы приобрели повышенную значимость в прикладной экономической науке в последнее десятилетие? Об актуальных темах современных финансовых исследований в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции рассказал в своем докладе ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук Александр Карминский.

Распределение доходов и стоимости жизни по типам поселений оказались схожими в России и США

В Научно-учебной лаборатории измерения благосостояния факультета экономических наук НИУ ВШЭ проанализировали данные о доходах и стоимости жизни на местном уровне в России (муниципалитеты) и США (округа). Исследование показало, что для России характерны более существенные территориальные различия в стоимости жизни, чем в США. При этом распределения общего объёма доходов между поселениями разного размера в обеих странах довольно близки. Статья опубликована в «Экономическом журнале Высшей школы экономики».

«Деньги — это уникальный социально-экономический феномен, сравнимый по значимости с феноменом использования огня, колеса или языка»

Деньги тесно взаимодействуют с материальным и интеллектуальным богатством общества, нарушение этого взаимодействия чревато кризисами. Профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Александр Смирнов в интервью HSE Daily рассказал о природе денег, о необходимости инвестиций, в том числе в долговые инструменты, а также о работе с иностранными учеными в советское время, о своем видении научного и образовательного пространства и участии в создании Вышки.

«Образование — это формирование кругозора и экономического мышления»

Каковы современные тренды в экономическом образовании и как они внедряются в Вышке? Зачем экономистам машинное обучение и искусственный интеллект? Нужно ли ходить на лекции и как взять от бакалаврского образования максимум? Насколько радикально меняются экономические законы в последние годы? Это и многое другое с деканом факультета экономических наук (ФЭН) ВШЭ Сергеем Пекарским обсудили стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики.

Образованная семья и спецшкола могут принести школьнику до 11 дополнительных баллов на ЕГЭ

Хотя равенство возможностей и доступа к высшему образованию было основной целью введения ЕГЭ, эта реформа не решила всех проблем. Российские регионы развиты неравномерно, и многие социально-экономические показатели сильно разнятся, а вместе с ними — и шансы подростков получить качественное образование. Как выяснили сотрудники факультета экономических наук ВШЭ, помимо результатов ЕГЭ, возможность поступить в вуз зависит от образования родителей, специализации школы, достатка семьи и ряда других факторов. Результаты исследования опубликованы в British Journal of Sociology of Education.

«Мы решаем не просто задачу импортозамещения, мы создаем промышленность будущего»

Отечественная политика импортозамещения действует с начала 2000-х годов и достигла существенных успехов: доля импорта в России ниже, чем во многих развитых экономиках. При этом речь идет не просто о замене импорта на свою продукцию, а о создании конкурентоспособных высокотехнологичных производств. НИУ ВШЭ представил в МИА «Россия сегодня» подготовленный при участии РСПП и ВЭБ.РФ аналитический доклад «Импортозамещение в России: вчера и завтра».