• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«ВШЭ — наилучшее место для работы над вопросами международных отношений»

В Высшей школе экономики  прошла  V Международная российско-китайская летняя школа по международным отношениям «Евразия 2020: перспективы сотрудничества». Школа проводится с 2011 года факультетом мировой экономики и политики ВШЭ совместно с Восточно-китайским педагогическим университетом (Шанхай, Китай). В этом году она проходила при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова. На территории России это единственная подобная школа.

Участниками школы стали 29 студентов из России и Китая, прошедшие строгий конкурсный отбор на основе мотивационного письма, портфолио и уровня владения английским языком. Основатель и руководитель школы — профессор ВШЭ, директор Центра комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ) Тимофей Бордачев.

Лекции по различным аспектам международных отношений прочли преподаватели ВШЭ, среди них — Сергей Караганов, Юваль Вебер, Андрей Крикович, Михаил Карпов, Игорь Макаров, Анастасия Лихачева. Восточно-китайский университет на школе представляли профессора Фэн Шаолей, Пан Синмин и Лю Цзюнь. Выбор лекторов не ограничивался лишь университетами-партнерами. Так, был организован круглый стол, где выступил Дмитрий Онтоев, представитель Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова. В воскресенье, 5 июля, у участников было возможность пообщаться с приглашенным гостем — Федором Лукьяновым, главным редактором журнала «Россия в глобальной политике», председателем президиума Совета по внешней и оборонной политике. Участники школы также познакомились с точкой зрения бизнес-структур на происходящие в Евразии процессы во время выступления Андрея Писарева, директора департамента стратегии и развития Транспортной группы FESCO. Помимо лекций у участников была возможность обсудить актуальные проблемы с российскими и китайскими экспертами в формате свободных дискуссий, а также поработать над совместными проектами по проблематике международных отношений и поучаствовать в деловой игре «Организация интеграции в Евразии» (Organizing Eurasian Integration). Внеучебная программа школы включала экскурсии по Москве и культурные вечера — один провели китайские студенты, а второй российские участники школы и волонтеры.

В церемонии открытия летней школы приняли участие Сергей Караганов — декан факультета мировой экономики и мировой политики; Тимофей Бордачев — директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, научный руководитель программы «Международные отношения: европейские и азиатские исследования»; Фэн Шаолей — декан Школы углубленных международных и региональных исследований Восточно-китайского педагогического университета (ВКПУ); Бэй Вэньли — заместитель декана Школы углубленных международных и региональных исследований ВКПУ; Лю Цзюнь — заместитель декана Школы углубленных международных и региональных исследований ВКПУ; Пан Синмин — директор Центра европейских исследований ВКПУ; Сергей Ерофеев — проректор НИУ ВШЭ;  Алексей Маслов  — руководитель Школы востоковедения факультета МЭиМП НИУ ВШЭ;  Александр Лукин — руководитель департамента международных отношений факультета МЭиМП НИУ ВШЭ, а также преподаватели факультета МЭиМП НИУ ВШЭ — Юваль Вебер, Алина Савельева и Анастасия Лихачева. Проректор ВШЭ Сергей Ерофеев отметил, что партнерские отношения с китайскими университетами, и в частности с Восточно-китайским педагогическим университетом, чрезвычайно важны для Высшей школы экономики, так как стратегической задачей университета является укрепление его репутации на международном образовательном рынке. В 2014 году первые китайские студенты были зачислены на магистерскую программу ВШЭ (Компаративистика — русская литература в кросс-культурной перспективе) и университет стремится к увеличению их числа. Сергей Ерофеев подчеркнул, что результатом школы должно стать производство нового знания. «Очень важно продолжать обсуждать ключевые вопросы Евразии и мира — это позволит нам двигаться вперед в экономическом, политическом и культурном отношении и строить мирное и преуспевающее будущее».

«Цель школы — создание платформы для общения молодых элит двух стран, чтобы они совместно могли выработать новую парадигму для анализа современного меняющегося мира, — подчеркнул декан Школы углубленных международных и региональных исследований Восточно-китайского педагогического университета Фэн Шаолей. У молодых людей неангажированный свежий подход к проблемам и они могут предложить новый взгляд на многие вопросы. Результатом школы для китайских студентов станет развитие их диссертационных тем, над которыми они продолжат работу по возвращении из Москвы. Участие в летней школе подобного уровня — это отличная строчка в резюме для всех студентов, независимо от того, планируют ли они академическую или бизнес карьеру». Фэн Шаолей добавил, что надеется на расширение сотрудничества с ВШЭ и проведение не только летних, но и зимних совместных школ.

 

Алла Шлыкова, ВШЭ, образовательная программа «Международные отношения», бакалавриат, 2 курс

Я решила принять участие в этой школе, так как мне была интересна тема — Евразия 2020. Какую роль будет играть этот регион в будущем мире международных отношений, которые мы сейчас строим? Какую роль будут играть Россия и Китай? Самое главное, что эту тему мы рассматривали с разных точек зрения — таких как энергетика, образование, развитие международного сотрудничества. Я работала над проектом по энергетическому сотрудничеству Китая как примером для дальнейшего сотрудничества в Евразии. Наши основные выводы — энергетическое сотрудничество будет развиваться, так как оно выгодно для обеих сторон и позволяет обеспечить энергетическую безопасность и стимулировать экономическое развитие региона. В дальнейшем я планирую продолжить заниматься темой энергетического сотрудничества в Евразии, так что опыт этой школы весьма для меня полезен.

 

Елена Сидорова, ВШЭ Нижний Новгород, образовательная программа «Экономика», бакалавриат, 3 курс

Я узнала о школе из объявления на сайте и сразу решила подать заявку, так как мне хотелось принять участие в мероприятии ВШЭ, проводимом совместно с Китаем — я специализируюсь именно на Китае. Мне было очень интересно работать в смешанной российско-китайской группе над общим проектом, так как можно посмотреть на одну проблему с двух сторон. В школе были увлекательные и информативные лекции, которые затрагивали текущие проблемы современной политики и экономики и поэтому вызывали бурные дискуссии — что очень полезно для собственного развития и для изучения российско-китайских отношений. Буду рада принять участие в этой школе в будущем году.

 

Тамара Златова, МГУ, географический факультет, кафедра мирового хозяйства, отделение востоковедения, выпускница

Меня привело на школу желание расширить свои знания — я занималась социальной географией все эти годы, а теперь меня заинтересовали и политические и экономические аспекты поворота России на Восток. Меня впечатлила программа школы — многие лекции касались не только политико-экономических, но и географических аспектов — роль вод в евроазиатском сотрудничестве, развитии Сибири и Дальнего востока, строительство Экономического пояса Шелкового пути. Это было мне особенно интересно, так как я сама из Сибири. Наша проектная группа рассматривала вопросы миграции в России и Китае — основные тенденции, политика государств в этой области. Мы обнаружили, что за последние два года поток российских и китайских мигрантов в обе стороны стал увеличиваться, что связано с увеличением количества совместных проектов между двумя странами и интенсификацией сотрудничества.

 

Чэнь Си, Восточно-китайский педагогический университет, магистратура по международным отношениям

Я впервые приехала в Москву. Раньше я участвовала в совместном форуме, организованном Шанхаем и Санкт Петербургом, но школа — это совсем другой опыт. Здесь можно было не только слушать лекции и работать над проектом, но и найти новых друзей. Хочу сказать, что лекции все были очень высокого уровня — из них можно было почерпнуть много информации. Все было прекрасно организовано — от академической программы до размещения и прочего. Русские студенты были настоящими ангелами-хранителями для нас, всегда были готовы помочь с любыми возникавшими вопросами. Наша команда занималась анализом культурных аспектов российско-китайских отношений, особенно тем, что касается существующих предрассудков и недопониманий между двумя народами. Это была интересная работа.

 

Сергей Пак, Университет Касселя, магистратура по социальным наукам

У меня отличные впечатления от участия в этой летней школе — все прекрасно продумано и организовано. Лекции были замечательные. Особенно мне понравились лекции таких заслуженных профессоров, как Сергей Караганов — о роли Евразии в XXI веке — и Михаил Карпов — об экономической ситуации в Китае. Я вижу несколько полезных аспектов этой школы. Во-первых, это отличная возможность завязать контакты в профессиональной академической среде, познакомиться с видными экспертами в области международных отношений, китаеведения и в других сферах. И во-вторых, конечно, мы все приобрели ценные знания.

 

Хуа Дунь, Восточно-китайский педагогический университет, магистратура по международным отношениям

Я в Москве не в первый раз — некоторое время назад я здесь жил в течение 3 лет. На школе мне удалось пообщаться со многими российскими студентами и профессорами — мне это было очень интересно. Я специализируюсь на исследованиях России (Russian Studies) и мне кажется, ВШЭ — наилучшее место для работы над вопросами международных отношений и анализа России. Именно поэтому я и приехал на эту летнюю школу. Я планирую продолжить учебу после получения степени магистра и поступить в аспирантуру. Профессора ВШЭ Сергей Караганов и Тимофей Бордачев мне дали много полезных советов по продолжению академической карьеры — они мне очень помогут в будущем.

 

Чжао Шутин, Восточно-китайский педагогический университет, магистратура по международным отношениям

Я первый раз приехала в Москву. Моя специализация — российские и центрально-азиатские исследования. Перед приездом в Россию у меня было много предрассудков — я слышала, что в России очень холодно относятся к иностранцам. Но здесь все оказалось совсем по другому — люди замечательные. В Китае сейчас много обсуждают экономическую ситуацию в России и стоящие перед ней сложности. Но познакомившись на школе с талантливыми русскими студентами, я уверена, что Россия сможет преодолеть все препятствия и стать великой страной.

 

Ли Чжэ, Восточно-китайский педагогический университет, магистратура по международным отношениям

Все лекции были очень полезными — я узнал много нового о международных отношениях и других вопросах, таких как Экономический пояс Шелкового пути, роль вод в Евразии, различных аспектах мировой экономики. Хочу поблагодарить организаторов и волонтеров — они проделали огромную работу и все прошло просто прекрасно. У нас были замечательные культурные вечера — один провели мы, другой русские студенты. За эту неделю я подружился с русскими участниками моей проектной комнады — мы анализировали энергетическое сотрудничество двух стран.

Вам также может быть интересно:

«Если не научитесь применять ИИ в работе сейчас, вы потеряете ее в течение пяти лет»

До 21 июля летняя школа ВШЭ «Коммуникации, основанные на данных» проводит онлайн-встречи с приглашенными экспертами. В рамках этого проекта состоялся вебинар «Зачем в маркетинге искусственный интеллект?». Его спикерами выступили Роман Нестер, профессор департамента интегрированных коммуникаций ФКМД НИУ ВШЭ, и Михаил Степнов, руководитель R&D-направления платформы «МТС Маркетолог».

На ФКН ВШЭ прошла вторая школа по финансовым технологиям

На факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась вторая школа по финансовым технологиям, организованная совместной магистерской программой НИУ ВШЭ и Сбера «Финансовые технологии и анализ данных». В этом году школа проводилась в очном формате в Центре культур НИУ ВШЭ и в аудиториях кампуса на Покровском бульваре. За пять дней работы школы почти 300 человек смогли познакомиться с разными областями финтеха.

Расти с Вышкой: открыт сезон летних школ для старшеклассников

Каждый год НИУ ВШЭ проводит сезонные школы для старшеклассников, большая часть которых приходится на лето. И если в предыдущие два года, в условиях эпидемиологических ограничений, их приходилось устраивать в основном онлайн, то этим летом все школы снова вышли в офлайн-формат. Часть из них сохранила возможность удаленного участия. Регистрация на некоторые школы завершается в ближайшие дни.

Впервые лицеист принял участие во Всемирном конкурсе китайского языка

Одиннадцатиклассник Лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Щеглов выступил на международном конкурсе китаистов, который проходил в Чжэнчжоу с 17 октября по 3 ноября. Он вошел в десятку финалистов из стран Европы.

Системы образования России и Китая меняются под воздействием цифровых технологий

В Высшей школе экономики начала работу вторая российско-китайская конференция «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Исследователи двух стран обсудили, что меняется в национальных системах образования благодаря цифровой революции и что можно позаимствовать из опыта друг друга.

Зачем Китай «опоясывает» мир

Как Китай выстраивает новую глобальную экономику? Какое место в ней отводится России? Об этом и многом другом руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов рассказал слушателям лекций в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького».

На учебу в Азию — из Высшей школы экономики

Магистерская программа «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» дает студентам возможность изучать азиатские страны не только в теории, но и на практике — благодаря стажировкам в партнерских университетах Китая и других стран. Три студента программы рассказывают о трех аспектах таких стажировок — учебе, общении и еде.

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

«Хотим, чтобы студенты умели воспринимать другое мнение, даже если они его не разделяют»

В конце февраля и начале марта факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ впервые провел учебный модуль Консорциума университетов — объединения ведущих вузов России, Европы и США, в рамках которого студенты и аспиранты занимаются изучением международных отношений.

Студенты программы двух дипломов по международным отношениям показали высокие результаты на экзаменах Лондонского университета

Доля студентов ВШЭ, успешно сдавших лондонские экзамены в 2018 году, намного превзошла средний показатель по другим вузам-участникам международной программы Лондонского университета. А сама Вышка получила статус Recognised Teaching Centre.