• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Наше портфолио позволяет на одной диджитал-площадке встретиться студентам и работодателям»

«Наше портфолио позволяет на одной диджитал-площадке встретиться студентам и работодателям»

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ представил цифровые профили магистерской программы факультета креативных индустрий Школы дизайна ВШЭ. Базовый онлайн-профиль программы «Коммуникационный и цифровой дизайн» позволяет за два года освоить профессию с нуля даже студентам без специального образования, а таргетированный трек дает возможность начинающим специалистам нарастить экспертизу в постпродакшн. Академический руководитель магистратуры Татьяна Ривчун рассказала, как смоделировать удобный дизайн жизни и обучения, получая высшее образование онлайн, и почему знание методологий важнее поиска вдохновения.

Татьяна Ривчун

— Татьяна Евгеньевна, какие возможности открывают перед студентами онлайн-профили магистратуры «Коммуникационный и цифровой дизайн»? 

— Абсолютно все профили Школы дизайна интересны тем, что максимально содержательны и безотлагательно применимы в профессиональной жизни. Цифровое портфолио, которое каждый наш студент собирает за время обучения, значительно облегчает вход в профессию. В этом году мы решили реализовывать два профиля в онлайн-формате. Это расширит возможности наших абитуриентов: теперь люди из других городов или стран, которые хотят получить новую профессию, смогут это сделать не покидая дом и в удобном для них режиме. Все, что нужно, — время, интернет и желание. 

«Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» — наш фирменный профиль, максимально отработанный и самый популярный. За два года каждый студент проходит путь от человека без какого-либо опыта или специальных знаний в дизайне до уверенного специалиста с портфолио, готового к работе с реальными проектами в любом дизайн-бюро. Бухгалтер, журналист или вчерашний студент медицинского вуза — за два года любой полностью перестроит мышление и подход для того, чтобы начать карьеру в совершенно новом профессиональном поле. 

«3D-постпродакшн» — таргетированный на более профильную аудиторию трек. Он разработан для тех, у кого уже есть базовые знания в области создания трехмерного видеоконтента, но также есть желание прокачать конкретные скилы и получить специализации Look Development, CG Supervising, Technical Direction, Rendering Art в тесной связке с ведущими российскими студиями постпродакшн. 

Трек выделяется среди аналогов тем, что еще на этапе учебы позволяет поработать вместе с профессионалами индустрии над реальными брифами, а к концу учебы — определиться с новой профессией.

Интервью с выпускниками направления «3D-постпродакшн» можно найти здесь

— Как формировалась образовательная концепция треков?

— Как и все программы Школы дизайна, оба трека построены по принципам проектного обучения и максимально четко проработаны с точки зрения программы. Студенты получают новые знания и компетенции во время создания собственных проектов, то есть параллельно развивают дизайн-мышление, овладевают необходимым софтом, усваивают теоретические знания и каждый учебный семестр наполняют свое профессиональное портфолио новым проектом. Конечно, с учетом масштаба задачи обучение получается достаточно интенсивным, но на уровне магистратуры его вполне можно сочетать с работой, что с успехом доказывают наши магистранты.

— Сегодня понятие «дизайн-мышление» выходит далеко за рамки дисциплины. Какой смысл вкладывают в него профессионалы в области дизайна? 

— Дизайн — это креативная инженерия, а дизайн-мышление — потенциал решать конкретные задачи с помощью понятных творческих инструментов в ограниченные сроки. Мы всегда предупреждаем наших абитуриентов о том, что одна из наших задач — кардинально изменить мышление человека: выработать привычку не ждать вдохновения, а знать методологии, видеть несколько вариантов решения задач и выбрать наиболее эффективный и эффектный из них.

— Как вы решаете проблему организации творческой мастерской в цифровом формате?

— К сегодняшнему дню в Школе дизайна собран огромный опыт работы на удаленке — начиная с первых дней всеобщего карантина. Уже тогда мы поняли, что наш единственный вариант — это синхронное face-to-face обучение: все занятия проходят в режиме реального времени. Куратор и группа, в которой не больше 24 человек, встречаются в онлайне и обсуждают проекты каждого. Таким образом, студент может сразу задать все возникающие вопросы, получить оперативный ответ и поделиться мыслями с однокурсниками. 

Что касается просмотров, то они проходят фактически так же, как и на офлайновых профилях: каждый студент загружает модульный проект в цифровое портфолио, а затем защищает его в аудитории или онлайн перед комиссией преподавателей и своей группой. Все просмотры в школе принципиально проходят с участием комиссии кураторов, чтобы избежать субъективных оценок. Абсолютное большинство наших кураторов — профессионалы индустрии с успешным опытом работы над реальными проектами, так что в нашем случае оценки — это не формальная необходимость, а профессиональная мотивация.    

Проектный подход предполагает, что образовательные результаты можно оценить не только с помощью зачетки, но и по конкретным работам в профессиональном портфолио каждого студента. Наше портфолио хорошо не только тем, что дает возможность проследить прогресс студента, но и тем, что позволяет на одной диджитал-площадке встретиться талантливым студентам и потенциальным заказчикам и работодателям. Думаю, что в случае Школы дизайна портфолио лучше показать, чем долго рассказывать о нем. 

Пожалуйста, листайте: «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень, 3D-постпродакшн». 

— Как строится успешная карьера выпускника программы?

— В Школе дизайна практически все программы многопрофильные, поэтому карьера конкретного студента зависит от того, какой профиль выбран. Если говорить о профиле «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень», то для людей, которые пришли на программу совсем без знаний и опыта в индустрии, хороший карьерный трек — это работа в дизайн-студии или фриланс в качестве дизайнера, который со временем может превратиться в арт-директора.

Выпускники профиля «3D-постпродакшн» становятся сотрудниками российских студий постпродакшн: CGF, «Агама Фильм» и др. Еще на этапе обучения они работают в проектных командах студий в зависимости от выбранной тематики будущей магистерской диссертации. Они используют реальный студийный материал и решают актуальные проектные задачи, получая обратную связь от студийных CG-супервайзеров, арт-директоров и продюсеров, оттачивая мастерство в области CG Direction и формируя собственное проектное портфолио.

Выпускники Школы дизайна становятся успешными сотрудниками дизайн-бюро, коммуникационных агентств, культурных институций, крупных компаний и корпораций: «Яндекс», Сбербанк, Музей Москвы, кинотеатр «Пионер», ЦСИ «Винзавод», Альфа-Банк, Design Depot и др. По опросам, проведенным Школой дизайна среди своих выпускников, 90,7% из них работают, 72% работают по специальности, которой обучались, 89% довольны местом своей работы. 35% выпускников получают зарплату от 80 000 до 120 000 рублей.

6 июня в 19:00 (мск) «Вышка Онлайн» проведет большой день открытых дверей!

— Как это — учиться онлайн, но очно?

— Как поступить на онлайн-программу?

— Как подготовиться к вступительным испытаниям?

— Какая система скидок действует в «Вышке Онлайн»?

На эти и многие другие вопросы абитуриенты получат ответы на встрече. 

Зарегистрироваться на день открытых дверей «Вышки Онлайн» 

Текст: Екатерина Зиньковская, Дирекция по онлайн-обучению

Вам также может быть интересно:

Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды

В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.

Наука + трансмедиа: в Вышке состоялась выставка «Лаборатория ArtMedia&Science»

В начале апреля в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре прошла выставка «Лаборатория ArtMedia&Science». Здесь можно было узнать подробности создания экспонатов и получить информацию об их авторах, а также посмотреть видеоэссе «Пространство соучастия. На пороге нейросетевой революции: искренние коммуникации, креативные практики и искусственный интеллект».

Дизайнеры и издатели: Вышка на книжной ярмарке non/fictio№

С 4 по 7 апреля в Гостином Дворе проходит ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№. Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на свои стенды и на публичные дискуссии, посвященные актуальным вопросам, стоящим перед практиками книжной индустрии и читателями. Также в ярмарке принимает участие Издательский дом ВШЭ, который представит свои новинки.

Студенты Школы дизайна ВШЭ представят перформанс в театре «Практика»

26 марта факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ покажет новую работу в рамках сотрудничества с театром «Практика». Студенты 1-го курса профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна подготовили перформативную программу к спектаклю «Кровоизлияние в МОСХ», поставленному «Практикой» по пьесе Алексея Житковского.

«Форма здания несет вспомогательную роль, главное — его содержание»

Дизайн среды формирует реальность вокруг человека. Это внешний вид пространств, зданий, объектов, которые нас окружают. Что происходит в этой области сегодня? Что нас ждёт в будущем? И как этому обучать? Об этом и многом другом — в интервью с руководителем направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Борисом Бернаскони.

Выставка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород в «Рекорде» откроется 12 марта

Бакалавры 1-го курса профиля «Коммуникационный дизайн» нижегородской Школы дизайна ВШЭ представят свои работы 12 марта в Центре культуры «Рекорд». Креативные проекты студенты разрабатывали в течение второго модуля обучения, который предполагает создание двух и более серий шрифтовых и графических плакатов. Кроме того, каждому обучающемуся необходимо было придумать персонажа, который смог бы стать олицетворением их концепта.

«На языке дизайна»: открытые лекции Школы дизайна Вышки

Зимний сезон лекций посвящен главной и базовой теме, с которой началась Школа дизайна ВШЭ 11 лет назад — коммуникационный дизайн. Также слушатели смогут узнать больше об онлайн-бакалавриате школы. Лекции с кураторами профилей — топовыми представителями индустрии — будут выходить каждую среду февраля в 18:00 на Youtube-канале Школы дизайна.

FASHION FUTURES: конкурс для дизайнеров от Школы дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте новой инициативы, направленной на поддержку талантов и предпринимательства в области моды. FASHION FUTURES — это открытый конкурс, в котором могут принять участие начинающие дизайнеры и предприниматели; это платформа, где молодые бренды могут показывать свои работы и получать фидбек от экспертов модной индустрии; и это событие, где работы победителей будут представлены профессиональному сообществу. Прием заявок продлится по 4 марта.

Семинары по созданию авторских книг пройдут в MMOMA при участии Школы дизайна ВШЭ

С 31 января по 27 марта в Образовательном центре Московского музея современного искусства (ММОМА) пройдет цикл встреч, посвященных экспериментальным форматам печатных изданий. Каждая лекция будет дополнена мастер-классом, где все желающие смогут попробовать разные техники, задать вопросы, получить навыки создания книжного произведения. Среди ведущих практических занятий — преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ Юлия Блюхер и Ксения Плотникова, а также студенты Вышки.

Студентка Вышки сняла клип для группы «Пикник»

Студентка 3-го курса направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна Вышки Ольга Гальченко в рамках учебного задания создала мультипликационный клип на песню «Шарманка» группы «Пикник». Музыканты заметили и оценили работу Ольги. Они предложили студентке разместить видео на своем канале. Об истории появления мультфильма она рассказала в интервью.