• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«ВШЭ — наилучшее место для работы над вопросами международных отношений»

В Высшей школе экономики  прошла  V Международная российско-китайская летняя школа по международным отношениям «Евразия 2020: перспективы сотрудничества». Школа проводится с 2011 года факультетом мировой экономики и политики ВШЭ совместно с Восточно-китайским педагогическим университетом (Шанхай, Китай). В этом году она проходила при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова. На территории России это единственная подобная школа.

Участниками школы стали 29 студентов из России и Китая, прошедшие строгий конкурсный отбор на основе мотивационного письма, портфолио и уровня владения английским языком. Основатель и руководитель школы — профессор ВШЭ, директор Центра комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ) Тимофей Бордачев.

Лекции по различным аспектам международных отношений прочли преподаватели ВШЭ, среди них — Сергей Караганов, Юваль Вебер, Андрей Крикович, Михаил Карпов, Игорь Макаров, Анастасия Лихачева. Восточно-китайский университет на школе представляли профессора Фэн Шаолей, Пан Синмин и Лю Цзюнь. Выбор лекторов не ограничивался лишь университетами-партнерами. Так, был организован круглый стол, где выступил Дмитрий Онтоев, представитель Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова. В воскресенье, 5 июля, у участников было возможность пообщаться с приглашенным гостем — Федором Лукьяновым, главным редактором журнала «Россия в глобальной политике», председателем президиума Совета по внешней и оборонной политике. Участники школы также познакомились с точкой зрения бизнес-структур на происходящие в Евразии процессы во время выступления Андрея Писарева, директора департамента стратегии и развития Транспортной группы FESCO. Помимо лекций у участников была возможность обсудить актуальные проблемы с российскими и китайскими экспертами в формате свободных дискуссий, а также поработать над совместными проектами по проблематике международных отношений и поучаствовать в деловой игре «Организация интеграции в Евразии» (Organizing Eurasian Integration). Внеучебная программа школы включала экскурсии по Москве и культурные вечера — один провели китайские студенты, а второй российские участники школы и волонтеры.

В церемонии открытия летней школы приняли участие Сергей Караганов — декан факультета мировой экономики и мировой политики; Тимофей Бордачев — директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, научный руководитель программы «Международные отношения: европейские и азиатские исследования»; Фэн Шаолей — декан Школы углубленных международных и региональных исследований Восточно-китайского педагогического университета (ВКПУ); Бэй Вэньли — заместитель декана Школы углубленных международных и региональных исследований ВКПУ; Лю Цзюнь — заместитель декана Школы углубленных международных и региональных исследований ВКПУ; Пан Синмин — директор Центра европейских исследований ВКПУ; Сергей Ерофеев — проректор НИУ ВШЭ;  Алексей Маслов  — руководитель Школы востоковедения факультета МЭиМП НИУ ВШЭ;  Александр Лукин — руководитель департамента международных отношений факультета МЭиМП НИУ ВШЭ, а также преподаватели факультета МЭиМП НИУ ВШЭ — Юваль Вебер, Алина Савельева и Анастасия Лихачева. Проректор ВШЭ Сергей Ерофеев отметил, что партнерские отношения с китайскими университетами, и в частности с Восточно-китайским педагогическим университетом, чрезвычайно важны для Высшей школы экономики, так как стратегической задачей университета является укрепление его репутации на международном образовательном рынке. В 2014 году первые китайские студенты были зачислены на магистерскую программу ВШЭ (Компаративистика — русская литература в кросс-культурной перспективе) и университет стремится к увеличению их числа. Сергей Ерофеев подчеркнул, что результатом школы должно стать производство нового знания. «Очень важно продолжать обсуждать ключевые вопросы Евразии и мира — это позволит нам двигаться вперед в экономическом, политическом и культурном отношении и строить мирное и преуспевающее будущее».

«Цель школы — создание платформы для общения молодых элит двух стран, чтобы они совместно могли выработать новую парадигму для анализа современного меняющегося мира, — подчеркнул декан Школы углубленных международных и региональных исследований Восточно-китайского педагогического университета Фэн Шаолей. У молодых людей неангажированный свежий подход к проблемам и они могут предложить новый взгляд на многие вопросы. Результатом школы для китайских студентов станет развитие их диссертационных тем, над которыми они продолжат работу по возвращении из Москвы. Участие в летней школе подобного уровня — это отличная строчка в резюме для всех студентов, независимо от того, планируют ли они академическую или бизнес карьеру». Фэн Шаолей добавил, что надеется на расширение сотрудничества с ВШЭ и проведение не только летних, но и зимних совместных школ.

 

Алла Шлыкова, ВШЭ, образовательная программа «Международные отношения», бакалавриат, 2 курс

Я решила принять участие в этой школе, так как мне была интересна тема — Евразия 2020. Какую роль будет играть этот регион в будущем мире международных отношений, которые мы сейчас строим? Какую роль будут играть Россия и Китай? Самое главное, что эту тему мы рассматривали с разных точек зрения — таких как энергетика, образование, развитие международного сотрудничества. Я работала над проектом по энергетическому сотрудничеству Китая как примером для дальнейшего сотрудничества в Евразии. Наши основные выводы — энергетическое сотрудничество будет развиваться, так как оно выгодно для обеих сторон и позволяет обеспечить энергетическую безопасность и стимулировать экономическое развитие региона. В дальнейшем я планирую продолжить заниматься темой энергетического сотрудничества в Евразии, так что опыт этой школы весьма для меня полезен.

 

Елена Сидорова, ВШЭ Нижний Новгород, образовательная программа «Экономика», бакалавриат, 3 курс

Я узнала о школе из объявления на сайте и сразу решила подать заявку, так как мне хотелось принять участие в мероприятии ВШЭ, проводимом совместно с Китаем — я специализируюсь именно на Китае. Мне было очень интересно работать в смешанной российско-китайской группе над общим проектом, так как можно посмотреть на одну проблему с двух сторон. В школе были увлекательные и информативные лекции, которые затрагивали текущие проблемы современной политики и экономики и поэтому вызывали бурные дискуссии — что очень полезно для собственного развития и для изучения российско-китайских отношений. Буду рада принять участие в этой школе в будущем году.

 

Тамара Златова, МГУ, географический факультет, кафедра мирового хозяйства, отделение востоковедения, выпускница

Меня привело на школу желание расширить свои знания — я занималась социальной географией все эти годы, а теперь меня заинтересовали и политические и экономические аспекты поворота России на Восток. Меня впечатлила программа школы — многие лекции касались не только политико-экономических, но и географических аспектов — роль вод в евроазиатском сотрудничестве, развитии Сибири и Дальнего востока, строительство Экономического пояса Шелкового пути. Это было мне особенно интересно, так как я сама из Сибири. Наша проектная группа рассматривала вопросы миграции в России и Китае — основные тенденции, политика государств в этой области. Мы обнаружили, что за последние два года поток российских и китайских мигрантов в обе стороны стал увеличиваться, что связано с увеличением количества совместных проектов между двумя странами и интенсификацией сотрудничества.

 

Чэнь Си, Восточно-китайский педагогический университет, магистратура по международным отношениям

Я впервые приехала в Москву. Раньше я участвовала в совместном форуме, организованном Шанхаем и Санкт Петербургом, но школа — это совсем другой опыт. Здесь можно было не только слушать лекции и работать над проектом, но и найти новых друзей. Хочу сказать, что лекции все были очень высокого уровня — из них можно было почерпнуть много информации. Все было прекрасно организовано — от академической программы до размещения и прочего. Русские студенты были настоящими ангелами-хранителями для нас, всегда были готовы помочь с любыми возникавшими вопросами. Наша команда занималась анализом культурных аспектов российско-китайских отношений, особенно тем, что касается существующих предрассудков и недопониманий между двумя народами. Это была интересная работа.

 

Сергей Пак, Университет Касселя, магистратура по социальным наукам

У меня отличные впечатления от участия в этой летней школе — все прекрасно продумано и организовано. Лекции были замечательные. Особенно мне понравились лекции таких заслуженных профессоров, как Сергей Караганов — о роли Евразии в XXI веке — и Михаил Карпов — об экономической ситуации в Китае. Я вижу несколько полезных аспектов этой школы. Во-первых, это отличная возможность завязать контакты в профессиональной академической среде, познакомиться с видными экспертами в области международных отношений, китаеведения и в других сферах. И во-вторых, конечно, мы все приобрели ценные знания.

 

Хуа Дунь, Восточно-китайский педагогический университет, магистратура по международным отношениям

Я в Москве не в первый раз — некоторое время назад я здесь жил в течение 3 лет. На школе мне удалось пообщаться со многими российскими студентами и профессорами — мне это было очень интересно. Я специализируюсь на исследованиях России (Russian Studies) и мне кажется, ВШЭ — наилучшее место для работы над вопросами международных отношений и анализа России. Именно поэтому я и приехал на эту летнюю школу. Я планирую продолжить учебу после получения степени магистра и поступить в аспирантуру. Профессора ВШЭ Сергей Караганов и Тимофей Бордачев мне дали много полезных советов по продолжению академической карьеры — они мне очень помогут в будущем.

 

Чжао Шутин, Восточно-китайский педагогический университет, магистратура по международным отношениям

Я первый раз приехала в Москву. Моя специализация — российские и центрально-азиатские исследования. Перед приездом в Россию у меня было много предрассудков — я слышала, что в России очень холодно относятся к иностранцам. Но здесь все оказалось совсем по другому — люди замечательные. В Китае сейчас много обсуждают экономическую ситуацию в России и стоящие перед ней сложности. Но познакомившись на школе с талантливыми русскими студентами, я уверена, что Россия сможет преодолеть все препятствия и стать великой страной.

 

Ли Чжэ, Восточно-китайский педагогический университет, магистратура по международным отношениям

Все лекции были очень полезными — я узнал много нового о международных отношениях и других вопросах, таких как Экономический пояс Шелкового пути, роль вод в Евразии, различных аспектах мировой экономики. Хочу поблагодарить организаторов и волонтеров — они проделали огромную работу и все прошло просто прекрасно. У нас были замечательные культурные вечера — один провели мы, другой русские студенты. За эту неделю я подружился с русскими участниками моей проектной комнады — мы анализировали энергетическое сотрудничество двух стран.

Вам также может быть интересно:

На учебу в Азию — из Высшей школы экономики

Магистерская программа «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» дает студентам возможность изучать азиатские страны не только в теории, но и на практике — благодаря стажировкам в партнерских университетах Китая и других стран. Три студента программы рассказывают о трех аспектах таких стажировок — учебе, общении и еде.

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

«Хотим, чтобы студенты умели воспринимать другое мнение, даже если они его не разделяют»

В конце февраля и начале марта факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ впервые провел учебный модуль Консорциума университетов — объединения ведущих вузов России, Европы и США, в рамках которого студенты и аспиранты занимаются изучением международных отношений.

Студенты программы двух дипломов по международным отношениям показали высокие результаты на экзаменах Лондонского университета

Доля студентов ВШЭ, успешно сдавших лондонские экзамены в 2018 году, намного превзошла средний показатель по другим вузам-участникам международной программы Лондонского университета. А сама Вышка получила статус Recognised Teaching Centre.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.