• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первая Летняя школа Института демографии ВШЭ

С 23 по 25 сентября в подмосковном пансионате неподалеку от Звенигорода прошла Летняя школа «Второй демографический переход», организованная Институтом демографии ВШЭ.

Всего на этой летней школе побывало более 70 человек, в основном — магистрантов первого и второго курсов направления «Демография» по специальности «Социология», выпускников магистратуры прошлого года, готовящихся сейчас к поступлению в аспирантуру, были также студенты-социологи из Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (МГУ), интересующиеся проблемами народонаселения. Но кроме собственно участников Летней школы, к ее работе присоединились слушатели Курса краткосрочного повышения квалификации по программе «Население и развитие», организованного Центром повышения квалификации ВШЭ совместно с Фондом ООН по народонаселению для представителей стран СНГ, проходившего там же, под Звенигородом, с 19 по 30 сентября.

Работа Летней школы проходила в форме лекций, круглых столов и дискуссионных клубов, в основном посвященных «Второму демографическому переходу». Концепция «Второго демографического перехода», которая стала основной темой Летней школы, помогает понять многообразные изменения, переживаемые современной семьей в развитых урбанизированных странах. В качестве лекторов, ведущих круглых столов и модераторов дискуссий выступали, как правило, преподаватели кафедры демографии НИУ ВШЭ и исследователи Института демографии, свой вклад в содержательность дискуссий внесли также преподаватели кафедры демографии МГУ.

Лекция ординарного профессора, директора Института демографии ВШЭ Анатолия Вишневского «Демографический переход и индивидуальный жизненный цикл»
Лекция ординарного профессора, директора Института демографии ВШЭ Анатолия Вишневского «Демографический переход и индивидуальный жизненный цикл»
Летнюю школу открыла лекция ординарного профессора, директора Института демографии ВШЭ Анатолия Вишневского «Демографический переход и индивидуальный жизненный цикл», продолжением которой стала дискуссия на тему «Что нам нравится и что не нравится в современной семье». Перед началом дискуссии был показан документальный фильм «Женское счастье или мужское достоинство» (Армения, 2006) который послужил «затравкой» для последующего оживленного обсуждения.

Также на Летней школе с лекциями выступили заместитель директора Института демографии ВШЭ Сергей Захаров (тема — «Второй демографический переход, его причины и главные проявления»), доценты кафедры демографии ВШЭ Виктория Сакевич («Репродуктивные права и репродуктивное здоровье») и Ольга Исупова («Новое положение женщины в семье и обществе. Вспомогательные репродуктивные технологии. Феминизм и его противники.») На второй и третий день школы прошли круглые столы. В частности, один из них был назван «Будущее современной семьи» (на этот раз обсуждение было «подогрето» просмотром украинского документального фильма 2006 года «Кто споет колыбельную...»). Во время другого круглого стола участники школы обсудили, устарела ли теория демографического перехода. Еще две встречи участников прошли по темам: «Проблемы населения и развития в международных дискуссиях» и «Демографическая теория, демографическая идеология и демографическая практика». После ужина на школе было организовано общение в рамках Демографического клуба.

Для Института демографии ВШЭ эта Летняя школа была первой. По мнению организаторов, она показала высокую эффективность такого рода встреч, позволила будущим магистрам-демографам не только лучше почувствовать «вкус» изучаемого ими предмета, остроту нынешних демографических проблем в России и в мире, но и получить опыт ведения научных споров, обзавестись полезными для академической работы контактами и «просто пообщаться» с ведущими учеными и экспертами в области современных демографических тенденций.

Вам также может быть интересно:

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».

Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ

В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»

В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.

«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»

28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.

Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.

ФКН в четвертый раз проведет летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике

На факультете компьютерных наук Вышки с 28 по 30 августа пройдет летняя школа по машинному обучению в биоинформатике. В течение трех дней участников ждут лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по программной инженерии

В начале июля на факультете компьютерных наук Вышки проходила летняя школа по программной инженерии. Она стала правопреемницей школы по разработке мобильных приложений, которая проводилась на ФКН с 2015 по 2022 год. Партнерами мероприятия выступили «1С», Сбер, сообщество авторов игр «Индикатор» и IT-школа Samsung Innovation Campus.

«Летняя школа заставила меня осознать, насколько на самом деле важна аналитика данных в наши дни»

В начале июля Международная лаборатория прикладного сетевого анализа (ANR-Lab) ВШЭ провела летнюю школу «Методы и инструменты анализа социальных сетей». Мероприятие, собравшее экспертов из разных стран, состоялось в онлайн-формате. Это уже 14-я летняя школа, организованная лабораторией за 10 лет работы.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по предпринимательству

В начале июля факультет компьютерных наук Вышки провел II Летнюю школу по предпринимательству. Она была организована Центром практик, проектной работы и предпринимательства ФКН совместно с банком «Тинькофф», а также «Яндексом», Sber Student и банком «Открытие». В школе приняли участие более 40 студентов ФКН и других факультетов Вышки.