• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей Вышки улучшил свои позиции в ежегодном рейтинге школ России RAEX

Лицей Вышки улучшил свои позиции в ежегодном рейтинге школ России RAEX

© Высшая школа экономики/ Михаил Дмитриев

В этом году он занял первое место по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. Исследование проводилось на основе данных о поступлении выпускников школ в 35 ведущих российских вузов. В топ-5 рейтинга попали также Бауманская инженерная школа № 1580, Школа № 1535, СУНЦ МГУ и СУНЦ НГУ. Год назад лицей вошел только в топ-10 этого рейтинга, заняв 6-е место.

Ежегодное исследование Агентства RAEX («РАЭКС-Аналитика») определяет вклад школ в подготовку абитуриентов для лучших вузов в масштабах страны. Оно состоит из трех рейтингов: «100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников», «50 лучших школ России по укрупненным направлениям подготовки» и «300 школ по количеству поступивших в ведущие вузы России».

Список 300 лучших школ России по количеству выпускников, поступивших в ведущие отечественные вузы, отражает абсолютное количество выпускников школ, которые поступили в университеты из топ-35 рейтинга вузов России RAEX 2018 года. Рейтинг отвечает на вопрос: какие школы готовят наибольшее количество студентов для лучших университетов России (см. таблицу 6).

Директор лицея ВШЭ Дмитрий Фишбейн в интервью ТАСС прокомментировал лидерскую позицию учебного учреждения в рейтинге:

«В лицее собираются ребята, которые ориентированы не только на то, чтобы продолжить свое образование в вузе, но чтобы поступить в десятку ведущих вузов России, где конкуренция значительно выше. У них установка на то, что они должны получить максимум от обучения в лицее. С моей точки зрения, это одна из главных причин такого высокого результата, когда очень большой процент из них добивается этой цели.

В лицее широко представлены различные направления обучения. Такой вариативности нет, наверное, ни в одной школе России, потому что сегодня их у нас восемь. В следующем году будет десять направлений. Учащиеся имеют возможность специализироваться по отношению к конкретной сфере, а, значит, иметь больше возможностей для изучения профильных предметов».

Один из главных принципов лицея заключается в том, что ученик не выбирает конкретное учебное направление «раз и навсегда». У лицеистов есть многочисленные возможности изменить индивидуальную траекторию и сориентироваться на другую сферу.

В прошлом году Лицей НИУ ВШЭ занял первую строчку в двух топ-5 рейтинга по укрупненным направлениям подготовки — «Экономика и управление» и «Социальные и гуманитарные направления».

Вам также может быть интересно:

«Наша школа — место проб собственных решений, нового уровня сложности и коммуникации»

1 февраля стартует прием в Лицей НИУ ВШЭ. Впервые состоится набор в 8-й класс, причем по тем же специализациям, что и в 9-й класс, — «Универсальная» и «Математика и физика». При поступлении в 10-й класс можно выбирать из десяти направлений — от «Востоковедения» до «Юриспруденции».

«Мы готовы всесторонне поддержать каждого нашего студента»

В День знаний ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов встретился со студентами, зачисленными в университет в рамках специальной квоты, и первокурсниками из ЛНР, ДНР и Украины. Суммарно таких абитуриентов зачислено в ВШЭ более ста.

Лицей НИУ ВШЭ возглавил рейтинг российских и московских школ по количеству поступивших в ведущие вузы

Лицей Высшей школы экономики вновь стал лучшим в рейтинге агентства RAEX среди школ России по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. Лицей возглавляет этот рейтинг с 2019 года. Он также сохранил лидерство в рейтинге московских школ по этому показателю.

Лицей НИУ ВШЭ организует новую научную конференцию

21-22 апреля Лицей Вышки проведет первую конференцию «Наука с тысячью лиц». В этом году ее тема — «От Юстиниановой чумы до “омикрона” — пандемии и их роль в жизни общества». Целью нового форума станет создание единого пространства коммуникации, в котором и школьники, и преподаватели, и профессиональные исследователи могли бы делиться своими идеями.

«В университете мы готовимся к будущему и учимся создавать будущее»

В День знаний ректор ВШЭ Никита Анисимов открыл новый учебный год в Лицее ВШЭ и провел встречу со старшеклассниками в московской школе № 2086. Он рассказал о новых возможностях, которые открываются перед современными молодыми людьми, об университетском образовании и академической карьере.

Лицей НИУ ВШЭ занял первое место в олимпиадном навигаторе по двум профилям

Опубликован олимпиадный навигатор по школам Москвы-2021: Лицей занял первое место по социально-экономическому и социально-гуманитарному профилю и высокие позиции по ряду других направлений.

Апрельские стажировки: школы России в гостях у Лицея

В 2021 году команда Лицея НИУ ВШЭ подготовила серию стажировок для руководителей и сотрудников образовательных организаций. Сейчас подходят к концу апрельские курсы: авторы, организаторы, преподаватели и слушатели уже встретились в стенах Лицея и готовы поделиться впечатлениями.

На поступление в 9 и 10 классы Лицея ВШЭ зафиксирован рекордный спрос за все годы его работы

Абитуриентами подано 2208 заявок в 9 класс, на 312 больше, чем в 2020 году, а в 10 класс – 3906 заявок, на 75 больше, чем в прошлом году. Большой прирост заявок отмечается на специализации «Математика» 9 класса – в двухгодичном цикле их рост составил 32,7%. Свои показатели 2019 и 2020 года превысили 7 из 10 направлений обучения в 10-11 классах.

Лицей Вышки организует курсы повышения квалификации для школьных учителей

Управленческая команда и преподавательский состав Лицея НИУ ВШЭ, который реализует новую модель старшей школы (9-11 классы), готовы поделиться опытом в новом формате. Курсы для учителей российских школ пройдут весной, летом и осенью 2021 года. Предполагаемая дата открытия регистрации — 1 марта.

Лицей Вышки – школам: обмен опытом и уникальные практики на стажировках

В декабре команда Лицея НИУ ВШЭ провела масштабную стажировку «Модель старшей школы нового типа» по трем трекам – административному, преподавательскому и социально-педагогическому. За три дня команды шестнадцати школ из разных регионов России познакомились с образовательными практиками, отличающими Лицей от традиционных образовательных учреждений. Участники прослушали лекции, прошли мини-курс в рамках своих тематических треков и обсудили полученный опыт.