• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ярослав Кузьминов принял участие в заседании Наблюдательного совета УрФУ

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и ректор УрФУ Виктор Кокшаров

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и ректор УрФУ Виктор Кокшаров
© Илья Сафаров, УрФУ

28 июня в Екатеринбурге состоялось заседание Наблюдательного совета Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина. В нем участвовал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Одной из тем обсуждения стали результаты исследования, проведенного в УрФУ экспертами Вышки.

Ярослав Кузьминов уже несколько лет является одним из членов Наблюдательного совета УрФУ. Этот университет, как и Вышка, входит в проект 5-100. В составе Набсовета — представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса и некоммерческих организаций. Возглавляет его председатель совета директоров «Трубной металлургической компании» Дмитрий Пумпянский.

Традиционно Наблюдательный совет заслушивает отчет ректора УрФУ Виктора Кокшарова о реализации программы по повышению конкурентоспособности вуза и продвижению в рейтингах. В этот раз на повестке совета также стояло обсуждение исследования, проведенного Лабораторией «Развитие университетов» Института образования ВШЭ. Оно касалось анализа ключевых направлений развития УрФУ до 2024 года (с перспективой до 2030 года).

Задача проведения такого анализа была поставлена Наблюдательным советом вуза и связана с тем, что в 2020 году у УрФУ заканчивается программа развития по проекту 5-100. Ее реализация признана успешной: глобальная конкурентоспособность университета значительно повысилась, но сейчас необходима разработка амбициозных планов развития на дальнейший период.

Выявлением основных точек такого развития — с учетом новых государственных приоритетов (нацпрограмм «Наука», «Образование», «Цифровая экономика»), роста глобальной конкуренции на рынке образования и цифровой революции — и занимались исследователи из Высшей школы экономики. Один из главных выводов их анализа: УрФУ нужно переходить от стратегии эволюционного развития к стратегии конкуренции с конкретными задачами. А для этого необходимо ускоренное развитие в областях потенциального превосходства и сокращение зон низкого качества.

Вам также может быть интересно:

Международный совет 5-100 в седьмой раз подтвердил лидерство ВШЭ в проекте повышения конкурентоспособности

26 октября в Москве завершилось очередное заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов. Университеты-участники проекта представили результаты реализации своих программ повышения международной конкурентоспособности.

В Москве проходит заседание совета Проекта 5-100

Вузы-участники Проекта 5-100, в том числе Высшая школа экономики, представляют отчеты о реализации своих программ повышения международной конкурентоспособности.

Для попадания в топ мировых рейтингов ведущим вузам РФ нужны новые права и возможности

8 октября в Высшей школе экономики прошло второе общее собрание членов ассоциации «Глобальные университеты». Обсуждались, в частности, вопросы о привлечении в российские вузы иностранных студентов, о возможности аккредитации программ по новым направлениям подготовки и о присуждении ученых степеней ведущими университетами.

35%

российских вузов не имеют студенческих общежитий. Еще 6% высших учебных заведений оценили качество своего специализированного жилищного фонда как плохое.

32%

российских вузов ориентированы на подготовку кадров для областного и местного рынков труда. В 2008 году 44% вузов работали на область и город, где расположено учебное заведение.

Для принятия решений ректорам нужны точные данные о жизни университета

Во всех 15 ведущих университетах, участвующих в проекте по повышению международной конкурентоспособности российского образования 5/100, есть сотрудники, которые занимаются институциональными исследованиями своих вузов. В чем заключается их работа, рассказывает заместитель первого проректора НИУ ВШЭ Игорь Чириков.

2%

российских вузов остаются сегодня без молодых преподавателей. В  2006 году ситуация с наймом молодых сотрудников в вузах была гораздо сложнее: преподавателей моложе 35 лет не было в 74% высших учебных заведений.

38%

вузов не имеют ресурсов для инклюзивного образования. При этом еще 17% оценивают свои возможности для обучения людей с ограниченными возможностями как плохие.

73 000 рублей

в месяц. Такую зарплату, по мнению ректоров российских вузов, необходимо платить лучшим преподавателям.

3,6%

студентов российских вузов — иностранцы. С 2011 года доля иностранных студентов в университетах страны увеличилась на 1,2 процентных пункта.