• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Получив диплом и профессиональный опыт, люди возвращаются в магистратуру»

«Получив диплом и профессиональный опыт, люди возвращаются в магистратуру»

Конференция «IT: обучить или нанять?» Центра непрерывного образования ФКН — провайдера ДПО открытых и корпоративных программ в IT — была посвящена корпоративному обучению, онлайн-образованию, HR-бренду и рекрутингу. Представители более десяти компаний и вузов рассуждали о том, как организациям привлекать и поощрять экспертов для внутренних курсов, где искать лучших сотрудников, стоит ли работодателю растить кадры или лучше нанимать миддлов извне. Зачем постопытные люди идут в цифровые магистратуры, рассказала на конференции «Вышка Онлайн».

В середине апреля в Центре культур НИУ ВШЭ эксперты из «Яндекса», «СберУниверситета», «Тинькофф», МТС, Росбанка, Альфа-Банка, «Яндекс Практикума», Skillbox, Karpov.Courses, а также сотрудники Высшей школы экономики рассматривали различные IT-кейсы. Как выстроить процессы продвижения работодателя — владельца зонтичного бренда; как настроить работу в сфере Developer Relations в банке; как на онлайн-курсе увеличить число слушателей, дошедших до финала обучения; как обучение сотрудников влияет на метрики компании и пр. В частности, Екатерина Каблаш, руководитель обучения штаб-квартиры «Тинькофф», рассказала, как в компании организована система дополнительного образования в сфере IT с помощью внутренних экспертов. Спикер отметила, что в рамках конференции ей удалось обменяться опытом с коллегами из других компаний: «Так я утвердилась в наших способах оценки hard-компетенций IT и взяла несколько интересных идей для проекта рескиллинга. Запомнился вопрос о том, как мы работаем с руководителями внутренних экспертов, которые уже демонстрируют негатив. Это правда сложная ситуация. Поэтому было круто, когда из зала даже появились предложения, что еще можно сделать. Кто-то говорил о том, чтобы сделать систему поощрения руководителей, у которых много экспертов. Или зашить подробную мотивацию в ревью».

В дискуссии в рамках секции «Онлайн-образование» приняли участие представители индустрии EdTech: Мария Ковалева, руководитель образовательной лаборатории «Яндекс Практикум», Сережа Попов, директор образовательного продукта направления «Программирование» в Skillbox, Елизавета Киселева, Chief Education Officer в Karpov.Courses. Вышку представляли модератор дискуссии Тимофей Никулин, руководитель проекта Data Culture ФКН, а также Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ. Мария рассказала о психометрике в образовательных программах, Сережа — о взаимоотношениях провайдеров дополнительного образования с работодателями, Елизавета поделилась опытом построения сообщества слушателей и выпускников онлайн-курсов. Юлия выступила с докладом «Почему на онлайн-программы магистратуры поступают люди с опытом и как с ними работать».

Студенты очных онлайн-магистратур НИУ ВШЭ — не только вчерашние бакалавры в поиске актуальной профессии, но и топ-менеджеры, предприниматели, основатели стартапов. Постопытные студенты хотят получить доступ к последним исследованиям и экспертизе университета, коммуникации с бизнес-партнерами программ, поэтому выбирают комплексные академические онлайн-продукты магистерского уровня, краткосрочных МООК им недостаточно. Среди студентов — член правления банка, управляющий регионом в Johnson&Johnson, сооснователь бренда косметики LUOES (Корея), руководитель финансово-экономического отдела производителя минеральной и питьевой воды и пр. Онлайн-программы ВШЭ максимально соответствуют запросам абитуриентов на образование без отрыва от семьи, рабочего места и с упором на реальные кейсы индустрий: они создаются при поддержке «Яндекса», «1С», Ozon, Bacardi, Huawei, SberLab, Intel, AIRI, Xperience.ai и пр. Каждая из программ, независимо от профиля, развивает у студентов актуальные цифровые компетенции с фокусом на IT. Онлайн-магистратуры Вышки готовят специалистов в области анализа данных, аналитики бизнеса, финансов, стратегических коммуникаций, компьютерного зрения, управления цифровым продуктом, управления организациями и проектами и пр. 

Сроки набора в онлайн-магистратуру НИУ ВШЭ:

 с 1 апреля по 15 августа 2023 года — для абитуриентов из РФ со стартом обучения 1 сентября;

 с 1 апреля по 15 сентября 2023 года — для абитуриентов из РФ со стартом обучения 1 октября;

 с 1 ноября 2022 года по 15 августа 2023 года — для иностранных абитуриентов со стартом обучения 1 сентября;

 с 1 ноября 2022 года по 15 сентября 2023 года — для иностранных абитуриентов со стартом обучения 1 октября.

Цифровое высшее образование дает беспрецедентную возможность учиться из любой точки мира: более 40% онлайн-студентов НИУ ВШЭ проживают не в Москве, но хотят получать высшее образование в ведущем столичном вузе. География первой в России англоязычной онлайн-программы факультета компьютерных наук ВШЭ “Master of Data Science” (стартовала в 2020 году) представлена 40 странами мира. На программах учатся онлайн-студенты из России, Беларуси, Казахстана, Индии, США, Канады, КНР, Японии, Германии, Великобритании, Швейцарии и других стран. Всего в Вышке более 1500 онлайн-студентов.

Обучение в цифровой магистратуре легко вписывается в напряженный рабочий график студента: часть лекций проходит в предзаписанном формате, их можно прослушать в удобное время, а сложные эпизоды пересмотреть несколько раз. 

Онлайн-образование от НИУ ВШЭ демонстрирует гибкость и открытость еще в процессе выбора будущей программы. Чтобы понять, стоит ли инвестировать деньги и время в двухлетнее обучение, пользователи могут познакомиться с контентом программы в рамках 10 открытых специализаций, которые представляют собой связки курсов (от 3 до 7) и завершаются итоговым проектом. В результате слушатель получает микроквалификацию, подтвержденную сертификатом НИУ ВШЭ. Также для абитуриентов организуются ознакомительные вебинары, буткемпы, записываются подкасты с участием академических руководителей программ и студентов.

Юлия Ремезова

— С момента запуска три года назад нашего флагманского онлайн-продукта — цифровой магистратуры “Master of Data Science” — онлайн-портфель Вышки вырос до 21 программы, 18 из которых — магистерского уровня. Каждый второй студент цифровой магистратуры — старше 25 лет, 30% аудитории — старше 30 лет, у нас учится и небольшое число студентов в возрасте от 45 до 49 лет (2,4%). Получив диплом и внушительный профессиональный опыт, люди возвращаются в магистратуру, чтобы углубить знания в определенной области или освоить принципиально новую специальность. Например, дополнительные компетенции можно получить на программе “Master of Computer Vision”. На нее приходят люди с бэкграундом в IT, которые хотят актуализировать цифровой инструментарий. Более 80% студентов онлайн-программ находят новую работу во время обучения или получают повышение на текущем месте.

Подробнее об онлайн-курсах, специализациях и очных онлайн-программах НИУ ВШЭ можно узнать на сайте «Онлайн-образование в НИУ ВШЭ» и «Высшее онлайн-образование от НИУ ВШЭ», а также в наших социальных сетях: телеграм-канале «Онлайн-программы НИУ ВШЭ», группе во «ВКонтакте» «Вышка Онлайн», YouTube-канале «Вышка Онлайн», канале «Вышка Онлайн в Дзене», аудиоподкасте на «Яндекс Музыке» «Вышка On the Line».  

Текст: Екатерина Зиньковская, Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ